С 2020-го года, когда вышел ранний доступ Baldur’s Gate 3, я вывел две основные претензии к игре от труъ-фанатов CRPG:
юмор и тон игры
В комментариях под новостями о Baldur’s Gate 3 я часто натыкаюсь на мнение о том, что игру якобы портит «фирменный юморок ларианов», и первые две части были намного серьёзнее. Но это не так, и подобное пишут скорее всего те, кто играл в оригинальную трилогию очень давно, либо те, кто к ней даже не притрагивался.
Для примера приведу несколько диалогов из Baldur’s Gate 1:
И подобных диалогов в игре довольно много, это только то, что у меня сохранилось в скриншотах, и только из первой части игры. Про миниатюрного гигантского космического хомяка, фразы куртизанок и прочее, в этот раз, пожалуй, умолчу.
Но несмотря на это, в первых двух частях было достаточно мрачных моментов. И именно эти моменты в Baldur’s Gate 3 с самого начала разработки планировались ещё более мрачными:
И кажется, игре это удаётся:
RTwP и пошаг
Выскажу несколько своих тезисов касательно данной темы:
1. Боёвка с тактической паузой на уровне сложности выше средней и так превращается в пошаговую, но кривую, т.к. расположение противников и арены чаще всего сделаны хуже, чем если бы они были сделаны в виде «загадки» как в Divinity 2. Исключения есть, в виде Icewind Dale, например, но их не так много.
2. У Лариан уже есть опыт создания игр с пошаговой боёвкой и движок для них. С RTwP игра бы разрабатывалась ещё дольше и была бы, скорее всего, хуже. А другого разработчика быть не могло, т.к. Wizards of the Coast сами дали Ларианам права на серию. А Обсидианам и многим другим не дали. Интересно почему.
что на мой взгляд может погубить игру? ну разве что повесточка, да.
Вообще, у Larian до этого не было проблем с этой темой. Но раз в год и палка стреляет, и для беспокойств есть поводы. Я очень рад буду ошибиться на релизе.
Спасибо хоть что Beamdog разрабатывавшие дополнение к первой части не причастны к этой игре. Мне хватило гея-гнома по имени Глинт и хуёво прописанного персонажа трапа на уровне Льва из TLOU2. Благо это РПГ, и их можно было убить. Лучший видеоигровой жанр.