В подкасте Waypoint Radio Манвир Хейр, бывший сотрудник BioWare Montreal, назвал истинную причину общего низкого качества Mass Effect: Andromeda.
Нет, это не лицевые анимации, не ужасный сценарий, не неровный геймплей и даже не пустые одинаковые планеты, на которых разворачивается действие игры. Не виноваты и многочисленные перестановки и задержки при разработке… во всяком случае, не напрямую. По словам Хейра, винить в проблемах Andromeda нужно то, что разработкой игры руководили белые мужчины.
Когда речь в подкасте зашла о том, что Andromeda прославляет идеи колониализма и зачистки чужих планет с геноцидом местного населения ради того, чтобы на них могли жить люди, Хейр заявил, что в процессе разработки игры многие дизайнеры считали это проблемой.
Я был не единственный. Были другие люди, белые мужчины, белые люди, которые выражали свои опасения. Вот что происходит, когда у вас гомогенное (с расовой и половой точек зрения, — ред.) начальство. Разработкой Mass Effect: Andromeda руководили одни белые мужчины.
Далее Хейр объясняет про корпоративную культуру и про то, что при работе в большой команде при такие вещи нельзя рассказывать публично. Хотя сам он активно писал про свои взгляды в Twitter.
Наша работа — говорить о вещах, которые нас беспокоят. Я не буду молчать и не собираюсь уходить от драки. Когда я понял, что работаю в окружении, которое это не приемлет, которое говорит мне, что я слишком много болтаю или слишком злюсь по пустякам, что надо сесть и замолчать… и понял, что надо уходить.
После работы над Andromeda Хейр и правда ушел из BioWare в инди-разработку. Cама BioWare Montrel прекратила существование в августа 2017 года.
Источник