…и мечтаю, чтобы все игры были такими.
Мое знакомство с Dark Souls началось в 2013 году, немного после релиза 1 части на ПК.
Я начал свой путь нежити и сразу споткнулся о шаблоны прочих, «мягких» относительно данной, action-RPG, чуть ли не первый же твой противник — босс. Да, позже я узнал, что сразу вступать с ним в бой не надо было, но осадок от своей ничтожности перед 1 же боссом остался. И я просто бросил игру, не понял ее. Эту ошибку совершили практически все мои друзья, которые пытались начать играть в Dark Souls.
Через какое-то время я вернулся к ней, с уже более серьезными намерениями понять и пройти игру.
2) Вторым разбитым шаблоном (первым был — босс) стала неимоверная сила и ярость, казалось бы, самых рядовых противников. То количество атак, которое может нанести вам всего 1 зомби с обломком меча, заставляло играть очень осторожно и боятся абсолютно каждого противника.
3) Валюта в игре и опыт — это одно и тоже. Вы периодически выбираете, прокачать ли на пару пунктов силу или купить ту интересную штуку у торговца.
К этому ещё и прибавляется то, что ваша валюта-опыт теряется после смерти и, если вы позволите себе умереть ещё раз, то потеряете свои накопления окончательно.
4) Повествование в игре ведётся только в самом начале, в виде ролика с краткой историей мира и непонятными крутыми личностями, с которыми вы, вероятно, сразитесь. Абсолютно всё остальное можно понять только из диалогов с NPC и описаний предметов. Мир игры очень глубок и интересен, но, чтобы его полностью объять, придётся пройти игру не один раз.
5) Самое живое и интересное взаимодействие игроков друг с другом, нигде я подобного раньше не встречал (возможно проблема в моём малом игровом опыте). А ведь всего лишь надо было не добавлять в игру чат.
6) Интересная и сложная боевая система. Она, конечно же, тоже не лишена минусов и условностей (неуязвимость во время переката — что за фантастика!). Раскрыть ее потенциал до конца можно лишь, когда получишь всё оружие в игре. При таком наборе разнообразных атак, типов урона и статусных эффектов сложно выбрать самый эффективный и необычный.
7) Страшные, большие и сложные боссы.
Так за что же её любить?
Dark souls — одна из не многих игр, ставящая игрока даже не просто на равных с миром игры, а унижающая его. Игрок в мире Dark souls — простой полый (местное подобие зомби), который внезапно решил, что может что-то изменить. Практически никто даже из NPC не поддерживает игрока.
Но как раз в этом и заключается вызов. Вы не супер герой, не убийца драконов и даже не ведьмак. Вы не должны ничего этому миру, а он вам. Но персонаж неумолимо идет вперёд. Просто потому, что иначе: «Чем он будет отличатся от других, сошедших с ума, полых?».
После прохождения такого испытания хочется еще, другими классами, способами или какими-то своими выдуманными ограничениями. И когда вы поймете, что больше в игре ничего выдумать не сможете, к другим action-RPG прийти вновь будет уже сложно.
Мир Dark souls жесток к игроку, и, чтобы это преодолеть, необходимо потратить очень много времени и нервов, но после, вы не сможете получать удовольствие от чего-то другого.
Спасибо за внимание. Таков стал мой первый пост на DTF. Надеюсь, я смог побудить у вас интерес к серии Dark souls. В комментариях расскажите, от каких игр вы долго не могли оторваться и перейти на другие?
Источник: DTF