«Почему перемены бывают только после страданий?»: Обзор фильма «Тик-так…бум!»

В минувшую пятницу на стриминговом сервисе Netflix состоялась премьера первой полнометражной работы Лин-Мануэля Миранды под названием «Тик-так…бум!», главную роль в которой исполнил Эндрю Гарфилд. Само имя режиссера, быть может, знакомо вам по театральной постановке «Гамильтон».

Сюжет переносит нас на улицы пасмурного Нью-Йорка 1990-ого года. Один из его жителей, молодой композитор по имени Джонотан Ларсон (Гарфилд) работает официантом в небольшом закусочном заведении. Параллельно своему этому мелкому заработку он старательно пишет мюзикл под названием «Супербия», который, как он рассчитывает, в будущем станет новым хитом Бродвея и позволит ему наконец вырваться из нищеты. В жизни у Джона всё далеко не просто: девушка Сьюзен (Александра Шипп) устала ждать, пока бойфренд добьется какого-либо успеха в своём деле, а его лучший друг Майкл (Робин де Хесус) тем временем оставил мечты об актерской карьере и устроился на престижную работу в рекламном агентстве. Джонатану вот-вот стукнет 30 лет, и он начинает переживать, что впустую потратил долгие годы своей жизни, когда чуть ли не каждый его кумир к этому возрасту уже успел обрести мировую славу.

Мюзикл, рассказывающий о человеке, который когда-то перевернул само значение этого жанра.

Здешняя история предлагает нам с головой погрузиться в необычное мышление творческой личности, испытав на себе все эмоции центрального персонажа, начиная от панического стремления завершить работу своей мечты, заканчивая необходимостью осознания того, что жизнь в первую очередь является сегодняшним днем, а не безграчиными планами на будущее. Благодаря отлично проработанной, второстепенной линии лучшего друга главного героя вскрывается основной подтекст сюжета — люди, живущие здесь и сейчас, старающиеся наслаждаться дыханием даже в самые нелегкие для себя минуты, определенно совершают разумнейший поступок из всех возможных. Невозможно изначально просчитать то время, которое отведено каждому человеку в этом мире. Джонатан Ларсон ушел из жизни в возрасте 35 лет, не дожив один день до премьеры своего главного произведения. Собственно, фильм Миранды рассказывает о создании этого мюзикла, ведя нас через бурное, незнающее покоя сознание Джона, постепенно изменяющее само определение мюзикла, его звучание, его повествовательный потенциал.

В каком-то смысле скрупулезную работу Миранды можно охарактеризовать в качестве очень трогательной любовной записки к творчеству Ларсона, в своё время ловко перевернувшего привычные устои театральной индустрии и поведавшего всему миру, что её постановки не должны бояться экспериментального формата. В плане изучения тяжелого характера Джонатана режиссер снял картину с глубоким пониманием страсти художника, которому для воплощения своих замыслов требуется пройти через серию жесточайших психологических испытаний. Среди них разрастающиеся проблемы со второй половиной, смерть близких людей и постоянное давление суровой среды Бродвея, который когда-то был готов пожертвовать всеми оригинальными идеями ради схемы однотипных выступлений. Не спроста один из персонажей фильма говорит: «Дам тебе совет, как та, кто работает в этой индустрии очень, очень давно — попробуй писать о том, что знаешь».

Лучшего всего Гарфилд справляется с демонстрацией безграничного энтузиазма своего героя, словно смотрящего на своих друзей, как на потенциальный материал для новых идей и сценических сюжетов. Эндрю в данном случае заряжает экран невероятно мощной энергией, вновь показывая себе максимально ярким актёром, который раньше никогда не пел на публике, однако именно для этой роли он решил превзойти себя и научиться чему-то новому. Что касается местных музыкальных номеров, стоит признать, что они не пытаются казаться чем-то из ряда вон выходящим. Каждая часть общего мюзикла отснята красочно, бодро и с уникальной подачей: грустной, оптимистической или же юмористической. Больше всего, пожалуй, запомнилась сцена в закусочной и финальное выступление.

Даже при самом нетрепетном отношении к своеобразным прелестям жанра мюзикла, вы запросто способны получить от него определенную долю удовольствия, ведь помимо как таковых музыкальных номеров фильмы подобного направления обязаны обладать стоящей рассказа историей. И здесь она, безусловно, присутствует.

Не смотря на некоторую затянутость всё тех же песен, эмоционально ты уже с первых минут приковываешься к судьбе Ларсона, прекрасно понимания всю его внутреннюю боль. А уж заранее зная печальный итог его жизни, слезы на глазах сдержать практически невозможно.

Один из ярчайших фильмов нынешнего года, который хочется посмотреть далеко не один раз.

«Тик-так…бум!» — трогательная, отлично прописанная и поставленная история по-настоящему интересной творческой личности, которая всеми силами старалась двигаться к своей цели вопреки множественным преградам и постоянным давлениям со стороны. Возраст — это только цифры, а возможность реализовать себя есть в любом возрасте. Да и если посмотреть на всё это исключительно с точки зрения захватывающего выступления Эндрю Гарфилда, то перед нами, без сомнений, одна из его лучших ролей за последнее время.

— Уже есть идеи?

— Пока только вопросы.

— Что ж, неплохое начало.

#тиктакбум #эндрюгарфилд #мюзикл #фильмыгода #обзор

 

Источник

Читайте также

Меню