Текстовая адаптация видео Тома Скотта.
Крупнобюджетные сериалы постоянно используют зеленый экран неправильно. В качестве примера Том Скотт продемонстрировал этот фрагмент из «Студии 30». По его мнению, он выглядит ужасно. Однако трудно сразу сказать, почему.
Во-первых, кеинг. Этот термин означает то, как компьютер отделяет передний план от заднего фона. Существуют всевозможные настройки, с помощью которых можно отрегулировать те или иные параметры:
- Точный оттенок зеленого, который следует искать;
- Как близко к этому зеленому должен быть искомый цвет;
- Как следует действовать с цветами при переходе между передним и задним планом;
- Как сильно сглаживать мелкие детали, как например волосы.
Если настроить все неправильно, то волосы могут появляться и исчезать при поворотах головы.
Однако даже при идеально настроенном кеинге результат может все еще выглядеть странно.
Причина в том, что для получения убедительного ролика с зеленым экраном необходимо использовать камеру, которая более-менее соответствует той, с помощью которой снимался задний фон.
Также надо правильно подобрать освещение. В качестве примера приводится фрагмент из «Теории большого взрыва», одного из самых популярных сериалов в США на момент выхода рассматриваемого эпизода. Освещение подобрано неправильно. Свет направлен совсем не так, как это предполагает сцена.
Солнце явно находится сзади справа, а на камнях резкая тень. Но актеры освещены так, словно они на сцене. Голова одного актера отбрасывает тень на грудь другого в совершенно неправильном направлении.
Однако мало правильно настроить расположение источников света. Кроме этого еще нужно правильно подобрать цветовой баланс. В дневном свете больше синего, при комнатном освещении чаще всего преобладает оранжевый. Если хорошо не настроить световой баланс, съемки в разных локациях будут очевидны.
Затем нужно правильно подобрать выдержку. Например, в этой сцене, снятой на улице под яркими солнечными лучами практически нет никакого размытия в движении даже на автомобиле, быстро проезжающем мимо.
Выдержка в этом случае короткая. За одну тысячную секунды сенсор камеры получает необходимое количество световой информации для получения хорошей картинки.
Но в помещении и не получится такой же яркий свет, как и на улице. Поэтому сенсор камеры должен работать примерно в десять раз дольше, чтобы получилось приемлемое изображение. Этого времени хватает для появления размытия при движении. Если передний план и фон размыты по-разному, то весь ролик будет выглядеть неправильно.
Следующий шаг — кадрирование.
По словам Тома Скотта, ему повезло запомнить, как была установлена камера, снимавшая фон в компьютерном музее для его роликов. Она была в четырех-пяти метрах, снимала крупным планом, и была установлена чуть выше линии глаз.
Но если переместить камеру и изменить её угол обзора, то всё станет выглядеть неправильно. Те же части тела будут находиться примерно в тех же позициях, что и раньше, но теперь автор ролика не так хорошо вписывается в фон. Лицо выглядит по-другому, всё выглядит по-другому в зависимости от того, как близко расположена камера.
В этой сцене из второй части «Стражей галактики» камера одновременно меняет положение и фокусное расстояние. Разница в том, как выглядит лицо актера в начале и конце фрагмента поразительна.
В заключение Том Скотт предложил использовать кардинально другой подход при съемках на фоне зеленого экрана. Не обязательно пытаться сделать видео убедительным. При наличии творческой свободы можно просто поместить на фон что-нибудь, что и не должно выглядеть настоящим.
По его словам, этот способ не сравнится со съёмками в реальном месте, но он по крайней мере честный.