Почему вам стоит посмотреть фильм «Куриоса»?

Настоящее эротическое кино, избавленное от вынужденных недомолвок.

Почему вам стоит посмотреть фильм «Куриоса»?

Наше восприятие фильма слишком сильно зависит от его рейтинга. Увидев низкую оценку, прочитав несколько отрицательных отзывов в интернете, мы подсознательно начинаем искать в картине заветные недостатки, чтобы на личном опыте подтвердить общественный вердикт. Основываясь на заимствованном мнении, мы теряем уникальность впечатлений. Не стоит забывать, что ваш вкус уникален, а рейтинг фильма — это консолидированное мнение многих людей, а не безусловный показатель. Эта установка помогла мне освободиться от эффекта «заведомо плохого фильма» и сформировать свой собственный вкус.

Пожалуй, только через призму независимого взгляда можно обратить свой взор на фильм «Куриоса», что вышел в прокат в 2019 году. Снятый дебютанткой Лу Жене, он категорически не понравился зрителям, а в России с самого начала попал в тот бесконечный список фильмов, которые через день после премьеры крутят в районных кинотеатрах. Так почему же вам стоит обратить внимание на эту весьма спорную картину?

Сюжет

Фильм начинается с терминологии, а его название предвосхищает сюжет. Авторы недвусмысленно поясняют нам, что «curiosa»—это давний термин, обозначающий предмет эротического характера. Замкнутый и чопорный поэт Анри де Ренье и эксцентричный фотограф Пьер Луис влюблены в прекрасную Марию де Эредиа. Чтобы погасить долги своего отца, Мари выходит замуж за состоятельного Анри, однако искренние чувства девушка испытывает к Пьеру, который становится её любовником. Собственно говоря, на этом повествование о сюжете следует закончить, ведь после короткой (и, надо сказать, весьма посредственной) истории зрителя погружают в бесконечный поток любовных сцен, эротических желаний и необузданных страстей. Персонажи существуют на экране без одежды, любят друг друга, не любят себя. Это действительно эротическое кино во всех его смыслах. Здесь нет цензуры, неловких монтажных склеек и поворотов камеры. Думаю, вы заметили, что ничего необычного в картине не происходит. Банальный сюжет об адюльтере, хрупкой дружбе между двумя фаворитами героини. Наверное, именно этим можно объяснить столь прохладное отношение к картине. Хотя на самом деле сюжет не играет роли. Описывая его в начале раздела, я лишь соблюдал приличия автора, и ровно тем же руководствовалась Лу Жене. Нельзя сразу погрузить зрителя в этот мир удовлетворения чувств и скрытых желаний. Необходимо, чтобы персонажи занимались чем-то, кроме любви. Поэтому главная героиня ходит от одного дома к другому, загадочно смотрит в объектив, пишет письма. Развитие сюжета играет роль исключительно в качестве паузы между двумя эротическими сценами.

При этом важно отметить, что действие картины «основано на реальных событиях». Картина вдохновлена реальными отношениями между Мари де Ранье и Пьером Луисом, задокументированными в фотографиях и письмах. Зрителю рассказывают об этом в самом конце, что помогает освободиться от исторических параллелей. Актёры часто рассказывают, что готовиться к роли реального человека нужно с большей ответственностью. И это обязательство перед событиями прошлого проносится лейтмотивом через повествование, оставляя наивный и вымученный флёр. Художественная составляющая фильма не измеряется его приближенностью к документальной хронике, ведь в таком случае картина теряет художественную составляющую. «Куриоса» свободна от исторических параллелей, из-за чего кажется настоящей.

Феминистическое кино.

В последнее время этот термин сыскал дурную славу среди кинокритиков и зрителей. Собственно говоря, для этого есть причины. Их душная нарочитость, морализаторство, попытка доказать что-то с экрана мешают наслаждаться картиной. «Куриоса» безусловно рассказывает историю об эмансипации женщины, умело встраивая этот мотив в пелену любовных утех. Если присмотреться подробнее, можно увидеть много деталей. Например, мотив покорения Пьера. Он — безудержный Дон Жуан, коллекционирующий женщин. В квартире у молодого человека альбом, где собраны эротические фотографии всех, с кем он спал. Пьер отвергает чувство любви как таковое, вся его жизнь подчинена исключительно страсти, а остальное не имеет значения. Однако Мари меняет своего возлюбленного. Их отношения, начавшиеся как очередная страницы в фотоальбоме Пьера, затягиваются. Уезжая в Алжир, юноша беспрестанно вспоминает о Мари. И вот, спустя много дней разлуки, он пишет письмо, в котором роковое «Я люблю вас».

Рассказывая о судьбе женщины, автор картины не насаждает свою позицию зрителю. В конце концов, Мари во многом остаётся безмолвным объектом действий.

Актёрская игра

Именно благодаря Ноэми Мерлан, исполнительнице главной роли, я обратил внимание на этот фильм. Её актёрская игра выходит далеко за рамки простенького сюжета. В этом году она снялась в фильме «Портрет девушки в огне», гораздо более зрелом исследовании женского тела и творчества. Но даже здесь чувствуется её искренность и талант.

Заключение

Жанр эротического кино всегда казался мне немного наивным. Несколько десятилетий назад правила цензуры были гораздо жёстче, так что режиссёр раз за разом уходил от основного смысла своей картины. Приходилось уповать на воображение зрителя, простора для которого не оставлял простой сюжет. Здесь же стёрты все рамки приличия, возможности для домыслов практически отсутствуют. Кроме основного повествования, картина содержит дополнительный мотив, ненавязчиво повествуя о судьбе женщины.

 

Источник

Читайте также