Почему второй сезон «Жизни после смерти» Рики Джервейса не удался

Плохая попытка развести на слёзы.

Почему второй сезон «Жизни после смерти» Рики Джервейса не удался

Первый сезон After Life от Netflix был хорош: отличный баланс драмы и шуток про члены, с надрывом в середине и очищением в финале. Достаточно разнообразный, чтобы не заскучать, и достаточно камерный, чтобы оставаться уютным. В общем, практически идеальный сериал для меланхоличных выходных. Да ещё и с простором для развития.

Весь первый сезон Тони страдает по погибшей от рака жене и язвит окружающим. Враждебность и грубая честность — это его способы справиться с горем. Тони боится проявлять эмоции, копит их в себе и выплёскивает на коллег, родственников и знакомых в виде оскорблений.

Герой пытается принять утрату и если не отпустить жену, то, хотя бы, перестать быть озлобленным и жалким. И ведь получается: светлая, что называется, грусть финала даёт надежду на хорошее будущее, при этом не обрубая концы. Тони ещё не до конца пережил горе, однако справляться с ним теперь будет иначе. Как? Да как угодно, лишь бы вот то щемящее в груди сохранялось, пусть даже ценой похабных шуточек.

Похабных шуточек во втором сезоне и правда меньше, зато больше натужной лирики. Прежде саркастичный снаружи и мягкий внутри Тони превратился в какую-то размазню, которая плачет чуть ли не в каждом эпизоде (в некоторых сериях по несколько раз). Видимо, он как-то не так усвоил жизненные уроки, полученные в прошлом сезоне.

Об этом неловко говорить, учитывая, что главный герой переживает горе, но наблюдать за ним просто противно и скучно. Он ноет, ноет, ноет и временами лениво шутит. Если раньше Тони хотелось сопереживать, то теперь он ничего кроме отвращения не вызывает. Говоря языком пошлых сравнений: After Life стартовал со второй стадии модели Кюблер-Росс и тут же перекинулся на четвёртую — с гнева на депрессию, минуя торг.

Нет, в персонаже должны были произойти перемены, но нужно ли было превращать Тони в отвратительного нытика, который не гнушается эксплуатировать своё горе, заставляя других жалеть себя? Вряд ли.

И ладно бы вся эта утомительная драма как-то уравновешивалась юмором, но во втором сезоне катастрофически мало смешного. Сценки с местными жителями, желающими поделиться с героями-журналистами своими дикими историями, стали пресными и до обидного короткими. «Секс работница» Дафни больше не вторгается в личную жизнь Тони так забавно и трогательно, а отец протагониста не скрашивает диалоги едкими и грубыми комментариями.

Вообще, второй сезон After Life вышел на удивление стерильным — особенно для Рики Джервейса. Практически единственным поставщиком шуток про члены и жопы здесь стал психотерапевт Мэтт, который, вместо того, чтобы решать проблемы пациентов рекомендует им нажраться и трахнуть кого-нибудь, либо рассказывает о собственных похождениях.

Сцены с ним порой выглядят забавно, но и тут есть проблема — в первом сезоне Мэтт был не таким. Из просто тупого и комично профнепригодного врача он внезапно и без каких-либо предпосылок превратился в отчаянного кутилу и развратника. Вероятно, тоже пережил какое-то горе в межсезонье.

Характеры остальных персонажей также претерпели изменения, пусть и не столь радикальные. Создаётся впечатление, что для Джервейса второй сезон был этакой работой над ошибками — будто после выхода первого, он вдруг осознал, что многие вещи надо было сделать иначе.

Только вот изменения не пошли на пользу шоу. И дело не в резком развороте в сторону драмы и переписывании характеров, а в том, что новые идеи оказались слабее старых. After Life — это больше не трогательная своей искренностью комедия, а сопливая и скучная драма, которая всеми силами пытается выжать из зрителя слезу.

 

Источник

Читайте также