Почему сериалы по Star Wars не нужны

Всем привет. Вот посмотрел я первые две серии Кеноби и понял, что будущее у сериалов по Звёздным войнам туманно. И не потому, что тот же Кеноби это на 50% кринж, а на остальные 50% погано реализованные неплохие идеи. Нет, дело в том, что похоже в Диснее так и не могут понять, что делать с имеющейся на руках франшизой.

Почему сериалы по Star Wars не нужны

Прежде, чем перейти к рассмотрению собственно сериалов по ЗВ нужно сказать пару слов о сериалах Марвел, так как именно опыт их создания активно использует Дисней. Сериалы эти были двух разных типов, что было прямо связано с правами на владение.

Сериалы Нетфликс представляли собой истории в мире Марвел, но не связанные тесно с ними. Киновселенная давала лишь общий контекст мира, который был где-то на заднем плане, а основная история вертелась вокруг совершенно новых персонажей. Так как общий контекст мира был очень пунктирным, то локальный контекст, в котором и развивались события создавал сам сериал. Таким образом локальная история персонажа двигала локальный мир сериала. В результате получалась вполне самостоятельная история, способная существовать без привязки к кинокомиксам Марвел.

Сериалы после возвращения прав Марвелу стали существовать уже жёстко внутри контекста киновселенной: они рассказывали историю персонажей из неё, беря в качестве отправной точки один из фильмов и прокладывая мостик к другому. Здесь уже сериалу не нужно было париться с локальным контекстом, так как всё, что нужно уже предоставлял сюжет кинофильмов. А потому локальная история персонажа не двигала глобальный мир фильмов, она лишь вела персонажа из фильма А в фильм Б через ряд приключений. В результате хотя в сериале и происходят подчас эпичные события, но никакого глобального влияния на общий сюжет они не имеют.

Оба этих типа сериала объединяет одно важное свойство — это филлеры, призванные заполнить промежутки между фильмами, дополнить их какими-то фактами, но не более. Эти сериалы никак не двигают глобальный сюжет, так как его двигают только фильмы.

Приступая к съемкам «Мандалорца» Фавро и Филлони понимали, что снять сериал, двигающий глобальный сюжет, они и не могут, да и им не дадут. А для сериала-филлера по типу Марвеловского недостаточно глобального контекста. Поэтому Мандо снят скорее по нетфликсовскому шаблону — камерная история, разворачивающаяся в вселенной ЗВ, но где общий контекст истории формируется не фильмами, а самим сериалом. В принципе его можно спокойно смотреть и вообще ничего не зная о творении дедушки Лукаса. Да, тут есть фансервис, да тут есть гостевые персонажи, но не они двигают сюжет — все они это функции, которые появляются на экране, делают заложенные действия, и исчезают. Сериал не акцентирует внимания на бэкграунде этих персонажей, потому что для сериала он не важен: не зная о них, зритель ничего не теряет, а фанат получает столь желанный его мозжичком фансервис. «Мандалорец» не двигает глобальный сюжет, даже не смотря на рост масштабов действа во 2 сезоне.

Плюс минус то же самое можно наблюдать и в «Книге Бобы Фетта» — бездарной попытке в повторение ещё одного тропа самурайского кино. И хотя в главной роли тут уже знакомый фанатам Боба Фетт, история его точно также, как и у Мандо, почти никак не влияет на глобальный сюжет.

Проблема всех этих сериалов в том, что это филлеры. Имея на руках почти не прописанный временной промежуток, авторы сериалов тратят усилия на создание локальных историй, боясь трогать истории глобальные. Выходит до безобразия смешная история — сериалы филеры не могут заполнить пустоты между фильмами, потому что эти пустоты нужно заполнять не филерами, а глобальным сюжетом. Но, во-первых, марвеловские схемы такого не позволяют. А во-вторых, никто походу не понимает как заполнить сюжетно лакуны, не вызвав потоки дерьма. Да и чего уж там, если до сих пор ходят слухи, что действия сериалов и фильмов находятся в разных «вселенных» и конечная цель Фавро отделить сериалы от провальной трилогии сиквелов.

И вот тут мы подходим как раз к проблеме Кеноби. Данный сериал можно было снять по уже показавшей себя неплохо схеме Нетфликс: камерная история, как Бен Кеноби выживает на Татуине. История могла бы выйти очень небезынтересная, даже без наличия эпичных врагов и вызовов уровня Мстителей: просто прочитайте книгу гениального сценариста Джона Джексона Миллера «Кеноби» — это то, что нам должны были показать в сериале.

Но, по какой-то причине создатели сериала решили отойти от этой концепции. Возможно, что из-за того, что камерная история не позволит напилить кучу мерча. Возможно потому, что на камерную историю сложнее заманить зрителя незнакомого с вселенной. Поэтому требовалось сделать что-то эпичное. И потому выбор пал на схему марвеловского сериала, где есть глобальный сюжет и сюжет героя рождается из него. И всё бы хорошо, если бы не один нюанс — история Кеноби жёстко задана рамками 4 эпизода: там нам даётся понять, что Кеноби не вмешивался в дела внешнего мира долгие годы и он не имел никаких связей с этим внешним миром. Отшельник, изгнанник. И вот его сценаристы берут и втягивают снова в большую галактическую игру. Это нужно в первую очередь сценарию, чтобы провести Кеноби через серию встреч с эпичными противниками.

Личная история Оби Вана, может быть и выйдет интересной. Но вот обрамление её это треш и угар. Создателям сериала нечего добавить в глобальную историю, она уже написана за них Лукасом. Но им очень хочется, потому они начинают сталкивать персонажей из 3-4 эпизодов вместе, стремясь вызвать слезу ностальгии у зрителя. Вот только, если зритель смотрел 4 эпизод, то всё показанное будет выглядеть фарсом: весь сюжет вертится вокруг персонажей чью конечную судьбу мы точно знаем. И поэтому все «вызовы» для них выглядят… наигранными.

Нужно чтобы Лея попала в беду, нужно чтобы Оби Ван попал в безвыходную ситуацию, нужно делать вид, что им угрожает опасность. Но блин, я знаю, что им не угрожает опасность, и сценаристы это знают и при этом не могут выкрутить градус опасности без кринжа (честно, вся 2 серия это какое-то шоу Бенни Хилла). Причём ничто не мешало для драматизма чтобы Кеноби спасал низвестную девочку, чья судьба действительно зрителя бы волновала. Да, это не так фансервисно, но зато арка персонажа становится более цельной. И так во всём.

При этом у сериала есть неплохие задумки, но они все контрятся одним соображением — этот сериал снят просто для того, чтобы быть снятым. Кеноби не нужен киновселенной, так как всё, что он может сказать уже сказано 4 эпизодом. Он не двигает глобальный сюжет, не перекидывает мостик от одного фильма к другому, он нежизнеспособен в отрыве от 3 эпизода. А впереди нас ждут ещё два таких же сериала филера, которые будут паразитировать на «Изгое Один» (сериал «Андор») и «Повстанцах» (сериал «Асока»). Ну или не будут паразитировать, но тогда выйдет очередное недоразумение типа «Книги Бобы Фетта». В любом случае ждать чего-то хорошего от этих сериалов я бы не стал. А главной интригой сейчас будет 3 сезон «Мандалорца», где либо создатели наконец начнут двигать глобальный сюжет и устроят отвоевание Мандалора, либо продолжат роад-муви, что может быть и к лучшему.

P.S. Если вы прям фанат-фанат и вас корёжит от того, что творит Дисней, то просто представьте, что все эти сериалы и фильмы это фанфики. Поверьте, это очень облегчает восприятие.

 

Источник

Читайте также