Почему Брюс Уиллис часто снимается в дешёвых боевиках и как устроен этот бизнес

Прибыльное дело, которым занимается бывший личный ассистент Марка Уолберга.

Последние несколько лет Брюс Уиллис снимается во множестве бюджетных боевиков, которые сразу попадают на стриминговые сервисы, получают низкие оценки публики и забываются. После просмотра таких фильмов зрителя часто задаются вопросом, зачем их вообще снимают.

На самом деле производство дешёвых боевиков — это один из способов вести бизнес в Голливуде. На этом поприще заметно преуспела студия EFO Films, основанная в конце 90-х продюсером Рэндоллом Эмметом. Именно она сняла больше всего подобных фильмов с Брюсом Уиллисом за последние годы.

Рассказываем, как студия Эмметта работает над своими боевиками и почему актёр так активно с ней сотрудничает.

Кто такой Рэндолл Эмметт

Будущий продюсер вырос в Майами и учился в престижной Школе изобразительных искусств, расположенной на Манхэттене — одном из районов Нью-Йорка. Он хотел попасть в киноиндустрию ещё до начала учёбы, и его мечта исполнилась в 1996 году после переезда Эммета в Лос-Анджелес.

Там он недолго проходил стажировку у продюсера Джерри Брукхаймера («Пираты карибского моря»), а потом один из друзей познакомил Эмметта с Марком Уолбергом. В итоге актёр предложил новому знакомому поработать своим личным ассистентом и, видимо, не пожалел о своём выборе. Эмметт упоминал, что в те годы проводил с Уолбергом всё своё время.

Эмметт не раз говорил боссу, что хочет снимать кино, но Уолберг только отшучивался, предлагая тому для начала «организовать немного выпивки». Но вскоре Эмметт встретил человека, который помог ему реализовать амбиции.

Им оказался продюсер израильского происхождения Ави Лернер, основавший в 1996-м киностудию Millenium Films («Падение Олимпа»). Он очень хотел, чтобы известные актёры вроде Стивена Сигала приезжали в Восточную Европу снимать боевики.

Однако в начале 2000-х те не хотели ввязываться в подобные авантюры. Тут Лернеру и пригодился Эмметт, у которого неплохо получалось «достучаться» до знаменитостей благодаря врождённой настойчивости.

Если я выставлю Рэнди за дверь, то он зайдёт обратно через окно. Если я выкину его из окна, то он проберётся в дом через дымоход.

Ави Ларнер

продюсер

Дуэту удалось заручиться поддержкой Стивена Сигала и режиссёра Майкла Обловитца, которые в 2003-м вместе работали над провальным боевиком «Иностранец». Лернер и Эмметт спродюсировали их следующий фильм «Во имя мести», который снимался в Болгарии.

Так Лернер исполнил свою мечту снимать кино поближе к родине, а Эмметт осознал, что над фильмами лучше работать вне Америки: так они обойдутся намного дешевле. И не важно, что про них будут говорить.

По мнению Обловитца, именно команда «Во имя мести» (2003) придумала формулу, которую используют до сих пор: быстро снимать фильмы с известной в прошлом экшен-«звездой», которые моментально окупаются.

В следующие годы и другие киностудии сняли десятки проходных боевиков, которые сразу попадали на DVD. У того же Стивена Сигала выходило по четыре подобных фильма в год. Как правило, такие картины стоили около десяти миллионов долларов и приносили в два раза больший доход благодаря продажам дисков и прав на ТВ-показ в Европе.

Целевой аудиторией студий были мужчины старше 35 лет: они платили за фильм любого качества, если в нём снялся кумир детства. К 2008-му годовой доход от бюджетных боевиков превысил три миллиарда долларов. Идея Ави Лернера оказалась по-настоящему грандиозной.

Но мода на второсортные боевики закончилась так же быстро, как и началась. В конце «нулевых» рынок DVD-дисков рухнул, и многие голливудские студии потеряли интерес к жанру. Именно в этот момент на сцену вышли Рэндолл Эмметт и его бизнес-партнёр Джордж Фурла, которые основали свою киностудию EFO Films ещё в 1998-м.

Дуэт сам занялся производством дешёвых боевиков, выискивая средства на их производство, где только можно. Так, в 2011-м Эмметт получил больше 500 миллионов долларов от продюсеров Ремингтона Чейза и Степана Мартиросяна, которых подозревали в связях с преступностью.

Это были не последние подозрительные коллеги партнёров. Один из продюсеров, работавших со студией, рассказал об удивлении людей из Голливуда тем фактом, что Рэндолл Эмметт до сих пор жив. Впрочем, нередко ему помогают с деньгами успешные люди из других сфер, желающие стать частью гламурной голливудской тусовки.

Порой Эмметт конфликтовал с бизнес-партнёрами. В 2013-м на него подал в суд инфлюенсер и венчурный капиталист Дэн Билзерян. EFO Films обещала ему восемь минут экранного времени в фильме «Уцелевший» в обмен на миллион долларов инвестиций, но не сдержала слово. Впрочем, вскоре Билзерян отказался от претензий и появился в другой картине EFO.

Эмметта также не раз обвиняли в предоставлении ложных данных инвесторам, попытках обманом завладеть правами на фильмы и нарушениях условий контракта. Кроме того, в 2020 году 50 Cent публично заявлял, что продюсер должен ему миллион долларов. Однако тому всегда удавалось решить проблемы и продолжать снимать кино.

Эмметт не очень хорошо обходился и с режиссёрами. Так, Скотт Манн, работавший над боевиком «Скорость: Автобус 657», говорил, что продюсер заставлял его продолжать снимать, несмотря на неготовый сценарий, и без предупреждения уменьшал сроки производства картины — с 25 до 17 дней.

Но выходили у Эмметта и удачные фильмы («Уцелевший» с Марком Уолбергом): он остался на плаву в том числе благодаря им. А ещё он запомнился в Голливуде тем, что помог Мартину Скорсезе найти деньги на съёмки «Молчания». В благодарность режиссёр сделал Эмметта одним из продюсеров «Ирландца».

Несмотря на подобные случаи, коллеги всегда относились к Эмметту настороженно. Журналист Vulture Джошуа Хант удачно суммировал тактику продюсера: брать деньги от кого попало, щедро платить главной «звезде», избегать работы с профсоюзными режиссёрами и сценаристами, а также снимать кино максимально быстро в странах вроде Пуэрто-Рико с льготными условиями для производства.

Эмметт не собирается останавливаться: в 2020-м он даже сам начал снимать фильмы, так как чувствовал, что «творчески погибает». В последние десять лет продюсер сотрудничал со многими пожилыми актёрами: среди них были Роберт Де Ниро, Сильвестр Сталлоне и Джон Траволта. Однако его любимчиком стал Брюс Уиллис, который охотно подписался на съёмки во множестве картин EFO Films.

Спасти актёра Уиллиса

Брюс Уиллис начал сниматься в боевиках EFO Films больше десяти лет назад. Так, в начале 2010-х в прокат вышли провальные «Подстава», «Уловка. 44» и «Клин клином», в которых также сыграли рэпер 50 Cent, Форест Уитакер и Розарио Доусон соответственно.

Но тогда ещё не казалось, что подобные фильмы вредят карьере Уиллиса, так как тот нередко работал с известными режиссёрами. К примеру, в те же годы он сыграл в «Петле времени» Райана Джонсона и «Королевстве полной луны» Уэса Андерсона. Создавалось впечатление, что актёр хочет переосмыслить свой подход к выбору ролей, не ограничиваясь партиями стереотипных героев боевиков.

Но уже через пару лет стало понятно, что это не так. С 2014-го Уиллис снялся в 24 картинах, и к 17 из них имеет отношение Рэндолл Эмметт. Конечно, над фильмами EFO Films за эти годы работали и другие известные артисты, но именно Уиллис стал «лицом» киностудии во второй половине 2010-х.

Секрет его долгого сотрудничества с Эмметом довольно прост: продюсер платит актёру пару миллионов долларов за каждую третьестепенную роль в его фильмах. Как правило, Уиллису нужно провести на площадке несколько суток, но иногда он получает гонорар за один или два дня работы.

Зритель заранее не знает, какую роль в подобных фильмах играет Уиллис, поэтому рекламная кампания дешёвого боевика строится вокруг его персонажа.

Именно он красуется на постерах и превью-кадрах трейлеров, хотя его герой появляется в картине буквально на несколько минут. Хороший пример — недавний боевик «Полночь на злаковом поле» с Меган Фокс и певцом MGK. Снял его, кстати, сам Рэндолл Эмметт.

В трейлере Уиллис упоминается сразу после Фокс, что намекает на его важную роль в сюжете картины. Актёра также можно увидеть на ключевых постерах фильма и немногочисленных кадрах со съёмочной площадки. Но на деле его герой появляется в картине всего на восемь минут и произносит односложные фразы в духе «У меня плохое предчувствие».

И это далеко не единственный пример: в «Дожить до утра», «Спасении» и «Приказано: Уничтожить» у Уиллиса от семи до десяти минут экранного времени. Некоторые СМИ даже делали ироничный рейтинг дешёвых боевиков с участием Уиллиса.

Целевая аудитория таких фильмов не изменилась за 20 лет. Авторы надеются, что зритель, выросший на «Крепком орешке» и «Пятом элементе», купит ленту на стриминговом сервисе, желая посмотреть на любимого актёра. Но его ждёт жуткое разочарование, так как персонажи Уиллиса в них обычно появляются в начале истории, а потом пропадают до самого финала.

Для Уиллиса контракт с EFO Films — возможность хорошо заработать, прикладывая минимальные усилия. В некоторых случаях дублёры не только исполняют трюки, но даже произносят текст за актёра.

Ещё одна причина, по которой Уиллис любит работать с EFO — нежелание известных коллег сотрудничать с ним. Из-за этого актёр за последние годы выбыл как минимум из двух заметных проектов — «Неудержимых 3» и «Светской жизни» Вуди Аллена.

В первом случае Уиллис запросил слишком большой гонорар — четыре миллиона за четыре дня съёмок. Продюсеры «Неудержимых 3» отказали ему, а Сильвестр Сталлоне публично назвал коллегу ленивым и жадным.

Что касается фильма Вуди Аллена, то Уиллис успел сняться в нескольких сценах, прежде чем его заменили на Стива Карелла. Представители актёра говорили, что из-за участия в бродвейской постановке у него возникли проблемы с расписанием, и от фильма пришлось отказаться. Однако СМИ писали, что Вуди Аллен уволил Уиллиса, так как тот не мог выучить текст.

Кроме того, Кевин Смит говорил, что Уиллис разочаровал его своим поведением на съёмках картины «Двойной КОПец»: с актёром было сложно работать, и у него возникали проблемы с произнесением своих реплик.

Судя по всему, триумфального возвращения Уиллиса в большое кино можно не ждать, так как в ближайшем будущем выйдет ещё несколько бюджетных боевиков с его участием. Из списка грядущих премьер выделяется разве что драма «Саммит Моргана» Тома Шульмана («Общество мёртвых поэтов»), в которой Уиллис играет с Джулианной Мур.

Сейчас актёр ищет новые пути заработка — и небезуспешно. К примеру, недавно он участвовал в создании рекламы для «Мегафона» вместе с комиком Азаматом Мусагалиевым. Уиллису даже не пришлось появляться на съёмочной площадке: авторы роликов создали цифровую версию актёра с помощью технологии Deepfake. Он мог получить около двух миллионов долларов за разрешение использовать свою внешность.

С такими доходами Уиллису вряд ли есть на что жаловаться, но его фанатам наверняка тяжело следить за карьерой любимца. Не исключено, что через пару лет публика будет ассоциировать актёра лишь со второсортными боевиками, а не с культовыми картинами вроде «Крепкого орешка» и «Шестого чувства».

#истории #лонг #брюсуиллис

 

Источник

Читайте также

Меню