Почему стоит поиграть в Battlefleet Gothic: Armada

Warhammer 40.000 — добротная вселенная, которой чудовищно не везет на перенос в формат видеоигр. Они получаются или недооцененными, или долго не видят продолжения, или же попросту оказываются чем-то, к чему обычный игрок по ряду причин даже на пушечный выстрел не подойдет. Однако Battlefleet Gothic: Armada на фоне подобных поделок, напротив, смотрится очень здорово.

Так как игру перенесли на 21 апреля (почти месяц до релиза!), я решил назвать несколько вещей, которые, надеюсь, помогут вам определиться — покупать «Армаду», или же нет. Если вы фанат вселенной, то, скорее всего, вы уже и так купили, но если нет — то как минимум присмотреться к игре стоит.

Почему стоит поиграть в Battlefleet Gothic: Armada

«Настолка» на экране монитора

Скажу сразу — Battlefleet Gothic — это перенос на мониторы ваших PC одноименной настольной игры, поэтому неподготовленного игрока скорее всего ждет культурный шок. Количество разнообразных условий, влияющих на те или иные боевые качества корабля можно выписывать в отдельный блокнотик, чтобы ненароком не забыть. Да и чего греха таить — количество навыков, улучшений и прочих вещей для кораблей тоже внушает уважение. Расплачиваться за это приходится тяжеловесным интерфейсом, на котором найти нужную кнопку иногда бывает затруднительно. Подобная неотзывчивость, разумеется, вряд ли пойдет игре на пользу.

В местном интерфейсе сам Тзинч ногу сломит

Геймплей в «Армаде» вполне соответствует понятию «настольная игра» — это пошаговая стратегия с боями в реальном времени, причем бои тут очень слабо напоминают другие подобные стратегии. Если в каком-нибудь StarCraft даже орды войск могут начать драться и закончить бой уже секунд через тридцать, то в Battlefleet Gothic на уничтожение даже одной вражеской посудины можно потратить пару-тройку минут реального времени. Причина в общем-то проста — у каждого корабля есть ряд своих параметров (куда входит не только мощность пушек и количество брони, но и, например, скорость разворота), каждый из которых весьма существенно влияет на игровой процесс.

Причем поначалу масштабных сражений не будет, ибо существует ограничение на размер флота. Поэтому придется тщательно выбирать, какие корабли вы хотите взять на бой, а какие нет. Придется думать, какие умения пригодятся конкретно в этой миссии (а миссии тут бывают разных типов — не только бездумное «уничтожьте их всех!»), и как выстроить флот перед началом битвы.

Почему стоит поиграть в Battlefleet Gothic: Armada - Изображение 3

Вне сражений же вас ожидает привычная рутина — улучшения кораблей, починка (можно просто подождать пару ходов, а можно починить мгновенно, пусть и за дополнительную плату), а также планированием миссий. По мере выполнения заданий, ваш подопечный адмирал и корабли, которые участвуют в сражениях, получают новые уровни, и становятся все сильнее и сильнее. И если уровни кораблей позволяют увеличить эффективность лишь самих кораблей, то вот высокоуровневый адмирал, сможет управлять куда большим флотом, а также посылать в бой не только крейсера, но и огромные линкоры, так что прокачкой пренебрегать не стоит.

Почему стоит поиграть в Battlefleet Gothic: Armada - Изображение 4

Потенциально крутой сюжетный режим

В фазе беты разработчики дали доступ только к трем стартовым миссиям, да и в тех нельзя даже сохраниться. Впрочем, уже по этим миссиям можно сделать кое-какие выводы. Во-первых, события игры развернутся в такой момент времени, как Война за Готический сектор. Аббадон Разрушитель посылает свои войска из Ока Ужаса, и лично вылетает на своем флагмане, дабы сеять ужас и хаос везде, куда дотянутся его отваливающиеся руки. Главный герой кампании — командир флота Империума, который вовремя узнает об угрозе и успевает предупредить командование сектора, после чего получает адмиральское звание и приказ о защите территории.

На протяжении кампании придется воевать не только с войсками Хаоса, но и с постоянно набегающими войсками орков, а также с эльдарскими корсарами, которые тоже любят заглянуть на огонек. Судя по внутриигровым достижениям, помимо обычных вражеских флотов игрокам придется столкнуться с флагманами флота Хаоса, каждый из которых можно будет назвать полноценным боссом. В общем, должно получиться здорово.

Почему стоит поиграть в Battlefleet Gothic: Armada - Изображение 5

Расовое разнообразие

В Armada есть четыре играбельных расы — Империум, Хаос, орки и эльдары, плюс, спустя некоторое время после релиза, обещают добавить флот Космических десантников. Кампания повествует о злоключениях имперцев, поэтому остальными тремя фракциями можно сыграть только в одиночных схватках или в многопользовательском режиме. Тут, в принципе, все, как в кампании: сражения, улучшения уровней адмиралов, кораблей, и так далее. Существенное отличие одно — здесь нет глобальной карты, а миссии и противники на них подбираются случайным образом. Чем выше уровень вашего адмирала — тем серьезнее могут быть задания и противники.

У каждого флота есть свои плюсы и минусы: имперцы, скажем, имеют хорошую броню и мощные пушки, но вот скорости и точности им недостает. Корабли эльдаров, напротив, самые шустрые и маневренные, однако им недостает пушек и защиты от всяких абордажных действий. Хаоситы далеко стреляют и быстро летают, но имеют картонную броню. 

Орки, как и всегда, умудрились отличиться — они неповоротливые, крайне неточные, зато их можно улучшать как вздумается, они отлично сражаются на ближней дистанции, и выкрашены в красный цвет. А красные, как известно, двигаются быстрее.

Может показаться, что четыре фракции — это немного, но поверьте, для интересной игры этого вполне хватит. Хотя я, разумеется, буду не против, если разработчики добавят еще некронов или тиранидов — они будут смотреться весьма интересно на фоне всех остальных летающих гробов. Однако некроны, скорее всего, будут слишком уж имбалансны.

Почему стоит поиграть в Battlefleet Gothic: Armada - Изображение 6

Многопользовательский режим

Мультиплеер обещает стать, пожалуй, одной из самых крутых фишек игры. Здесь даже искусственный интеллект обучен всяким хитрым и подлым вещам (хотя его все еще можно затащить на мины или в пояс астероидов) — подумайте, что может случится, если в одной игре сойдутся два живых игрока? Битвы тут и так непредсказуемые, а уж если сражаться будут людии, то зрелище обещает быть, как минимум, любопытным. Главное — чтобы разработчики сделали какой-нибудь подбор игроков по рангам ну или хотя бы по уровням адмиралов. А то, знаете ли, мне совсем не улыбается повстречаться с вражескими линкорами, когда у меня в отряде одни только легкие крейсера.

И да, стоит отметить, что все те, кто планировал в бете сколотить себе огромный флот, могут забыть об этом — перед релизом игры весь прогресс будет аннулирован, чтобы игроки смогли начать с чистого листа. Знаний о мультиплеере, впрочем, это не отнимет, так что в качестве тренировки многопользовательский режим можно использовать уже сейчас.

Почему стоит поиграть в Battlefleet Gothic: Armada - Изображение 7

Техническое исполнение

В Battlefleet Gothic вполне себе хорошая графика, да — это не какой-нибудь Crysis 3, но стратегии этого, в общем-то, и не надо. Модельки кораблей смотрятся хорошо, эффекты, пусть и не слепят глаза, выглядят как надо, да и «задник» карты заставляет поверить, что ты находишься где-то в космосе. Бета, к тому же, неплохо оптимизирована, хотя сказать, что она не лагает в принципе, нельзя — пару раз случались неприятные зависания, а один раз игра умудрилась вывалиться на рабочий стол прямо в момент начала схватки. Внутриигровые ролики и музыка тоже хороши — в меру пафосные, настраивающие на нужный лад и заставляющие сражаться до последнего.

Почему стоит поиграть в Battlefleet Gothic: Armada - Изображение 8

Конечно, выводы делать пока что рановато — в игре нет сюжетной кампании, «своих» игр с заранее заданными параметрами, да и всех рас тоже еще не завезли. Тем не менее, фанатам Warhammer 40.000 я всерьез советую ознакомиться с Battlefleet Gothic, когда она выйдет, ибо похоже, что Темные Боги наконец-то смилостивились, и подарили простым смертным хорошую видеоигру по мотивам этой серии. Единственное, пожалуй, что может отпугнуть многих потенциальных игроков — это цена в 1799 рублей (или в 1999 рублей после релиза). Сумма, в конце концов, немалая, а получить вместо этих денег кота в мешке хочется далеко не всем.

Текст: Алексей Егоров

Источник

Мнение

Читайте также