Видел немало отзывов. Видел обзоры. И хочу поделиться своим игровым опытом последних часов 15-ти игры. Тем опытом, теми игровыми особенностями, описания которых я в вышеперечисленных материалах не видел.
После появления гостя в голове проснулся я живым и относительно здоровым, с таблетками на руках и пошел чисто по побочкам среднего уровня сложности.
В одном месте зачистил заброшенную подземную развязку. Там была организованная преступность, куча бандитов. Потом как-то возвращаюсь, а там уже куча местных нищих обживается.
Зачистил небольшую группку людей на вершине одной из многоэтажных фавел у берега моря. Потом возвращаюсь, а место оцеплено полицией, идет расследование.
В другом месте зачистил помещение отжатое бандитами у местного предпринимателя за долги, вырубил главаря, положил в фургон на котором за ним приехали. Видел переписки этого главаря с предпринимателем. Потом возвращаюсь, а там уже аптека. Разговариваю с продавцом и начинается обсуждение того, как он попал в долг, да зачем, да что я ему помог и хорошо бы отблагодарить.
Потом заказали мне устранить одного из главарей Тигриных когтей. Он главенствует в одном баре, снимает всякие жесткие брейкдансы, обидел Шельм. Не было ни слова, что его надо взять живьем. В баре было море охраны. Я решил в коем-то веке не зачищать под чистую, а отыграть чистого Хитмана. Как раз обзавелся офигенным двойным прыжком. Забрался на балкон третьего этажа и сразу наткнулся на цель. По стелсу устранил его замыканием (нелетальное), а мне говорят, возьмите цель и уберитесь с территории бара. А не было ни слова в задании, что надо взять его живьем. Просто «устранить». В попытках выбраться с ним из бара, никого не убивая, уронил его с балкона. Он умер. Задание поменялось на «Уйти с территории бара». Потом все таки смог аккуратно с ним живым на руках ускакать вдоль стены с территории бара и спуститься на землю. Сказали доставить его в машину фиксера. Доставил. Оказалось Шельмы решили воспользоваться возможностью с ним расквитаться лично. И что-то мне подсказывает, что я увижу продолжение.
Сейчас пришло в голову, что наверняка его увезли в реальное место и можно было проследить за машиной. Я к сожалению это не сделал. Возможно случайно наткнусь на это место или меня направят. В бар после этого я все-таки вернулся и зачистил его сверху донизу. Нехорошие там люди. Да и лута там много заманчивого. Надо будет потом посмотреть что будет с баром.
Потом наткнулся рядом на знаменитую по ранним превью киберпсих-милитеховку, которая стоит в воде с военными имплантами. Думал будет тяжело. Кинул на нее замыкание и она сгорела сразу. Самая легкая из 3-х киберпсихов, которых я видел.
С крыши вышеупомянутого бара я увидел врагов в зум сканера в паре сотен метров от себя. Не удержался и пачку у входа убил заражением, потом вызвал у одного рабочего киберпсихоз, наблюдая по камерам, как бегает с пистолетом за своим напарником, остальных повырубал сбросом настроек и замыканием. Поубивал почти всех из них скриптами, в том числе во многих непросматриваемых местах через камеры. Осталась парочка (как выяснилось позже трое), которых было не достать с моей позиции даже через камеры.
Много позже, после миссии в баре, еще каких-то миссий (по-моему даже из игры выходил), я оказался у этой территории и обнаружил, что все лежат на своих местах, где умерли, в позах в которых умерли, со всем лутом. И остались в живых те кого я не достал. А место это оказалось принадлежит второстепенному заданию на установку слежения в машину советского фиксера. И просили сделать это скрытно. Разумеется задание выдали уже когда я приехал на эту территорию и увидел трупы. Оставшихся также сжег. Меня пожурили, высказали надежду, что датчик не найдут. И наверняка будут как минимум локальные последствия. Не знаю, как было бы если бы я попробовал бы таки не убивать оставшихся. Может и засчитали бы скрытность. Но сам факт, что игра реально сохраняет все, что ты натворил если квест не выполнен, а если выполнен, то как-то адекватно меняет место квеста, типа например приехала полиция и убрала трупы, что даже у самых мелких побочек есть свои локальные последствия! Аналогично заметил, что даже угнанный транспорт прямо хрен потеряешь. Он остается там где ты его бросил, даже если уходишь достаточно далеко от него.
Были еще зачистка нарколаборатории, угон фургона с кожанками и еще несколько добрых дел для полиции. Но ярче всего запомнилось вышеописанное. Хотя вру. Конечно еще были миссии искина Делаймена. Прошел всю цепочку миссий с выбором в конце. Но разумеется не буду своим рассказом портить вам впечатление от этой замечательнейшей ветки.
Итого. 40.5 часов. 14-й уровень персонажа, 23 уровень репутации, дека 3-го уровня, интеллект 17 уровня, куча эпических скриптов, двойной прыжок. А я до сих пор не пришел к японцу по первой сюжетной миссии после новообретенного соседства. И даже по второстепенным миссиям страшно видеть на карте какую ничтожную долю контента я освоил.
В целом, не устану повторять. Для меня эта игра стала некстген-версией Deus Ex. Очень схожие ощущения у меня от левелдизайна, от каких-то частных историй, раскрывающих лор, быт в мире игры. Ну и от красивого, но картонного окружения, что уж греха таить.
Бонус. Многие не понимают как отличать важность миссий.
Самое основное разделение в фильтре карты. Есть фильтр «Задания», а есть фильтр «Открытый мир».
«Задания» делятся на основной сюжет (первая вкладка в журнале). На второстепенные задания (вторая вкладка) и прочие «Заказы» и др. Второстепенные задания всегда отображаются на карте, но имеют значок вопроса. На определенной дистанции он поменяется на восклицательный знак, а чтобы получить всю информацию по заданию надо подъехать совсем близко. Тогда задание пропишется в журнал.
Основной сюжет думаю представлять не надо. Это цепочка основной истории.
Второстепенные задания и заказы. И те, и те отличаются от основного сюжета лишь тем, что это небольшие замкнутые истории, цепочки историй и с основным сюжетом на первый взгляд не связаны. Но могут косвенно влиять. Особняком тут стоят миссии киберпсихов (мини-боссы, их зачастую просят устранять нелетально, на что это влияет не знаю) и покупка автомобилей. Киберпсихов можно отличить лишь подъехав очень близко и получив звонок от фиксера с инфой. Автомобили сразу появляются на карте с инфой о том, что за машина продается.
«Открытый мир» делится на «Преступления», «Разбой», «Организованная преступность» и др. Не отображаются на карте пока не проедешь неподалеку. Не отображаются в журнале к выполнению. Это по сути гринд задания, не имеющие как такового сюжета, но даже они могут представлять интересным левелдизайном (как например у меня была подземная нарколаборатория), небольшими переписками на ПК с доп. информацией по миру игры, возможно лутом, в конце концов просто возможностью оторваться на ком-то, испытать способности/оружие.
Резюмируя. Если вам не нужны даже минимальные, даже относительно качественные гринд задания, то просто игнорируете значки из фильтра «Открытый мир». Используете фильтр «Задания». Далее катаетесь по желтым точкам, смотрите тип второстепенного задания и уровень сложности.
Я бы выделил несколько уровней освоения сюжетного контента в порядке приоритета:
1. Основной сюжет. Он же спидран. По такому прохождению не составить адекватного мнения об игре. Там и нормальной концовки не получить, и в целом повествование будет крайне куцым;
2. Основной сюжет + второстепенные задания, не имеющие типовой приставки в начале названия («Заказ:», «Заявка на расследование:», «Киберпсих:» и т.д.). По моему мнению минимально необходимый уровень для получения реального представления об игре, ее сюжете;
3. Основной сюжет + все второстепенные задания, кроме киберпсихов;
4. Основной сюжет + все второстепенные задания (покупку авто я тут нигде не учитываю). Лично мой минимум. А в идеале хотелось бы пройти полностью, но вряд ли осилю, особенно с моим стилем прохождения;
5. Основной сюжет + второстепенные задания + открытый мир