Это действительно круто!
Актер, вышедший «в тираж», просыпается в своем шикарном доме — и, как обычно, впадает в депрессию. Душ из кокосового молока уже не помогает с ней справиться, а брендированная парфюмерия JCVD больше не так ароматна. Он сделал ужасный поступок — бросил любимую работу и любимую девушку, обрекая себя на моральные мучения и грустный взгляд в пустоту.
Однажды, в ресторане, где подают сухую лапшу быстрого приготовления без воды (такой вот ресторан), несчастный каратист натыкается на Ванессу, ту самую любовь из прошлого, и узнает, что она улетает по работе в Болгарию. Решению приходит быстро — 57-летний Ван Дамм возвращается в агенство, чтобы перезапустить свою карьеру и полететь к ней. Не только карьеру актера, но и карьеру секретного агента в глубоко законспирированной шпионской организации.
Его позывные «Джонсон», всё вместе — Жан-Клод Ван Джонсон. Нас ждут шесть серий ураганного экшена, восточноевропейской «клюквы», отборного юмора на грани треша, сатиры на современную поп-культуру, а также ударная доза слезливых личностных самокопаний, философского смысла и страусов (животные такие). Нас ждет, внезапно, один из лучших сериалов этого года.
Болгария сильно похожа на Россию 90-х — клубы с тачками и тёлками, где молодые самцы хвастаются золотыми цепями и крупнокалиберными стволами под задорное техно. Разгул коррупции, разврата и наркотиков. Собственно, с наркотиками и связано задание Жан-Клода: найти босса местной мафии и безжалостно уничтожить. Параллельно с этим, актер занят в съемках боевика, который спонсирует локальный олигарх — вольное изложение книг Марка Твена, героические приключения Гекльберри Финна; тот сначала бьет, и только затем думает.
Гримером на студии работает та самая Ванесса, она же — секретный агент, в помощь Джонсону. Как видите, клубок запутывается нешуточный уже в самой завязке.
А гримироваться и переодеваться Ван Дамму приходится постоянно, с этим связана значительная доля юмора в сериале. Так, переодевшись местным жителем и забравшись на завод, каратист встретил точную болгарскую копию себя, в лице рабочего. Тот фанатеет фильмом «Патруль времени», но не признал в актере своего кумира. В ходе массовой драки, с участием других рабочих и охраны, Джонсон демонстрирует фирменные приемы и убивает всех, а завод взрывает. Этого можно было бы избежать, если бы актер не потерял сценарий в своей вылазке — в тихие минуты, когда можно прерваться спасать мир, Ван Дамм умилительно учит свою роль.
С каждой серией градус абсурда возрастает в геометрической прогрессии. Помимо Ванессы, у Джонсона есть еще один помощник по имени Луис — мелкий латиноамериканский паренек, оказавшийся на деле жестоким убийцей. Он терзается сомнениями и вообще встал на путь истины, но вспомнить некоторые приемчики из прошлого способен.
С Луисом связана блестящая сцена в одном из последних эпизодов, где авторы сериала вдоволь постебались над современными фантастическими фильмами про перемещения во времени. В том числе над фильмами с участием и самого Ван Дамма — актер вообще совершенно не сдерживается в плане не просто самоиронии, а откровенного самобичевания.
В этом одна из главных прелестей сериала: политкорректностью, да и просто элементарной вежливостью к кому-либо или чему-либо, тут и не пахнет.
Хотя, тормоза все-таки присутствуют. Кино постоянно стремиться упасть в омут китча и куражной мясорубки, но будто сдерживается — оно и понятно, когда есть 100500 причин скатиться в откровенный треш, но очень не хочется потерять смысл, который тут, оказывается, есть.
Так, сцена «кровавой бани», которую устроили актеры прямо на съемочной площадке, просто великолепна — безумный укуренный вейпером режиссер (предположительно, нетрадиционной ориентации) так и не понял, что резня на площадке настоящая и дал указание снимать. Вокруг льющейся реки крови бегают операторы с камерами, выбирая удачные ракурсы, к восторгу съемочной группы, в то время как Джонсон с товарищами отбивается от боевиков болгарской наркомафии.
Не обошлось и без автобиографии. Насколько она правдива вы можете оценить сами, но сцены со страусиной фермой настолько пронзительны, что берут за душу. Возможно, по контрасту со всем остальным безумием вокруг. Но страусы на воображаемой ферме — сильнейший мессадж сериала, постарайтесь его уловить.
Впрочем, всё объясняется в финале: первый сезон ставит точку в конце, если в принципе можно ставить хоть какие-то завершающие знаки препинания в подобном жанре. Карнавал закончен, продолжение почти наверняка последует, но уже сейчас можно отлично провести время за просмотром: шесть серий по 30 минут ваш автор проглотил за один вечер и часть ночи. И уснул очень довольный.
Источник: DTF