Почему Российские стриминговые сервисы никогда не будут лучше пиратства

Или история о дистрибьюторах, которым полностью плевать на ваш опыт просмотра

Всем привет! Данный пост постараюсь сделать относительно емким, потому что мое желание — лишь пролить свет на проблему, о которой не говорит никто. Когда я зашел на список жалоб кинопоиска, в приоритете было все что угодно, но не самое огромное уязвимое пятно всего стримингового бизнеса нашей страны.

Помнится, всего несколько лет назад я страдал как сволочь — из девайсов для просмотра кино был только старенький IPad, что ограничивало меня от удобного потребления фильмов, отсекая такие варианты как покупка фильмов, тираж которых подошел к концу, либо же торрентов. Приходилось довольствоваться просмотров фильмов на поганых сайтах без возможности смотреть фильмы в оригинале.

К счастью, на данный момент такие проблемы вызывают уже улыбку, ведь обилие российских онлайн кинотеатров полностью покрывает библиотеку потенциального киномана. Даже для тех, кто прибегает к пиратству, идея удобного и недорогого сервиса для просмотра фильмов выглядит аппетитно.

«Вездны Вой», «Тите», «Импсо», «Славные Ублю» и многие другие фильмы доступны для просмотра из комфорта дивана.

Почему я обрезал названия фильмов? Потому что ровно этим грешат все онлайн кинотеатры России. И это лишь малая часть проблем.

Давайте условно и грубо разделим фильмы на составляющие — визуал, актеры, музыка и монтаж. Это очень сухое разделение, но его цель — показать, что стриминговые сервисы лишают вас всего вышеназванного

Визуал

Начнем с самой простой проблемы. Издревле создатели фильмов и коллективный образ потребителей борются за черные полоски, а точнее их отсутствие.

Еще со времен 4:3 экранов в моде была традиция продавать фильмы в FULLSCREEN формате, который чаще всего предполагал обрезание картинки до границ экрана, реже — смену формата, предполагающую съемку фильма одновременно для нескольких соотношений сторон.

Если вы смотрели Лигу Справедливости Зака Снайдера, это самый доступный пример. Фильм снимался в 1,33:1 и для театральной версии делался основной «мастер» на 1,85:1. Это обратный случай, ведь зачастую так называемые в Open Matte фильмы являются лишь средством избежать кропа фильмов с потребительской стороны.

С появлением широкоформатных телевизоров проблема лишь сократилась, но не исчезла.

Авиалинии и ТВ каналы до сих пор прибегают к обрезанию картинки в широкоформатный дисплей. Но покупая фильм на носителе или в цифре вы все таки приобретаете лицензию на оригинальный фильм. Покупка или просмотр на западных стриминговых сервисах являлась негласной гарантией этого.

Но если вы решили посмотреть фильм на наших сервисах, он с высокой вероятностью будет кропнут.

Из всех фильмов, что мне удалось посмотреть онлайн, лишь несколько были расширены путем Open Matte, в то время как добрая часть картин обрезана до 16:9.

Почему это плохо? Помимо пресловутого авторского видения это банально вопрос комфорта и, собственно, визуальной коммуникации. Фильмы кадрировались под свое соотношение и смена этого соотношения меняет композицию.

Почему Российские стриминговые сервисы никогда не будут лучше пиратства

Что куда хуже, так это когда обрезают квадратную картинку до широкой. Это настолько агрессивное действие, что банально обрезает лбы на большинстве средних планов и приводит любую панораму к тошноте.

Купив Симпсонов за 700 рублей, вы получаете Симпсонов на 350 — остальная часть суммы остается за вашим кадром. А ведь лучшие сезоны снимались задолго до перехода на «ширик».

Но это лишь малая часть проблем. Следующие три пункта представлены настолько неуважительно ко всему кинематографу, что статьи то заслуживают именно они.

Все Остальное

Когда вы пользуетесь зарубежными сервисами, то фильмы к ним предоставляют зарубежные (удивительно, да?) дистрибьюторы, у которых в приоритете американский мастер.

В случае с Россией фильмы нам предоставляют наши же российские прокатчики

И проблема этого в том, что мы живем в европейском регионе. В аналоговую эпоху частота отображения зависела от сети электропитания, что привело к тому, что в Европе стандартом было 50гц, в США — 60гц.

Для того, чтобы отобразить фильм, снятый в 24 кадрах, приходилось искусственно изменять его «герцовку» до кратных 25 герц, чтобы каждый мог повторяться через один.

Нормальные совестные компании делали «восточный» мастеринг фильма, беря это в учет, но большинство лениво ускоряли фильм на 4 процента. И эта цифра кажется незначительной. Ну что такого, посмотрите вы фильм не за 3 часа, а за 2:45?

Но дело в том, что изменение скорости влияет и на звук. Это целый тон музыкальной высоты.

Клавиша пианино…белая!

При таком искажении вы лишаетесь голоса актеров, который звучит ненатурально высоко, вы лишаетесь вымеренного темпа фильма, скорости хореографов. Эта мелочь настолько в глубине бросается в уши, что ощущение, словно вы находитесь в параллельной ускоренной версии мира. Вы, может, это не понимаете, но ваш мозг — точно почувствует разницу.

И это вдвойне иронично, видеть такое на сайте, изначально созданным для любителей кино. Сайте, где можно ознакомиться со всеми мельчайшими деталями кинодельства.

В общем дела какие.

Я даже не хочу жаловаться на то, что многие фильмы все еще доступны лишь в дубляже и без субтитров. Не хочу — потому что виноваты в этом не сервисы.
Это всецело вина дистрибьютеров.

Смотря фильмы онлайн, мне приходится пройти через ритуал — сверить длину фильма на странице просмотра и на странице фильма, проверить наличие озвучек и, напоследок, самое важное — узнать студию прокатчика фильма.

Если вы видите фильмы Дисней и 20 век Фокс — это с великой вероятностью кропнутые ускоренные фильмы без возможности выбора языка.

«Война Бесконечности» несколько раз меняла соотношение с 2019 по сей год с Open Matte (который расширял вертикаль, но обрезал ширину) на театралку, «Финал» вечно был в Open Matte, «Зимний Солдат» ускорен и обрезан.

Сони же, хочется похвалить — все их фильмы доступны в нативном соотношении, и лишь изредка я замечал что-то вроде противофазы звука (думаю, звукорежиссеры или поймут меня, или поймут и объяснять, насколько неправильно я это назвал)

Никелодеон — в лучшем случае отсутствие оригинала, в худшем — кроп.

И я говорил, что виноваты не кинотеатры, но это не так. Если вы видите промо страничку фильма в ленте — то у вас автоматически проигрывается рекламный ролик фильма в настоящих 2,35:1. Является ли это ложным пиаром? Скорее всего, нет.

И скорее всего, образному мужику, который хочет со смарт тв включить ребенку фоновый кинчик — это даже не проблема. Но если вы платите за наши сервисы, знайте, что в этой череде бизнес решений до вас доходит огрызок.

Ни в коем случае не хочется обесценить достижения наших сервисов. Я рад, насколько все удобно стало за последние годы, я рад тому, как устроены сервисы. Но как много мы теряем при просмотре таким путем? Довольно много. И хотелось бы что-то с этим сделать. Или как минимум, пролить свет на проблему.

Потому что в запросах Яндекса в топе такие третьесортные проблемы как улучшение распознавания лиц или добавление двадцать шестой озвучки Кубика в Кубике, или кнопка ускорить. Но зачем улучшать лица в фильмах, где актеры играют не в той динамике и не в ту «камеру»?

Потому что AVENGERS без крайних букв — это NGERS. А у нас тут таких слов не любят.

 

Источник

Читайте также