Игра наверняка будет отличной и разойдётся большим тиражом, но её издатель совершает ошибки и игнорирует их последствия.
Проклятье Мордора
Иногда мне кажется, что на линейке «Middle-earth: Shadow of (…)» лежит проклятье.
Shadow of Mordor в 2014 году продвигали так, словно это был дешёвый клон Assassin’s Creed по известной лицензии. О том, что эта игра про строительство армий и орочьи карьерные лестницы, мы узнали только из восторженных рецензий СМИ, хваливших прорывную систему Nemesis. К счастью, «Мордору» всё-таки удалось стать хитом.
У Shadow of War бюджеты на рекламу рекордные — так дорого Warner Bros. не продвигала даже Arkham Knight. Здесь и огромный стенд на E3, и трейлеры чуть ли не каждый день, и более грамотная коммуникация с прессой, и быстрый креатив. Но издатель всё равно продолжает наступать на старые грабли и находить новые.
Скажем, до релиза остаётся около месяца, а об обновлённой системе Nemesis мы по-прежнему знаем не так уж много. Разработчики посвящают десятки трейлеров племенам орков и другим мелочам, а о ключевой механике своей игры почти не говорят. Крупицы информации о ней приходится собирать по роликам. Но для рассказа про Nemesis у Warner Bros. ещё есть время, а вот на исправление других ошибок — нет.
Микротранзакции
Первым большим просчётом издателя стало объявление о том, что в игре будут микротранзакции. Сухое, без пояснений. С одной стороны, это честно — многие не делятся подобной информацией до релиза, а с другой — безупречный имидж игры был моментально разрушен.
Shadow of War — не первая и не последняя одиночная игра с микротранзакциями. Чаще всего они незаметны и внедряются только потому, что на них есть спрос. Попыталась ли Warner Bros. как-то объяснить это игрокам? Нет. Эту ношу на себя вновь попыталась взять пресса.
Тем временем на YouTube и в Твиттере уже множество комментариев от разочарованных игроков, решивших отменить предзаказ.
Jeremy Harris @Fullmetal1986
REMINDER: Shadow of War is a single-player game with microtransactions. Just thought I’d mention that.
kendrell™ @Ken_Dre
Whoever came up with the idea to put microtransactions in Shadow of War, I hope you get sleep paralysis.
Впрочем, есть и защитники микротранзакций, но их намного меньше.
Selina @Sefraca_
if you don’t but shadow of war because of microtransactions you’re dumb af. THE GAME IS AWESOME #gamescom
Charlie Jackson @CataclysmGames
To the next person who tells me not to buy Shadow of War because of microtransactions: I’m gonna buy $800,000 of em just for you ?
Странное DLC в память продюсера игры
1 сентября разработчики представили платное дополнение к Shadow of War, которое привнесёт в игру таинственного помощника. DLC посвящено продюсеру игры. Он умер от опухоли головного мозга.
Такой «помощник» стоит 4 доллара, и 3,5 из них разработчики обещают пожертвовать семье покойного. 0,5 доллара — это налоги и прочие расходы. Вроде бы всё здорово, не правда ли? Но вот незадача: акция действует только в некоторых штатах США, а вот в Европе разработчики ничего отдавать не обещают.
На издателя тут же обрушился шквал критики.
К травле студии присоединился и видеоблогер TotalBiscuit. Но он не только коснулся темы заработка на смерти разработчика, но и вновь ударил Warner Bros. по больному — по теме микротранзакций.
TotalBiscuit — это уже не отдельные комментарии, и его не так просто игнорировать. Его ролик про Shadow of War за три дня набрал больше 280 тысяч просмотров. Что отвечают разработчики? Ничего.
Почему Warner Bros. даже не пытаются разобраться с этой пиар-катастрофой? Почему никто не задушил эту дискуссию в зародыше внятными комментариями?
Обсуждение агрессивной монетизации Shadow of War на днях вышло на совершенно новый уровень, и это может сказаться на оценках прессы. Неужели лутбоксы в одиночной игре настолько важны, что Warner Bros. ради них готова потерять какую-то часть аудитории? Без них никак или это был единственный способ оправдать увеличенный бюджет?
Правдивого ответа на эти вопросы мы можем никогда не узнать, но можно предположить очевидное — Warner Bros. попросту нет дела. Первая часть была хороша, а маркетинговый товарный поезд сиквела настолько эффективен, что любое нытьё в соцсетях для него — всё равно что слону дробина.
Arkham Knight разошлась тиражом в пять миллионов копий за первые четыре месяца, и у неё тоже были имиджевые проблемы со слабой ПК-версией.
Я уверен, что Shadow of War будет отличной игрой и сожрёт десятки часов моего свободного времени. Я уверен, что вины Monolith здесь нет, а за каждым из маркетинговых провалов стоит издатель. Но мне всё равно неприятно, что у Shadow of War такая репутация.
Я понимаю, что Warner Bros. и CD Projekt RED — это компании, главная цель которых заработать деньги. Но только вот Геральт мне кажется лучшим другом, а Талион — школьным громилой, который хочет отобрать мой завтрак.
Источник: DTF