По данным ВЦИОМ, российские геймеры предпочитают ПК, но редко играют в отечественные игры Исследование: 59% разработчиков оценивают состояние игровой индустрии как плохое

Среди консолей лидирует PlayStation.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты опроса среди россиян о видеоиграх.

  • 22% опрошенных жителей страны играют в видеоигры, а ещё 21% играл раньше.
  • Видеоигры наиболее популярны у зумеров (играют 59%) и младших миллениалов (41%) в возрасте до 32 лет. Только 24% старших миллениалов продолжают играть, а другие потеряли возможность или желание это делать.
  • Интерес к видеоиграм демонстрируют в основном те, кто оценивает своё материальное положение как хорошее (играют 27%, играли 26%) или среднее (22% и 21% соответственно).
  • Играми увлекаются около четверти жителей городов (24-29%) и только 11% сельских жителей. Судя по всему, это объясняется демографической структурой сельской местности и преобладанием там пожилых людей, отметили во ВЦИОМ.
  • Российские геймеры предпочитают играть в среднем на двух устройствах. Наиболее популярная платформа — персональный компьютер, ноутбук (74% среди бывших и нынешних геймеров). На втором месте находится смартфон (55%).
  • 22% опрошенных предпочитают играть на консолях PlayStation, 17% — на планшетах, 11% — на Xbox, 5% — на Nintendo Switch и 3% — на Steam Deck.
  • Владельцы консолей в среднем используют больше платформ, чем другие геймеры. Они играют и на PlayStation (85%), и на ПК (76%), и на смартфонах (64%), а также на Xbox (41%) и планшетах (32%). Среднее число названных консольщиками устройств составило 3,27.
  • В течение последних двух-трёх лет в отечественные видеоигры доводилось играть 29% опрошенных. В группе зумеров этот показатель оказался гораздо выше — 62%.
  • 91% респондентов признался, что последняя игра отечественного производства, которую они проходили, оставила положительные впечатления. Во ВЦИОМ отметили, что речь необязательно идёт о новых играх.
  • 56% респондентов не играли в игры отечественной разработки за последние годы.
  • 46% опрошенных отнеслись бы отрицательно к тому, что их ребёнок или внук увлёкся бы киберспортом. 33% заявили, что положительно бы восприняли эту новость.

#новости #исследования

 

Источник

Читайте также