Начну издалека. Сейчас есть три способа финансирования игры — издатель, краудфандинг и комбо из этих двух. Идешь к издателю — получаешь деньги, но слушаешься большого дядю. Негров там не огорчаешь, сеттинг делаешь максимально знакомым и стерильным, ну и следишь, чтобы казуальчики себе голову не сломали сложностями всякими. Это я, конечно, утрирую, но это чисто для понимания ситуации.Для тех, кто хочет творческой свободы, есть краудфандинг. Но — без гарантий успеха, а собранные средства — всегда копейки. Запрашивают десятки и сотни тысяч долларов, а нужны миллионы и десятки миллионов. В смешанном же варианте все ближе к первому, а краудфандинг играет роль эдакой пиар-машины.Что же мы имеем в случае Криса Робертса? Желание иметь и бюджет, и творческую свободу. Идеализм, да, но в этом нет ничего плохого. Наоборот, это может открыть дорогу большим проектам, сделанным для фанатов, а не для всех.
Но как собрать такую сумму? Обычные пожертвования в 3 с половиной доллара не подойдут. И тут есть выход: использовать крошечный процент аудитории с огромной платёжеспособностью. Давайте взглянем на 3D-модельки кораблей по цене квартир. Кто готов заплатить за такое? Либо очень богатый человек, либо полный идиот, а у последних таких денег обычно нет. Целевая аудитория этих продаж — явно не мы с вами
Но есть среди аудитории почти любой хоть сколько-нибудь крупной игры представители элит. Эти дяди могут себе позволить выбросить на пиксели десятки тысяч долларов. И именно эти дяди — бэкеры проекта. Кораблики им в качестве сувенира дарят, как в обычном краудфандинге, это же завуалированное финансирование.
А потом, так или иначе, кораблики станут достоянием общественности. Может, с чуть другим скином — позволят почтенному господину почувствовать себя важным. Но на баланс, портящий удовольствие от игры 99% аудитории, вряд ли пойдут, игра просто перестанет работать, если не будет массовой, а останется тусовочкой для своих.
Поэтому я решительно не понимаю, чем все так недовольны. Прямо сейчас делают дорогую игру без ограничений и компромиссов, платят за это хозяева заводов, газет и пароходов, а поигаем в итоге мы. И даже если проект не оправдает ожиданий и не вытянет амбиции — рискуют своими деньгами сильные мира сего. Экспериамент за их счёт, а мы либо при своих, либо с новой интересной игрой? Это ли не прекрасно?
Или кто-то всерьез переживает за финансовое благополучие людей, способных отвалить $35000 за пиксели?