Мы неоднократно писали о «Рике и Морти» на «Канобу», включали шоу в топ-100 наших лучших сериалов всех времен и назвали 3 сезон лучшим сериалом 2017 года (а также одним из главных провалов года). Если вы следите за приключениями Рика Санчеса и Морти Смита, то наверняка и так с нетерпением ждете 4 сезона. Но если вы не знакомы с сериалом, смотрели одну-другую серию или и вовсе предпочитаете «Футураму», то ниже я постараюсь объяснить, почему новый сезон обязательно нужно посмотреть.
В топе-100 лучших сериалов по версии «Канобу» «Рик и Морти» занял 18 место. Наш главный редактор Денис Варков писал о нем:
«“Рик и Морти” начинался как пародия на «Назад в будущее». Безумный гений Рик Санчез — это гипертрофированная и эксцентричная версия доктора Эммета Брауна, а зажатый и неуверенный в себе Морти Смит — это зеркальное отражение смелого и отважного Марти Макфлая. Но анимационный сериал быстро перерос этап пародии на знаменитую трилогию Роберта Земекиса и стал чем-то большим — чем-то, на что никто прежде не решался на телевидении. И это притом, что Cartoon Network в Adult Swim и ранее пускались в смелые эксперименты. Но у «Рика и Морти» в жанре научной фантастики попросту нет конкурентов. Все дело в подаче.
«Рик и Морти» — мультсериал о таких приключениях, которые иногда очень сложно осмыслить. Его создатели Джастин Ройланд и Дэн Хармон укладывают в рамки двадцатиминутных серий столь многослойные научно-фантастические концепты, что многим голливудским режиссерам стоит поучиться этому таланту.
Например, идея мультивселенной. Это понятие предполагает существования множества миров, в каждом из которых события произошли иначе. Миры могут быть похожи, отличаясь лишь какой-то конкретной деталью, а могут быть и совершенно разными. И «Рик и Морти» исследует эту тему через портальное устройство Рика Санчеза. Герои с легкостью путешествует между мирами, иногда делая это бездумно, иногда осмысленно, а иногда и вовсе — в запое.
И подобных моментов в «Рике и Морти» великое множество. Сериал достигает своего апогея в 3 сезоне, когда представляет серию, в которой сосуществуют параллельные версии Риков и Морти, живущие на станции, населенной ТОЛЬКО ИМИ. В рамках двадцатиминутной серии Ройланд и Хармон смогли показать несколько разных жанров, адаптировав их под реалии своего анимационного сериала. Это выглядит потрясающе.
Больше о «Рике и Морти»:
Анимационный сериал «Рик и Морти» множество раз разрушал ожидания фанатов. Это сериал, о котором будут спорить годами — и даже десятилетиями. Настолько широкое здесь поле для развития и интерпретации.
Даже с учетом комиксов и комментариев самих Дэна и Джастина многие элементы мультсериала до сих пор остаются непонятными. У авторов все еще огромное поле для развития проекта, которое может повернуть его в совершенно неожиданных направлениях. Каждый новый сезон доказывает, что Рик и Морти способны на что угодно. И его создатели стараются не мыслить в рамках классической научной фантастики либо интерпретировать ее так, как никто прежде не пробовал. А еще в «Рике и Морти» миллион пасхалок и отсылок.
Это проявляется во всем — в сюжетных клише, в названиях серий, в отдельных элементах, визуальном цитировании, в именах героев. В каждой серии тут буквально тонны пасхалок, и иногда они еще и связаны с другими отсылками, которые встречались в мультсериале ранее. Словом, «Рик и Морти» необходимо посмотреть каждому. И если после нескольких серий вам покажется, что сериал слишком сложный, непонятный, откровенный, то дайте шанс хотя бы эпизодам с “Межгалактическим кабельным ТВ”».
В 2017 году «Рик и Морти» выступил с лучшим своим сезоном, показав как минимум две великолепных и одну гениальную серию (из 10). Этого хватило, чтобы мы признали его лучшим шоу года. В итогах 2017-го я писал про сериал:
«Я думаю, Рик Санчез бы одобрил тот факт, что сериал с его участием у нас отметился как в провалах, так и в топе лучших 2017 года. Причем на первом месте, Морти, на первом, Морти, на первом!
„Рик и Морти“ — сериал, вызывающий экстремальные эмоции, чего в 2017 году я не могу сказать ни об одном другом шоу. Если кайф, то такой, какой не доставлял ни один другой сериал — да и вовсе ничего в массовой культуре. Если гнев — то такой, что он затмевает даже отвращение от концовок South Park и „Игры престолов“. И успехи, и провалы у Джастина Ройланда и Дэна Хэрмона совершенно эпические — как и у персонажей сериала. А ведь как легко было сделать из 3 сезона цепочку ни на что не претендующих „20-минутных приключений“ (in and out, Morty).
За смелость, за порыв, за стремление искать, найти и не сдаваться мы ставим „Рика и Морти“ на 1 место в топе — и желаем еще больших успехов в 4 сезоне!»
Больше о «Рике и Морти»:
Денис Варков добавил:
«Третий сезон „Рика и Морти“ фанаты ждали два года, и он разделил аудиторию. Кто-то считает, что мультсериал скатился, а другие (в их числе и редакция „Канобу“)— что третий сезон смог выдать лучшие эпизоды за всю историю. И дело даже не в сатире и сотнях отсылок к самым разным произведениям поп-культуры.
В первую очередь это, конечно же, невероятная 7 серия третьего сезона, потому что она лучшая в массовой культуре. Об этой серии без преувеличения можно говорить часами, потому что она максимально эффективно использует все, накопленное за предыдущие сезоны, а сценарий учитывает буквально каждую секунду экранного времени, благодаря чему мы за одну серию видим четыре параллельно развивающихся истории, где абсолютно все персонажи — вариации Рика и Морти. Это потрясающе.
Третий сезон целиком и полностью сконцентрирован вокруг развода Джерри и Бет. Нам показывают, как на это реагируют они сами, каково приходится детям, и только Рику, кажется, плевать на то, что происходит в семье. Он продолжает жить своей жизнью, будто и не было никакой межгалактической тюрьмы.
„Рик и Морти“ все такой же безумный, смешной сериал, ломающий стереотипы о том, как должен развиваться сюжет в мультсериалах (и сериалах вообще). Но его стоит смотреть только в том случае, если вы морально готовы ждать новых сезонов несколько лет, а потом получать совершенно не то, что вы ожидали. Впрочем, скоротать ожидание можно и за комиксами по „Рику и Морти“».
Почему сериал угодил еще и в худшие шоу 2017-го? Ройленд и Хэрмон завалили концовку сезона:
«По общему качеству серий третий — самый сильный сезон «Рика и Морти». Но первый и второй сезоны впечатляли куда сильнее, потому что самые мощные серии там стояли в конце. Это The Wedding Squanchers — эпичный и трагический финал второго сезона, и Close Rick-counters of the Rick Kind — предпоследняя серия первого, познакомившая нас со Злым Морти и глубинной мифологией сериала.
В 3 сезоне самый лучший выпуск — не только в сезоне, не только в сериале, но на телевидении вообще, — затерялся в середине.
Речь, конечно же, об эпизоде The Ricklantis Mixup/Tales from the Citadel, которым мы уже восхищались в отдельном тексте. Если бы сезон кончился на такой высокой ноте, никаких вопросов бы не возникло. Но после этого гениального эпизода следуют один расслабляющий, намеренно-проходной (Mortyʼs Mind Blowers) и два совершенно провальных: The ABCʼs of Beth и The Rickchurian Mortydate.
Дэн Хэрмон и его сценаристы полностью завалили концовку сезона… и поскольку эпизодов в нем всего 10, а не 14, как планировалось ранее, этому вообще нет никаких оправданий.
Неужели они правда думали, что серия про отношения Рика и Морти с темнокожим президентом США, набитая случайными шутками про Minecraft и дурацкими боевыми сценами, это более достойное завершение сезона, чем Tales from the Citadel, самый эпичный эпизод в истории телевидения?
Я никогда не думал, что буду ставить South Park в пример «Рику и Морти», но
- как упоминает Рик, серию про Minecraft в South Park показали еще в 2013 году (Informative Murder Porn)
- Президент США в South Park был бы действующий
Убожество The ABCʼs of Beth в том, что идею с карманной вселенной, равно как и отношения плохого отца с трудной дочерью, уже успели заездить в самом «Рике и Морти», не говоря уж о других фантастических шоу. Серия не добавляет ни к той, ни к другой концепции ничего нового или оригинального, если не считать одной тянущейся в финальный эпизод идеи. Бет начинает подозревать, что она — клон настоящей Бет, которая отправилась путешествовать по Галактике после событий The ABCʼs of Beth.
Вокруг этой шутки Хэрмон и компания ухитрились нагромоздить очередной конфликт между Риком и семьей, возвращение Джерри и даже мягкий «ребут» всего сериала, крайне неубедительно откативший семейную ситуацию Смитов к первой серии первого сезона.
Наверняка в следующем сезоне сценаристы будут отчаянно издеваться над ребутами и попытками телевизионных шоу сохранить статус-кво…, но когда он еще выйдет?
В первом и втором сезоне «Рика и Морти» было больше неудачных серий, но они были лучше выстроены как сезоны. Дэн Хэрмон любит напоминать, что в ситкоме Community его уволили после третьего сезона, что он не cправился с возложенными на него сценарными задачами и что сериал у него развалился. Но надо сказать, что Хэрмона наняли обратно в пятом сезоне (который получился самым сильным в этом ситкоме), а после отмены сериала Хэрмон сумел снять еще и шестой сезон Community на другой платформе…
Так что в четвертом сезоне Rick and Morty нас может ожидать как полная катастрофа, так и триумфальное восхождение сериала на еще более фантастические драматургические высоты».
Упускать шанс, что новый шедевр все-таки получится, ни в коем случае нельзя — как бы авторы не разочаровали нас отдельными сезонами и эпизодами.
К тому же, первая серия 4 сезона называется Edge of Tomorty: Rick Die Rickpeat и явно пародирует «Грань будущего» (Edge of Tomorrow, также известный как Live Die Repeat) с постоянными воскрешениями не менее постоянно умирающего героя. Это само по себе дает большие надежды — а названия других эпизодов отсылают к «Старику и морю» Хемингуэя, «Пролетая над гнездом кукушки» и Battlestar Galactica.