Почему я бросила играть в Divinity Original Sin2 на 50% игры

Спойлер: проблема в геймдизайне

Вчера посмотрела сколько я наиграла в Дивинити, оказалось 183 часа. 183!!! Это можно сравнить с моим полным прохождением Ведьмака с дополнениями, это около 200 часов. И я дошла только до острова и Адвоката, а это 50-60% прохождения игры(получилась 21 серия).

Как я играю? Я прохожу все квесты, потому что в играх подобного типа они интересные, не просто убей всех лисичек, а РЕАЛЬНО интересно как извлечь демона из одержимого или можно ли помочь собаке лающей над умершим хозяином. Лариан действительно вложились в сюжет и содержание игры. Но! Но сделали игру СЛИШКОМ длинной! Слишком длинной, если вы играете используя все возможности игры. Если вы подбираете состав пати, продумываете оптимальную прокачку для кучи показателей, оптимально для прохождения самым интересным составом, если вы по нескольку раз проходите одно и тоже место пытаясь пройти его правильней, или интересней, если вы воруете, если вы налаживаете отношения с торговцами, если вы крафтите, создаете и прокачиваете руны, создаете и прокачиваете заклинания и если вы одеваете своих персонажей в самых крутой лут, а ведь крутой лут появляется с каждым новым уровнем.

Под этим лутом мое прохождение и было похоронено. Мне не тяжело было читать весь текст и трактовать сюжет всю 21 серию, но каждый левел бегать и переодевать персонажей это адская, никому не нужная работа. А ведь одежда тут влияет на все, например дает уклонение или может дать отравление при прикосновении. Кроме того это отдельное удовольствие, “шмотки”! Но на 16 уровне меня это сломало.

Дело в том что в игре можно торговать со всеми персонажами, но обычно ни у кого нет ничего особо интересного, кроме торговцев. Я наладила отношения с торговцами что бы снизить цены, даешь им деньги и так доводишь отношения до 100 очков, на это надо около 1000 монет, ведь тебе часто приходится к ним бегать. Разные торговцы продают разное, на площади их 3-4 штуки, еще одна гномиха продает особые луки, а лут для вора и лучника продают в таверне и под ней, и еще 1 npc. Т.е. чтобы найти нужное надо оббегать их всех при получении каждого уровня. Я же хочу найти лучшее? Так? Мало оббегать, надо посчитать чтобы денег хватило и если не хватает-определить что самое важное для покупки.

И это не самое ужасное. Самое ужасное- это определить что именно купить, потому что сравнение вещей идет для того персонажа, за которого сейчас играешь. А их 4. Нельзя одним окном подобрать для всех персонажей вещи, потому что у всех персонажей разное отношение с продавцом. Поэтому приходишь к продавцу, постоянно переключая персонажей находишь вещи, потом переключившись на персонажа с лучшим и отношениями покупаешь для всех. А вещей у продавцов много, тратишь время еще и на запоминание какие вещи нужны. Кроме того при перемещении из локации в локацию лут меняется! Можно было бы покупать не задумываясь о деньгах, но деньги тут ограниченный ресурс и их всегда не хватает, особенно в начале игры. И вещи постоянно стоят дороже, и появляются более дорогие ингредиенты для более высокоуровневого крафта, например рамочки для рун.

Продавать немного проще, чем покупать, но тоже гембель, надо пометить все ресурсы для продажи, потом отдать персонажу с самым лучшим отношением.

И есть еще момент неудобный со шмотками- когда заканчиваешь квест даются вещи на выбор, они для разных классов, ты можешь выбрать только 1 и ты можешь сравнить с имеющимися вещами только у одного, главного на этот момент персонажа, если отменить и сделать этот квест за другого персонажа то вещи будут другие. А я не помню на каком персонаже какие вещи и что тут делать? Скрины экрана с одеждой персонажей? А ведь шмотки за квест бывают отличные, и выбрать лучшие очень трудно!

Окошко сравнения при выполнении квеста

Кроме того, показатели шмоток еще зависят от рун вставленных в специальные пазы в вещи. Т.е. чтобы сравнивать полноценно вещи, надо вынуть руны, а в окошке сравнения этого сделать нельзя.

Все это дает огромную потерю игрового времени за счет непродуманности дизайна игры, дизайна окошек приобретения и отношения с продавцами. Стала бы игра хуже если бы продавец был 1 или если бы подходящие вещи подсвечивались, или если бы можно было сортировать вещи у продавцов по типам (добавили в последнем фиксе), но нет, зачем, пусть все это валяется в «каше» вместе с ранее проданными вещами . А когда у вас 4 персонажа и всех надо переодеть, руны воткнуть…

И это все не было бы большой проблемой, если бы где-то на 5-7 уровне Лариан дали бы квест на “бесконечный мешочек денег”, или если бы я исправила это с помощью Артмани. Но нет, я играла честно и на 183 часу сломалась.

Геймдизайнерам Лариан, наполняя игру миллионом вещей, стоило бы подумать об оптимальной системе их приобретения и продажи.

PS Элегантным решением этой проблемы было бы-дать возможность игрокам на некотором уровне получить хорошие вещи с автоподъемом уровня.

 
Источник: DTF

Читайте также