«Глядит со шканцев капитан в подзорную трубу,
А в море кит пустил фонтан — благословим судьбу!
Спускай вельботы поскорей, дружней гребите, люди!
Добычей нам монарх морей всенепременно будет!
Веселей, молодцы! Подналяжем — эхой!
Укокошил кита наш гарпунщик лихой!»
Роман Германа Мелвилла «Моби Дик» — известное итоговое произведение эпохи американского романтизма. Он написан в середине 19 века и рассказывает о пути моряка Измаила, ушедшего в море на корабле «Пекорд» — охотиться на огромного белого кита, загарпунить которого одержим капитан судна Ахав.
В финале охотники настигают кита, в неравной битве Ахав погибает, а Измаил чудесным образом спасается, не дав себе утонуть, вцепившись в пустой гроб. Nantucket происходит спустя несколько лет после событий романа и рассказывает о новых приключениях Измаила: он по-прежнему китобоец и теперь тоже одержим мыслью убить Моби Дика. «Нантакет» — небольшой портовый город, одно из мест приписки кораблей в игре.
Жанрово, мы имеем дело с гибридом стратегии, карточной игры и RPG. Добавьте сюда исторический колорит, пиратов, акул и главную миссию — охоту на китов — и можно даже назвать полученное симулятором.
С первого взгляда, «Нантакет» видится непростой по исполнению игрой; может показаться, что вообще хардкорной. Но это совершенно не так. Разобраться в механиках поможет грамотный туториал в начале — правда, он на английском, как и весь интерфейс. Знание языка тут понадобится серьезное, если вы хотите вникнуть во все детали. В большинстве же случаев, понять что хотят от игрока можно по наитию, либо с базовыми знаниями языка. Внутренняя логика игры всегда подскажет.
В любом порту (а они слабо отличаются друг от друга как по структуре, так и визуально) есть таверна, в ней нам предстоит набрать команду судна. Каждый матрос относится к одному из пяти классов: моряк, охотник, ремесленник, ученый и юнга, который может вырасти в любой класс.
Помимо профессиональных качеств, матросы могут быть ленивыми или, например, жадными. Игра не приучает ценить людской ресурс — после смерти товарища можно с легкостью найти ему замену в ближайшей таверне.
В доках можно купить новый корабль, ремонтировать уже имеющийся или улучшать его характеристики. Судно у нас всегда в единственном числе, флот создать не получится. Мы китобои, в конце концов, а не грязные пираты!
В зависимости от своей массы, корабли делятся на три типа: легкие, средние и тяжелые. Чем больше корабль, тем больше в нем помещается вельботов (лодок для охоты) и людей. Прокачивать можно десяток компонентов корабля, они влияют на скорость и возможности боя. Все улучшения показаны наглядно, в цифрах и процентах.
В местной лавке у торговца закупаемся едой, водой и выпивкой — китобои предпочитают грог. Там же показано, на сколько дней хватит продовольствия. Полностью трюм забивать припасами не советую, оставьте место для китового жира. Мы же не на прогулку собрались, а на охоту, тысяча чертей!
Вы ведь заметили кричащего мальчишка на одном из скриншотов? Он продает газету. В ней, помимо свежих новостей, размещаются задания, их всего четыре типа, что обидно — хотелось бы большего разнообразия.
Итак, приготовления закончены — отчаливаем, джентльмены. Во время плавания приходится управлять командой и ее задачами. Это один из самых сложных для восприятия экранов игры. Корабль разбит на зоны, в которые нужно назначать матросов: смотровая на верху мачты, камбуз, пушки, гарпуны, штурвал и так далее.
У матросов, помимо их специализации, показывается текущий уровень. Грамотное распределение команды по областям — та еще задача. Можно перетаскивать людей по одному в нужную зону, можно перераспределять уже существующие группы. Экспериментируйте, только так получится поймать баланс.
Навигация происходит на интерактивной карте, и тут Nantucket чем-то напоминает настольную игру. Есть глобальная роза ветров, в окне задач включаем интересные нам квесты, остальные можно временно отключить. Движение корабля по карте задается в двух режимах: можно просто отметить конечную точку, а можно начертить хитрую линию — за это отвечают комбинация правой кнопки мыши и шифта. Приятно, как маршрут аккуратно огибает рифы и прочие элементы суши.
Скорее всего, мы без проблем доберемся до места назначения, либо игра прервется сюжетным диалогом. Например, еда имеет свойство заканчиваться, как и вода — обо всех проблемах нам сообщат и предложат выбрать решение. Nantucket вообще частенько использует повествовательный стиль, со всеми художественными изысками — что, конечно, причиняет русскоязычному игроку дополнительную боль.
И вот, наконец-то, сражение! Каждая лодка работает как отдельный юнит, а у матросов в ней — свои боевые характеристики. Кликнув на профиль, можно увидеть какой урон нанесет каждый персонаж, так мы выбираем команду для схватки.
Сражения пошаговые и рандомные, это определяется с помощью кубика. Выпасть может что угодно: от возможности маневра, до мощных ударов. Здесь и кроется одна из проблем игры — можно сколько угодно прокачиваться матросов или подбирать их характеристики, но когда исход боя зависит от рандома достаточно сильно, скурпулезная прокачка перестает иметь смысл. Зато на поздних этапах игры, когда прокаченные персонажи будут сильны, как Джон Рэмбо во Вьетнаме, уже случайности перестают иметь значение. Такая механика — очевидный минус.
После боя собираем трофеи и смотрим на очки опыта матросов. Если мы бились с китом, то забираем его мясо и жир в трюм корабля. Сражаться также придется с пиратами и акулами. Место убийства кита запоминается, эти области можно включать или выключать на карте.
Весьма вероятно, что первый же ваш заплыв закончится трагически (если вы забыли взять квест и решили «просто поплавать»). Кита вы так и не встретите, а команда помрет по одному, от голода или тоски. В этом случае, Nantucket споет вам погребальную песенку и предложит начать всё заново. Ведь каждый новый отрицательный результат приносит только положительный опыт в будущем.
В игре, конечно же. В реальной жизни китобойцы редко доживали до тридцати.
Итого. В меру увлекательная стратегия с хорошей отрисовкой и сюжетом, но с некоторыми проблемами в игровой механике. Уверенно побеждает в номинации «Лучший симулятор китобойного промысла», за отсутствием прочих конкурентов.
Источник: DTF