Почему современные фильмы выглядят недоэкспонированными?

Перевод видео с канала wolfcrow

Почему современные фильмы выглядят недоэкспонированными?

Итак, перед нами кадры из двух разных шоу и эпох — сериала Озарк и фильма Проклятый путь, и вы можете заметить, если умеете читать мониторы формы сигнала, что тона кожи в старом шоу выше, чем в современном. Если я использую немного творческого грейдинга на кадре из сериала, чтобы привести его в соответствие с кадром из фильма, он поменяет внешний вид и станет лучше экспонированным.

Вот что я имею в виду под недоэкспонированным кадром. Здесь нет ничего правильного или неправильного, это творческое решение. Было ли это решение заложено в чей-то мозг годами привычки? В любом случае, это будет обучающее видео, поэтому я представлю вам три возможных причины такого решения.

Кинематографисты, пришедшие сегодня на сцену, возможно, тоже попали под влияние цифровых камер. Только в 2010 году стала доступна камера Arri Alexa, и вы, наконец, получили такой же динамический диапазон или даже больше в цифровых камерах, чем в кинопленке. Всё же, во многих продакшенах по-прежнему приходилось использовать камеры с более низким динамическим диапазоном или, по крайней мере, с плохими характеристиками в светлых участках. Когда блики обрезаются из-за яркого объекта, света или отражения, результат выглядит как видео. Поэтому кинематографисты немного недоэкспонировали свои изображения. Они могли это сделать, просто потому что сенсоры ведут себя лучше, чем пленка в тени.

Современные сенсоры камеры на много порядков лучше, чем пленка в тенях, но даже в 2010 году датчики хорошо справлялись с тенями по сравнению с пленкой, поэтому вы могли немного недоэкспонировать и восстановить аналогичные детали. Конечно, они также использовали другие трюки, такие как добавление шума и так далее.

У киношников была сила цветокоррекции, называемая TI, чтобы кадр выглядел правильно, пока они недоэкспонировали, чтобы сохранить блики. Эту часть они не могли обмануть. Это формирующая привычку тенденция, когда вы постоянно недоэкспонируете, чтобы сохранить блики, влияет на то, что экспозиция тонов кожи также естественным образом падает. Вы привыкаете смотреть на этот недоэкспонированный оттенок кожи более десяти лет, пока не забудете, как выглядит правильно экспонированная кожа. Это касается не только кинематографистов, потому что кинематографисты могут использовать свой наметанный глаз, чтобы исправить изображение или использовать инструменты экспозиции, колорист может делать то же самое.

В то же время нормой стали цифровые видеокамеры и мониторы для отсмотра материала. Сегодня каждый на съемочной площадке может видеть то, что вы снимаете, и медленно, но верно даже режиссеры и клиенты привыкли видеть недоэкспонированную картинку. Что делает такие сериалы, как Озарк, вполне рабочим вариантом, но это никогда не сработало бы 20 лет назад. Достаточно взглянуть на то, какой сильной критике подвергся Гордон Уилл за эксперименты с недодержкой. Сейчас это уже просто теория, моя первая, а вот моя вторая теория.

Когда запись в LOG формате стала нормой, многие продакшены не знали, что с ним делать, это была просто плоская картинка. Вы не поверите, но я видел крупнобюджетные фильмы, снятые камерами RED, которые оставляли плоскую картинку такой, какая она есть, потому что они не понимали, что она должна быть цветной, они привыкли смотреть на плоское изображение.

Вам это может показаться абсурдным, но когда вы целый день смотрите на плоские изображения в течение многих лет, становится трудно сказать, что здесь не так, потому что ваши глаза приспосабливаются к этому. Точно так же, как приспосабливаются к туманному дню в реальном мире, вы просто «натренировываете» глаза. Вы, возможно, и сами видели тенденцию несколько лет назад, когда всё, включая рекламу, выглядело плоским. Почему это произошло? Что послужило убедительной причиной того, что плоские изображения стали тенденцией?

Единственным логичным объяснением является то, что заказчики-режиссеры и операторы привыкли смотреть на плоскую картинку и без должного обучения плоская картинка проникла в их эстетику. Проблема с LOG форматом заключается в том, что блики становятся недоэкспонированными, а тени поднимаются. Проблема аналогична просмотру недоэкспонированных изображений: оттенки кожи меняются в логарифме, и для получения правильной экспозиции необходимо правильно рассчитать цвет, это требует дисциплины, и вы должны следовать техническим цифрам, чтобы понять, почему это происходит.

Многие профессионалы игнорируют технические этапы, особенно изучение волновых форм или инструментариев по псевдо-цветам. Если этот критический шаг не понят или выполнен неправильно, вы не получите экспозицию, которую стремитесь получить, не говоря уже о правильной экспозиции.

Невероятно, как две революции последнего десятилетия и больше — DSLR кинопроизводство и рабочие процессы по LOG формату напрямую способствовали появлению многих недоэкспонированных плоских видео и фильмов. К счастью, тенденция к плоскому изображению медленно умирает, но тенденция к недодержке сохраняется.

Это можно объяснить третьей причиной. Новейшей технологией на сегодняшний день является HDR — расширенный динамический диапазон. Когда вы используете мониторы HDR для настройки освещения и просмотра в соответствии с установленным стандартом, который является rec 2020, у него есть свои собственные практические правила для бликов и теней и т. д. Это также зависит от уровня яркости монитора и целевой яркости для вашей аудитории. Но это означает, что мы снова обращаемся к привычкам экспозиции, потому что что-то в сцене будет казаться слишком ярким, и оператор или режиссер может попытаться компенсировать это недоэкспонированием камеры.

Это не такая уж большая проблема, потому что есть инструменты преобразования, позволяющие конвертировать rec 2020 в rec 709, где проблема заключается в цветовой градации, вам нужно сделать две версии: одну для людей, которые имеют телевизоры с поддержкой HDR, а другую для тех, у кого нет. Это похоже на проблему со звуком и звуковыми динамиками.

Раньше у вас было всего несколько стандартов, по которым вам приходилось делать цветокоррекцию, а теперь у вас есть много типов устройств, каждое со своим собственным цветовым пространством, кривыми и пиковой яркостью, это стало неблагодарной работой, особенно потому, что большинство людей не могут согласиться с одним общим стандартом HDR, это технический беспорядок.

Я вижу много современных шоу, которые могут быть недоэкспонированы либо из-за плохой экспозиции HDR, либо из-за неправильных рабочих процессов с HDR. Также существует уродливая тенденция преобразования изображений стандартного динамического диапазона в HDR. Это похоже на преобразование 2D в 3D, и это ни разу не одно и то же.

P.S: Заранее извиняюсь за возможно кривой местами перевод, т.к я не особо специалист в этой области, возможно среди читателей найдутся люди из индустрии, которые смогут корректнее описать некоторые технические детали)

 

Источник

Читайте также