Объяснить, почему у Watchmen Зака Снайдера не было сиквелов или спин-оффов, довольно просто. Во-первых, фильм провалился в прокате, собрав всего $185 млн при бюджете в $130. Во-вторых, он был разгромлен половиной критиков. В-третьих, спин-оффов и сиквелов не написал автор оригинального комикса Алан Мур и не нарисовал художник Дэйв Гиббонс, а Снайдер и его сценаристы не способны на что-то большее, нежели аккуратное копирование чужих изображений под свой саундтрек.
Провалилась картина совершенно заслуженно — как бы фэнбои не накручивали Watchmen оценку на IMDb, с претензиями на глубину и понимание исходного материала тут все становится ясно в заставке фильма, в момент, когда Снайдер заставляет супергероев Мура в точности скопировать позы из «Тайной вечери» Леонардо да Винчи (для стилизации достаточно передать _композицию _из исходника, а все остальное надо придумывать свое, Зак Снайдер!).
Но в интервью CinemaBlend Джеки Эрл Хейли (сыгравший у Снайдера Роршаха) объяснил, что сиквел, спин-офф или приквел Watchmen не состоялись бы, даже если бы фильм собрал хорошие деньги и пользовался успехом у большей части критиков.
Мне хотелось бы, чтобы у фильма было продолжение. Вы знаете, я думаю, они бы сняли еще картины с Watchmen, с разными версиями команды. Фильм был достаточно успешным, чтобы они начали рассматривать приквелы или какие-то другие варианты. Но, насколько я помню, действительно все заморозил факт конфликта Warner Bros. и Paramount по поводу авторских прав.
Права на экранизацию Watchmen долгое время принадлежали Paramount, но компания так и не сумела запустить фильм в производство и предложила проект другим студиям. Картину выкупила Warner Bros, а потраченные на производство фильма деньги Paramount списала как налоговый вычет. Но к концу съемок у Paramount появились еще какие-то претензии к Warner Bros (до сих пор так и не выяснено, какие, но возможно, что они связаны с правами на прокат фильма в США).
Кроме того, до Paramount права на экранизацию комикса принадлежали 20th Century Fox, которая подала на Warner Bros. за считанные месяцы до выхода фильма на экраны — в 1991 году продюсер фильма Лоуренс Гордон не выплатил оговоренную при передаче авторских прав сумму. Дело урегулировали во внесудебном порядке, по условиям Warner Bros. смогла вовремя выпустить Watchmen на экраны, но Fox достались бы прибыли от спин-оффов и сиквелов.
Напомню, что на HBO готовится сериал во вселенной Watchmen, которым занимается сценарист Lost и «Прометея» Дэймон Линделоф, а издательство DC выпустило серию приквелов Before Watchmen да и сейчас всячески паразитирует на шедевре Мура и Гиббонса.
Источник