Почему почти каждый фильм Marvel называют «лучшим»

И как компании удаётся добиться этого эффекта.

В последние несколько лет выражение «лучший фильм Marvel» практически полностью потеряло свой вес — уж слишком часто оно звучит. Если погуглить фразу «best Marvel movie yet», то можно обнаружить, что этот титул обязательно присваивают почти каждой картине студии.

До того, как «Чёрная пантера» стала «лучшей», такими считались «Тор: Рагнарёк» и «Стражи галактики 2».

Да чего уж там, даже спорному «Человеку-муравью» выдавали громкие титулы, называя его лучшим фильмом Marvel со времён «Стражей галактики».

Если открыть топы фильмов студии, которые составляют разные уважаемые издания, то легче не становится.

Например, Esquire считает, что лучшая картина Marvel — «Чёрная пантера». Редакция Variety убеждена, что это «Стражи галактики». А вот The Hollywood Reporter уверен, что Marvel не снимала фильма лучше, чем «Мстители».

Безусловно, кое в чём мнения журналистов и зрителей сходятся. Например, почти все считают первых «Стражей галактики» отличным фильмом и почти все не любят второго «Тора», но до единства мнений всё равно далеко.

Что немаловажно, новые картины Marvel обязательно занимают в подобных рейтингах высокие позиции, а потом постепенно cпускаются вниз, когда журналисты и зрители немного остывают. C «Чёрной пантерой» наверняка случится то же самое.

Так как Marvel удаётся поддерживать эффект «лучшего фильма»?

Честно говоря, за последние десять лет я и сам называл «лучшими», наверное, штук шесть из 18 картин студии. Я был не в восторге от «Железного человека 2» (как и сам Фавро), концовки «Человека-муравья», «Доктора Стрэнджа» (обычный ориджин с красивой картинкой), «Возвращения домой» (хорошо, но не восторг) и ещё нескольких фильмов, но ни один из них не смог бы отвернуть меня от франшизы в целом. Это сериал, в котором есть удачные и неудачные эпизоды.

Так почему я в своё время, например, называл лучшим фильмом Marvel «Железного человека 3», и мне за это даже не очень стыдно? Всё потому, что Кевин Файги удивительным образом находит всё новые и новые способы до меня достучаться. Именно до меня, а не до всех зрителей в целом.

Стоило мне потерять интерес к Железному человеку, как студия внезапно пригласила Шейна Блэка — одного из моих любимых голливудских сценаристов, чей разговорный юмор я обожаю ещё со школьных лет. Финальная перестрелка в порту в духе «Смертельного оружия» была для меня как та самая цена из «Тихоокеанского рубежа», где гигантский робот неожиданно достаёт меч — возвращение в детство, с которым трудно бороться.

И дело не всегда в режиссёрах и актёрах. Иногда Marvel между строк поднимает даже личные темы. Тот же второй «Капитан Америка» — это не только блокбастер с налётом шпионского триллера, но и скромное высказывание о том, как государство заставляет своих граждан отказываться от прав и свобод с помощью запугивания. Помните, как у нас пытались заблокировать Telegram, потому что им «пользуются террористы»? Это вот из той же оперы.

Безусловно, ради таких вещей никто на супергеройские фильмы не ходит, но именно поэтому подобные темы и «выстреливают» — ты думаешь, что выйдешь из зала с пустой головой, а блокбастер вдруг говорит с тобой о чём-то насущном или личном.

Именно на этом и зиждется успех Marvel — рано или поздно одна из картин студии вас обязательно заденет — темой, любимым актёром, режиссёром, интересной концепцией — и вам захочется посмотреть остальные. Пусть они будут хуже, но ловушка уже сработала. Вы на крючке.

То же самое касается и журналистов. Нет-нет, и для какого-нибудь из них всё-таки найдётся свой фильм, своё настроение. И мы снова будем читать заголовки про «лучший Marvel» всех времён. Причём эти громкие титулы каждый раз выдают разные издания, но для большинства зрителей это не так уж важно — главное, что кто-то это сказал.

И если почитать сами рецензии, сразу понимаешь, что студия просто нашла слабое место очередного кинокритика. Он не может скрыть свой восторг и выдаёт фильму громкий вердикт. Так и создаётся аура «лучшего фильма», которая не покидает Marvel уже много лет.

Так что при чтении хвалебных од в адрес «Чёрной пантеры» и «Чудо-женщины» не забывайте об этом эффекте причастности. Ни один из этих фильмов нельзя назвать лучшим, просто они предложили определённым людям именно то, чего они всегда хотели. И если эти люди хотели супергеройский фильм от Шейна Блэка или блокбастер, в котором 90% актёров — темнокожие, то что уж тут поделаешь. У всех у нас есть свои слабости.

 
Источник: DTF

Читайте также