Специалисты аналитической компании TrendForce изучили текущую ситуацию на рынке графической памяти DRAM и пришли к выводу, что спрос продолжает превышать предложение, а разрыв между контрактными и спотовыми ценами все еще очень велик. Основываясь на этом, аналитики прогнозируют, что контрактные цены на указанную продукцию в третьем квартале 2021 года вырастут по сравнению со вторым кварталом на 8-13%.
Что касается спотовых цен, их подстегивал спрос на видеокарты, связанный к криптовалютным бумом. В результате в некоторых случаях спотовые цены втрое превышали контрактные. Падение стоимости криптовалют вызвало падение спотовых цен на графическую память DRAM до уровня, примерно вдвое превышающего уровень контрактных цен. Сейчас ожидается, что спрос на видеокарты со стороны добытчиков криптовалют ослабеет до очередного подъема стоимости криптовалют, так что в третьем квартале разрыв между контрактными спотовыми ценами уменьшится еще.
Аналитики выделяют четыре фактора, определяющих дальнейший рост цен на графическую память DRAM на контрактном рынке.
Во-первых, спрос на рынке ПК остается высоким, особенно на игровые продукты.
Во-вторых, производственные мощности поставщиков DRAM, выделенные большинству клиентов, ограничены тем фактом, что Nvidia комплектует свои графические процессоры графической памятью DRAM. Это означает, что поставщики DRAM отдают приоритет выделению емкости Nvidia, а не более мелким клиентам.
В-третьих, как в Xbox Series X, так и в PS5 используются микросхемы GDDR6 плотностью 16 Гбит, которые отличаются от микросхем GDDR6 плотностью 8 Гбит, то есть производители DRAM не могут комбинировать их в рамках одной и той же партии пластин. Им приходится выделять производственные мощности только для микросхем одного типа.
Наконец, возрождение спроса на серверную память DRAM побудило поставщиков уделять ей первоочередное внимание, поскольку это более привлекательный для них продукт. В условиях конкуренции за производственные мощности ожидается, что контрактные цены на графическую память DRAM продолжат расти.
Источник: iXBT