Почти стабильные 60 fps с трассировкой лучей — главное из анализа Metro Exodus Enhanced Edition на Xbox Series X|S от DF

Разница с предыдущим поколением колоссальная.

Почти стабильные 60 fps с трассировкой лучей — главное из анализа Metro Exodus Enhanced Edition на Xbox Series X|S от DF

Журналисты из Digital Foundry протестировали Metro Exodus Enhanced Edition на Xbox Series X и Series S с полноценной трассировкой лучей и детально сравнили, как выглядит шутер по сравнению с версией игры для ПК и Xbox One X.

Сравнение с Xbox One X

  • Полноценная трассировка лучей для каждого источника света обеспечивает огромную разницу между двумя версиями игры, что становится заметно с первых сцен.
  • На Xbox One X используется приблизительное освещение, которое имитирует форму источника света и его распространение, но не создаёт теней. Разработчики использовали модель затенения Ambient occlusion для того, чтобы создавать тёмные области вокруг объектов, которые в конечном итоге получались серыми и монотонными.
  • Трассировка лучей к светящимся объектам в Enhanced Edition привела к тому, что тени появились у всех предметов, даже у небольших, например, кирпичей, которые лежат на земле.

  • Благодаря технологии на объекты попадает непрямое освещение, добавляющее им естественное оранжевое свечение. По словам обозревателя DF Алекса Батталии, этот эффект добавляет реалистичности многим сценам.

  • Система глобального освещения в Enhanced Edition обеспечивает отражение света неограниченное количество раз, тогда как в оригинальной игре он отражался только единожды. За счёт этого объекты получают реалистичные тени, а сильнее всего разница заметна, когда небо — единственный источник света.

Сравнение с ПК

  • Metro Exodus работает на Xbox Series X с динамическим разрешением с использованием технологии реконструкции изображения (temporal reconstruction) от 1080p до теоретических 2160p. Самое высокое разрешение, которое обозреватель зафиксировал во время тестирований, составило 1728p.
  • В Enhanced Edition для Series X глобальное освещение рендерится в четверть от общего разрешения изображения, что соответствует «нормальному» пресету RTGI на ПК. Как итог, на консоли результат работы технологии может быть худшего качества.

  • В консольной версии Enhanced Edition отключена тесселяция, которая делает объекты более объёмными, а параметр шейдинга с переменной скоростью (VRS) установлен на максимальное значение 4x для повышения производительности. В результате этого общее качество изображения на Xbox Series X соответствует смеси средних, высоких и ультра настроек игры на ПК.

  • В консольной версии Enhanced Edition не используется тесселяция, а вместе с ней и технологии nvidia HairWorks, из-за чего у животных нет реалистичной динамичной шерсти.

  • Оптимизация позволила разработчикам достигнуть стабильных 60 fps на Xbox Series X с минимальными просадками в самых динамичных сценах. По словам Батталии, если бы ему ещё пару лет назад сказали, что появится консольная игра, работающая при 60 кадрах в секунду с полноценной трассировкой лучей, то он вряд ли бы поверил.

Производительность Series S

  • На консоли Series S также используется полноценная трассировка лучей и система глобального освещения с неограниченным числом отражений света от поверхностей. Однако так как на «младшей» консоли игра работает с меньшим разрешением, освещение выглядит не так качественно, как на Series X, а иногда видны артефакты.

  • Metro Exodus работает на Series S с динамическим разрешением до 1080p, но средний показатель составляет 864p, а во время активных сцен он падает до 512p. При этом чаще всего игра работает со стабильными 60 fps, но иногда случаются просадки при перемещении или когда на экране находятся несколько врагов в движении.

  • Metro Exodus Enhanced Edition — важная игра для консолей, поскольку это первый AAA-проект, который создавался с учётом системы глобального освещения и способен при этом работать с 60 fps, подвёл итог Батталия.

#metro #новости

 

Источник

Читайте также