Почему Horizon Zero Dawn — великолепная игра

Восторженные впечатления после недели полного погружения.

Большой открытый мир, где всегда интересно

Карту игры нельзя назвать огромной. Она достаточно средняя, по меркам современных игр с открытым миром, если сравнивать, например, с последними частями Assassin’s Creed. Но зато концентрация дел и заданий — очень плотная. Занятия можно найти просто спокойной походкой пересекая очередную местность и делать это лучше пригнувшись — никогда не знаешь, какая машина окажется за ближайшими кустиками или холмиками.

Горы и плоскогорья с большими пустынными пространствами сменяются заросшими джунглями. И всегда в пределах видимости есть перспективные машины, которые так и манят тебя своим видом: подойди, искатель, давай сразимся. Собственно, сражаться или нет, решать всегда игроку — можно вступить в бой, можно тихо проскользнуть мимо, оставляя потенциальную гору лута за спиной. В этом и прелесть, игра не навязывает стиль прохождения, у каждого игрока он разный.

Разнообразие машин и способов их устранения

О том, как именно убивать машины, Horizon Zero Dawn не рассказывает напрямую, предлагая исследовать самому. И если рыскари или бегуны валятся по факту с первого выстрела прокаченной стрелой уже ближе к середине игры, то над громозеям или коршунами придется потрудиться. Постоянно экспериментируя со стрелами, канатными веревками, электрическими стрелами или бомбами, морозильными стрелами или бомбами… в общем, всем, что имеется в арсенале.

Стреляйте, изучайте реакцию, смотрите, что произошло. Делайте выводы, запоминайте. Мой любимый способ: повалить среднюю или большую машину с помощью канатов, накидать отбивных стрел, чтобы сбить броню. И дальше начинать уже атаки по незащищенным местам с помощью поражающих стрел — визор покажет, куда лучше бить, а концентрация при зуме не даст промазать.

Одно из умений, которое советую прокачать — три стрелы за один выстрел. Добавив к этом модификации для луков (желательно, «очень редкие»), можно увеличить урон от одного выстрела до космических масштабов. Но это только мой личный опыт, у каждого игрока он разный. Игра дает широчайшие возможности для подобных экспериментов: ближний бой, дальнее поражение, финальное добивание — всё в руках вашей Элой, сражайтесь так, как именно вам приятно.

Аудиозаписи и документы рассказывают истории

По карте их раскидано огромное количество. И они все — очень интересные. Так, металлические цветки поведают о внутренней мифологии машин, текст написан в виде функций и процедур, эдакие «сказки роботов». Пронзительные письма цикла «Апокалипипец», части которого найдутся на обзорных точках — личная история одного человека, достойная отдельного фантастического рассказа Саймака или Шекли. И так — с каждым предметом, у всего найденного есть своя история, своя линия сюжета, свое удовольствие от изучения.

Не спешите бежать по сюжету. На карте четыре большущих машины-длинношея, именно их так часто показывали в трейлерах. Вопреки ожиданиям, забраться на них просто, зато после модификации длинношеи показывают большие куски пространства, открывая интересные места. А купив у торговцев карты, можно исследовать буквально каждый метр земли.

Сайд-квесты чуть ли не интереснее, чем основные

А именно — поселения разбойников, руины и особенно котлы. В руинах, тесных пространствах под землей, спрятан лут, дневники, это сильно помогает понять мир игры. Форпосты разбойников похожи на аналогичные пункты в Far Cry и методы зачистки тут схожие: можно вломиться с копьем наперевес, а можно по тихому расстрелять бандитов издалека, по одному. Но самый смак — это котлы. Привычный сеттинг первобытного футуризма тут меняется кардинально: мы будто попадаем в Mass Effect или Destiny, вокруг механизмы, цифровой свет и антураж хорошего sci-fi фильма.

Именно в котлах спрятались боссы, мощные машины в замкнутом пространстве. Идти в котел не подготовившись — почти самоубийство, но и кайф от сражения тут максимальный. Я валил громозея часа два, сделав попыток тридцать, пока не понял, что «в лоб» убить железную тварюгу никак не получится. Посидел, подумал стратегию, стал ее воплощать. Получилось с пятой попытки, зато когда получилось — радость было запредельной! Награда тоже немаленькая: помимо лута и очков опыта, необходимых для прокачки, с этого момента можно подкрадываться к громозеям и делать их своими союзниками. Игра, тем самым, круто меняет свой стиль — и это прекрасно.

Запоминающиеся истории там, где их могло не быть

Попав в большой город Меридиан, вокруг открывают дополнительные занятия. Жители просят о помощи, и эти истории — пусть и незамысловатые, но внезапно запоминаются. Зачистка поместья от коршунов, которые слетаются на оставленную недоброжелателем приманку, переученные машины в деревне Банук, которые внезапно возвращают свою агрессивность жителям, уже успевшим сотворить вокруг их милости небольшой культ.

Horizon Zero Dawn вообще игра мистическая, а сторонние истории полны религиозности. Советую смотреть по сторонам, изучать барельефы зданий, читать местные легенды и сказания, слушать жителей, их разговоры, причитания. У каждого племени этого общества, у каждой общины — Нора, Карха, Озерам и других — есть своя мифология, свое истинное учения, свои правила жизни и смерти. Всё это можно пропустить, пробежав по сюжету, но именно в таких мелочах — вся соль игры.

Чем дальше в лес, тем больше красоты вокруг

В первые несколько часов игра только раскачивается и это может смутить. Всё самое главное начинает примерно на десятом часе, когда мы уже сами по себе, стали Искателем и выбираемся в более отдаленные земли. Вот тут Horizon Zero Dawn и начинает показывать все свое графическое великолепие!

Удивительно, что есть целые большущие области, до которых можно просто не добраться, пропустив. Они не участвуют в сюжете, там нет коллекционных предметов — по сути, это тупики на краях карты. Но как же там круто и красиво. Мир прорисован везде, до мелочей, никакой халтуры. Понятно, что эти уголки увидят пара процентов игроков в результате, но они того стоят.

Поэтому, исследуйте мир вокруг себя, забирайтесь в горы, переплывайте реки, блуждайте по тропинкам сквозь снег и дождь. Натыкаясь на заброшенные поселения, одинокие одичалые машины, падая с обрывов и поднимаясь вновь. Именно в этом главная прелесть игры — быть тем самым Искателем, для которого нет иных правил, кроме собственных. Исследования непременно принесут замечательные открытия. Я провел полную неделю в игре, включив «режим Tomb Raider», то есть не пропуская ни одного приключения, дотошно закрыв лишь половину мира. Но уже знаю — впереди еще больше интересного, а когда всё закончится я точно захочу еще.

 
Источник: DTF

Читайте также