По ту сторону морали

О времена свободы слова! О нравы наших поколений! В Средневековье за всяк инакомыслие людей ждали «жаркие дебаты» с кострами. А что сегодня? Сооруди себе крепость под названием «Личный блог», возведи стены текста вокруг и преспокойно осаждай «башни» читателей посредством словесных катапульт. Однако не перевелись еще на нашем свете драконы, а посему на горизонтах комментариев из чьей-то пасти вновь разгорается негатив.

Приветственное здравствуйте всем посетителям моего концептуального гостиного двора. Я приглашаю Вас в оплот человеческого морального, дабы заглянуть в каждую замочную скважину закрытых для социальных норм комнат. Уверен, что ключ к пониманию данных идей у каждого будет свой, поэтому попрошу огнем не плеваться… ибо лед тут и так тонкий.

Drew Michael (2018)

По ту сторону морали

Стендап — комедийное искусство, в котором комик выступает перед живой аудиторией, обычно говоря напрямую зрителям.

Википедия

Пожалуй, многие привыкли к именно такому стендапу. Но как и всякой сложившейся установке, Stand-Up’у суждено стать Step Up’ом в ногу со временем, чтобы обновиться под стать актуальным реалиям. Данный жанр — уже не узник комедийных рамок, а скорее предтеча современной философии, которой место не в книгах, как раньше, а в концертах их мыслителей на площадках специфичных клубов.

Я и бы дальше томил сие умозаключение в безмолвии своих мыслей, если бы на стендап-арене не появились Дрю Майкл и ему подобные. Дрю – это тот подвид стендапера, с которого не смеешься. И не потому, что его шутки плохи, а потому что их нет. В выступлениях таких личностей отсутствие юмора от и до компенсируется интереснейшим и нетривиальным потоком мыслей.

Drew Michael – моноспектакль с художественной визуализацией, трендом на психоаналитику и крепкими монологами на различные темы. И хоть, казалось, во многих темах просто озвучены популярные социально-общественные табу, широкие взгляды стендапера позволяют взглянуть на них по-новому.

Поднимание вопроса о чувствах к личности возлюбленной, а не к ее телу или его частям, путем изобретательных образов и сравнений. Обесценивание стыда через симуляцию повсеместного герпеса. Этика юмора, в частности об уместности шуток про суицид. Переосмысливание отношения к животным через непростой выбор, сделанным в его шкуре. Грязная и мерзкая романтизация любви к матери по заповедям Фрейда. А после сорокаминутного жонглирования нормами наступает финальный твист, где автор чужими устами признается в собственной несмешности.

Об уместности шуток со слов самих комиков

Love Is All You Need? (2011, 2016)

Короткометражка, выросшая позднее в полный метр, о мире, где «гетеро» и «гомо» поменяны местами. Такая смена ролей дает зрителю «взгляд со стороны», а также почувствовать себя беспомощным меньшинством. Это не фильм по повестке, а именно идейная картина с толерантностью в основе. Подчеркивает идейный замысел кино и экранизация реально случившихся истории вкупе с архивными титрами. Наличие в сюжете церкви со своей преподобной тоже усугубляет и без того нестабильное положение. Весь этот микс неминуемо ведет к неприятной и дискомфортной кульминации, так и взывающей к зрительской эмпатии.

Среди знакомых лиц можно выделить Бриану Эвиган («Шаг Вперед 2: Улицы»), Эмили Осмент («Ханна Монтана») и Джереми Систо («Пригород»).

Lamb (2015)

Многозначительное название и не менее вариативная трактовка. При первом просмотре – это «Ягненок», где показывается платоническая любовь взрослого мужчины и маленькой девочки. И хоть ни одного намека на пошлость или определенные наклонности у взрослого не наблюдается, зритель в силу своего морально-нравственного начинает это отторгать. Какое-либо доверие к сорокалетнему герою сводится на нет. Зрительское непонимание и непринятие показываемого заставляет его ожидать подвох в качестве комфортного и удобоваримого варианта. И вот именно такое дискомфортное на уровне морали ощущение делает экспириенс просмотра уникальным.

Повторный штурм – и теперь фильм именуется «Лэмб», фамилия главгероя, о которой в фильме даже не слова. Пушкинское «Любви все возрасты покорны» заменила сложная благодетельность. Дэвид Лэмб «учит» Томми боли первой любви, что неминуема и горька для каждого. Спустя несколько лет на его месте мог бы оказаться подросток и далеко не факт, что он поставил бы чувства девочки в приоритет. Уважительное и мягкое (в силу имеющихся возможностей) расставание – противоречивая, но все же забота о семикласснице.

Как не пересматривай, а разгадать героя все никак не получается. Быть может, у него много травм и с помощью лжи и манипуляции теми, кто ему не безразличен, он залечивает свои раны. А может, он просто пользуется юной наивностью своей попутчицы, поскольку взрослые девы видят его насквозь. Однако в эту высокодуховную связь между Дэвидом и Томми безусловно веришь… независимо от выбранной для себя интерпретации.

Тут к гадалке не ходи, а отношение общества к таким идеям понимаешь, все-таки на одной Земле живем. Но все же по своему содержанию, с точки зрения концепта, как по мне, они весьма интересны. Это выход за рамки возможного измышления.

Визуализирую: есть локация, скажем психушка Аркхем из Batman: Arkham Asylum, где Бэтмен (а-ля мысль) носится, ищет, исследует, однако как не силься, а за рамки не выйти. Прибегнешь к noclip, так мысль вообще улетит и пиши пропало. Но вот на глаза попадается видео, где пару триггеров… и БУМ! открыта тайная комната, в которую сам бы ты вряд ли попал. Так и здесь.

Увы, в моей комнате, скрывающейся по ту сторону морали, фильмов больше не осталось… А значит, пора искать иные стены, за которыми меня ожидают новые фильмы и еще нераскрытые секреты.

 

Источник

Читайте также