Мысли по поводу попыток воскресить жанр полупровальной King’s Bounty II или существующей на уровне ранней концепции Fanstratics
Так получилось, что две самые популярные TBS вышли как раз в тот момент, когда я только начинал более менее осознанно играть в компьютерные игры и интересоваться жанром фентези. А наличие у обеих режима «хот сит» позволило мне осваивать мультиплеер на любительском уровне. И, наверное, таких как я большинство среди простых любителей «героев», не стремящихся освоить ту или иную TBS на хардкорном уровне.
Почему же мне не нужно продолжение? Во-первых, есть ощущение, что я уже поиграл. Причем оно пришло не сегодня, а вновь возникало с каждой новой игрой серии HoMM, когда после одной-двух партий с друзьями все вроде были довольны, но никто не хотел продолжать. Во-вторых, не хочется в очередной раз питать необоснованные надежды. Новая игра в том же формате не сможет удовлетворить широкую аудиторию, а без широкой аудитории сделать хотя бы сносную игру в 2021 году невозможно в принципе.
Почему широкая аудитория не будет играть в «новых героев»? Во-первых, устаревший геймплей. В мультиплеере игроки большую часть времени сражаются с монстрами, а потом происходит один решающий бой, результат которого чаще всего известен заранее. Это попросту скучно. Другие похожие серии перестраиваются, заставляя игроков активно взаимодействовать. Как пример шестая Цивилизация, где ты воюешь с другими игроками прямо сразу, а не через 4 часа.
Во-вторых, неизбежные попытки угодить меньшинству, которое хочет своих третьих/пятых героев еще раз. Серии нужно рискнуть как в четвертых, да даже сделать Might & Magic: Clash of Heroes, но пойти дальше. Но кто готов взять на себя всю ненависть «сообщества» в случае успеха подобно Тодду Говарду? Такого человека нет.