Сегодня я расскажу вам, почему фанаты Таркова (включая меня) так тащатся от этой игры.
Тут будут примеры геймплея, видео и скрины. Сразу скажу — я неплохой игрок, но точно не топовый. Где-то мне просто откровенно везёт. Это эмоционально заряженные примеры для меня. Я постараюсь передать эти эмоции, а не сырые показатели вроде «у меня K/D 20/1». Скрины не везде мои.
Создаём атмосферу
Но для начала — для правильного настроя — зайдите в профиль Буянова на Soundcloud и просто включите музыку на фоне. Если вам близок рок, электронная музыка и дабстеп (да, адская смесь) — не пожалеете. Эта энергичная, но местами жёсткая музыка прекрасно отражает дух игры, и она просто клёвая.
История №1: первый урок
Купил игру в самом дешёвом варианте летом 2017 года. Версия была, кажется, 0.5.
В одном из первых рейдов я пошёл голым в лес с пистолетом Макарова — всем сразу рисковать-то страшно.
Загрузился, иду вдоль заводского забора, смотрю — на дороге труп лежит. Необлутанный, с дробовиком. Огляделся — вроде вокруг никого. Подхожу, падаю на землю, начинаю лутать… через секунду 3 выстрела из ближайшего куста и я отправляюсь в лобби.
«Ну ок», — подумал я. «Урок понятен».
История №2: на дне
Лутать трупы на открытых местах я с тех пор избегал, но это не особо-то помогало.
Я умирал по 10 раз подряд, но мне всё равно нравилось, как сделаны пушки, стрельба, анимации осмотра патронника, все эти 100500 тактических рукояток, и я отчаянно пытался выбраться из состояния постоянного бомжа. Был период, когда я бегал топором на завод, чтобы успеть огреть бота по голове и, забрав его оружие, убить хотя бы одного игрока.
Играл я почти всегда один, так что кроме внутриигровой страховки больше никто не прикрывал мне спину.
Тут я понемногу начал понимать, не без помощи всяких советчиков на Реддите, что путь соло — это путь стелса, в основном. Стал учиться передвигаться незаметно, приоритезировать выживание, а не убийства других игроков. Понемногу привык не лезть на рожон, а внимательно анализировать ситуацию. Кто стрелял, из какого оружия, когда, откуда? Были ли ответные выстрелы? Старался восстановить картину боя в общем.
Пока я страдал, временами всё-таки как-то диким нагревом стула, напряжением лба и извилин удавалось затащить в какой-то ситуации, и как же это было офигенно!
Один раз я услышал перестрелку на терминале таможни, там стрелялись минут пять. Я опять бомжую с ПМ. Пульс понемногу увеличивается, пока я брожу пять минут вокруг. Прокрался внутрь, озираюсь в темноте. Смотрю чел с ксюхой так же озираясь крадётся в 10 метрах от меня. Сердце как запрыгает! Я заметил его первым — прицеливаюсь в голову, выстрел… Противоударный шлем «Колпак» чела не спасает. Ура, лут!
В другой раз мой дружбан-бот-дикий отвлекал ЧВК на себя. Крикнул «посоны окружаем его», и я именно это и сделал.
Потом в 2018 вышло видео от Battle(non)sense, где он показал, как в игре всё плохо с сетевым кодом.
Ещё были глитчеры. Это такие ненавистные игроки, которые, не в силах справиться с горечью потери снаряжения, прятали пистолет в безопасный контейнер, снаряжение из которого не терялось. Потом, пользуясь багами игры, они его оттуда снаряжали в руки, но при смерти он всё равно считался в контейнере. Залутать ты его не мог.
Почему я не бросил тогда играть — не знаю. Видимо, критическая масса эмоций от редкого успешного превозмогания бомжей с ксюхами уже была набрана, так что хотелось продолжать.
Сглаживало ситуацию то, что я вроде научился играть, и иногда сносил отряды. Это огого как чесало ЧСВ и соревновательную жилку.
Как-то так я дождался патча 0.8, в котором сетевой код улучшили в разы, что подтвердил и Battle(non)sense. Страдать и гадать, будет ли сегодня игра регистрировать попадания, больше не приходилось.
История №5: ночной стелс
Раз я наконец вышел из бомжей и иногда везло за дикого, появилась возможность иногда носить нормальную снарягу. Как-то случилось вынести с чела прибор ночного видения (ПНВ).
Стоил он тогда в игре немало, но я собрал все яйца в кулак, оделся нормально в броник и взял красивую эмку, и пошёл на таможню.
Геймплей ещё более на любителя. Крадёшься по кустам, как бы кто не услышал. Трясёшься за эмку и свой дорогущий ПНВ. Дикий начал орать в спину — дёру. В итоге выслеживаешь одного неудачника, который подставился под очередь, убиваешь его. Видишь лазер его напарника и начинаешь обходить с другой стороны. В итоге видишь другого чувака, убиваешь его одной очередью. Вот и экшен закончился.
Звучит странно, да? Но вот эту смесь превозмогания, тактикула (ооо какой классный зелёный фильтр), делания всего правильно, адреналина и страха передать словами очень сложно.
Тем не менее, для богатого соло это один из лучших вариантов прийти к успеху в игре. Надев наушники и ПНВ, ты ночью всех видишь и слышишь, а мимо тебя бегают либо слепые кроты, либо отряды из таких же терминаторов — но кроты чаще.
История №6: одиночка против отрядов
Один раз я снёс четверку, будучи один. Они были странными ребятами с дерьмовым снаряжением, но выйти победителем из 4-к-1 всегда приятно.
Потом я ещё раз почти снёс четверку. Эти уже были залутанные, но слепые, ребята, и снайпера с СКС не замечали очень долго. Пока я не испугался, что один из них подошёл близко и смотрел прямо на меня, так что я начал по нему стрелять, промазал, и умер.
Комментарий №2
Понемногу бесящие проблемы исправляли, и качество жизни в игры всё же улучшилось. Про глитчеров забыли. Потом поменяли эти убогие анимации открывания двери, где тебя подтягивало прямо к ручки, и из анимации ты не мог выйти секунду. Добавили быстрое лутание, анимации медицины.
Летом 2019 ещё античит добавили (наконец-то!) — и подозрительных смертей стало резко меньше, и редкого лута на карте стало больше.
История №7: эпический лут
Всё это время я смотрел всяких стримеров-ютуберов и завидовал, как у них в одном видео по 3 вайпа отрядов. Я тут конечно пишу, что убивал отряды, но вообще-то в 9 из 10 случаев отряды убивали меня. Да и не отряды. Полыхать стало меньше, но не сильно.
Короче, завидовал я всему этому, и луту крутому, типа тепловизоров.
Один раз я пошёл диким на развязку. Повезло иметь ADAR — стреляет точно. Минут 5 слышал перестрелку у угла ОЛИ, и стал по кустам приближаться к месту. Наконец, увидел движение почти в 100 метрах — и чел залутанный. Даже шлем могу не пробить… была не была.
Два по голове — чел падает. Два контрольных.
Потом обход по флангу, куча трупов, нервное лутание и оборона от ещё двух ребят. И наконец… у чувака FAL с теплаком.
Если бы это была жизнь, то на этом можно было бы уже и умирать — лучше уже не будет. Но это игра, тут ещё лут вынести надо.
Впрочем, вынести повезло без приключений.
История №8: оборона туалета 2019 года
В какой-то момент лута в схроне накопилось много, так что я пошёл на развязку за ЧВК по красоте — M1A SASS, MPX, оба глушёные, Gen4, плейт… В общем, миллион я на себя надел.
Крадучись по тени на третьем этаже Ультры, выследил чела, который громко стрелял из эмки. Минуты 2 ждал, пока он вылезет из своей нычки. Вылез. Получил хедшот.
Ну думаю, он же не один. Буду обходить с другой стороны, пошёл в Бургер кинг. Просмотрел коридор — чисто. Выхожу на свет — и по мне начинают накидывать спереди.
Оборачиваюсь — на меня из бургера смотрит тело. Окружили! Отстрелялся, кинул 2 флешки. Тело запаниковало и выбежало мне под ноги. Поскольку у меня MPX, убить через броню я его не могу. Чел убегает дальше и расстреливает мой угол. Дождавшись перерыва, выхожу ровно в тот момент, когда он кидает Ф-1 мне в лицо, убиваю его в ноги и слышу ещё топот. Значит минимум ещё два. Бегу в туалет в углу.
Начинается великая оборона туалета в бургер кинге.
Основная броня выбита в ноль — бросаю, чтобы не замедляла движение. Остаюсь в полу-выбитом плейте — он на 1-2 попадания.
Бинтуюсь, жду что будуть пушить. За минуту никто не пришёл. Похоже, чуваки расстроились от «минус два».
Шкерюсь так несколько минут. Наконец, идут. Осторожно, кидают гранату. Внутрь она не пролетает. Встаю напротив дверного проёма, так, что видно лишь небольшой сектор. В темноте меня точно не видно. Достаю M1A — её патрон имеет хоть какие-то шансы пробить залутышей.
Жду. Потею. Жду. Потею.
Приходит чувак — аккурат на линию огня. M1A несколько раз шипит и чел падает. Второй (т.е. четвертый) сильно расстраивается.
Пятью гранатами спустя, обмениваемся выстрелами вслепую с последним челом. Сердце готово выпрыгнуть.
Собственно, поэтому я делаю ошибку и выхожу на собственную флешку. А затем другую — не добиваю чела, когда он ушел на перезарядку. И я убит.
Но в этот раз даже не бомбит.
Финал
Играю, получается, 2,5 года.
Сколько раз я, умерев, матерился и хотел что-нибудь сломать — не знаю, очень много.
Сколько раз я уходил из игры, потому что она бесила своими косяками — тоже больше одного. Но каждый раз возвращался.
Заплатил за максимальный пак и ещё книжки для тарковских фанбоев — больше 5000 рублей.
Сколько раз я нереально вытаскивал ситуацию, в которой всё было против меня — помню до сих пор.