В GTA 5 есть своя доля секретов и пасхалок (например, НЛО, которое может появиться на вершине горы Чилиад, и призрак, которого можно заметить, если отправиться на определенное место убийства), но она не может сравниться с классической трилогией GTA. Если вы играли в GTA 3, Vice City или San Andreas, вас обязательно окружали интересные (а иногда и жуткие) секреты, которые нужно было раскрыть.
Одну из самых странных пасхалок в оригинальной трилогии GTA также очень легко найти. Если прицелиться в луну из снайперской винтовки и выстрелить в нее, она изменится в размерах, превратившись из меньшей луны в большую. В GTA никогда не было никаких упоминаний об этом, как это обычно бывает с пасхалками, поэтому многие посчитали это недосмотром разработчиков, а не чем-то иным.
Как оказалось, это именно так. В X бывшего разработчика Rockstar Games Оббе Вермейджа (который ранее объяснил, почему Клод молчал в GTA 3) спросили о луне и о том, почему она меняет размеры. Вермей объяснил, что это случайность, которую оставили в игре после того, как она была реализована как способ, с помощью которого разработчики могли выбрать, какой величины они хотят видеть луну.
Вермей рассказал, что ему дали текстуру луны в GTA 3, и он сделал так, чтобы она была видна ночью и имела приемлемый размер. Однако затем некоторые художники Rockstar попросили его изменить размер луны, поскольку одни хотели, чтобы она была поменьше, для реалистичности, а другие — чтобы луна была большой, для драматизма.
В ответ Вермей сделал так, что стрельба по луне из снайперской винтовки меняла ее размер, и художники сами решали, какой вариант выглядит лучше. В итоге художники, попросившие изменить размер луны, так и не перезвонили Вермейю, и он просто оставил ее в игре, закрепив луну как культовую часть истории пасхалок GTA.