Dark Souls стала больше, чем отличной игрой. Она фактически породила целый жанр (а точнее — сформулировала его особенности), быстро ставший одним из самых популярных и востребованных в индустрии. Инди-студии не остались в стороне и регулярно выпускают проекты, очевидно вдохновленные японской серией. Мы выбрали двумерные игры, пропитанные духом Dark Souls, на которые каждый поклонник «Душ» обязан обратить свое внимание.
Deathʼs Gambit
Начнем с недавно вышедшей Deathʼs Gambit. Название у игры говорящее: по сюжету игры воин по имени Сорун, проиграв в суровой битве, не умирает, а заключает со смертью договор. Та дает ему возможность возвращаться после гибели в мир живых, а взамен просит об услуге — какой, станет ясно, когда придет время. Как вы уже поняли, именно так в Deathʼs Gambit объясняется механика возрождения у ближайшего «чекпойнта» — роль костров тут выполняют памятники Жнецу. Погибнув, вы теряете не опыт, а одно перо Феникса — здесь они вместо Эстусов. Если бежать отбивать «лечилку» не хочется, ее можно «выкупить» за внутриигровую валюту. Так что за смерть в Deathʼs Gambit штрафуют не очень сурово.
Зато в остальном игра способна доставить воз заноз к вашей пятой точке: убивают тут быстро, враги зачастую обладают очень приличным запасом здоровья, а к таймингам большинства противников и тем более боссов придется привыкать
Как и в Dark Souls, перед началом игры вы можете выбрать персонажу класс — от этого зависит и распределение стартовых очков характеристик (да, прокачивать их тут тоже нужно у сейфпойнта, а выпадает «опыт» из побежденных монстров). В эту привычную формулу разработчики добавили еще и систему перков, так что в ролевом плане тут есть, где разгуляться. Визуально игра радует глаз красивым пиксель-артом, а атмосферой напоминает не только Dark Souls, но и Castlevania. Фанатам всего готичного точно «зайдет».
А еще здесь есть сюжет — и его даже подают через простенькие кат-сцены и полноценные диалоги. Не то чтобы он был каким-то особенно захватывающим, но тем не менее.
И все было бы отлично, если бы не сразу три «но»: довольно «дубовая» боевая система, которую не спасают даже местные «ультимейты» — мощные активные навыки, которые можно активировать, накопив энергию в специальной шкале, не менее деревянный платформинг и до безобразия стоеросовое управление. Мы предупреждали.
Но в целом, если вы фанат всего, что хоть немного похоже на Dark Souls, попробовать Deathʼs Gambit стоит. Может и затянуть.
Hollow Knight
А вот в Hollow Knight стоит сыграть всем без исключения — как-никак, одна из лучших инди-игр последних лет. В «механическом» плане от Dark Souls здесь лишь возрождения у последнего «костра», но если больше всего в серии From Software вы цените ощущение постоянной опасности, предчувствие неизведанного, что ждет впереди, Hollow Knight — это то, что доктор прописал.
Больше того: исследовать мир тут даже интереснее! Связано это с тем, что костяк игры — метроидвания, то есть некоторые локации для вас становятся доступными лишь после обретения определенного навыка: двойного прыжка, возможности проламывать хлипкие полы и так далее. Поэтому «шататься» по миру Hollow Knight не надоедает: во-первых, он изумительно красив (графика игры нарисована вручную), во-вторых, вы можете приходить на уже «зачищенные» уровни и открывать новые сегменты, наполненные полезными улучшениями или кусочками лора.
Да, как и в Dark Souls, сюжет тут тоже подается урывками, намеками и через описания предметов. Общее впечатление от того, что происходит у вас, конечно, будет, но, если не вкапываться в детали, закончится оно где-то на уровне «ну был город, потом стало все плохо, а мы жук, короче, но не простой, а с гвоздем и идем брать свое». И это немного обидно, потому что лор у игры неплохой, и хочется узнать его, так сказать, сидя в первом ряду, а не через ролики на YouTube.
Зато в остальном к Hollow Knight практически невоможно придраться. Геймплей очень бодрый, продуманный, в меру сложный и увлекательный. Боевая система хоть и состоит, по сути, из одного удара, щедро разбавлена дополнительными способности, которыми постоянно нужно пользоваться, сражаясь с боссами. Противников много, каждый — со своим набором подлянок. Прокачки в привычном смысле нет, но есть возможность надевать амулеты, дающие разнообразные перки, так что можно говорить и о некотором подобии билдов. И битвы с боссами запомнятся вам надолго. В том числе и сложностью, не переживайте.
В общем, эталонная метроидвания, за которою не стыдно было бы отдать и две тысячи, учитывая, что все DLC к ней бесплатны.
Не пропустите!
DarkMaus
Название говорит само за себя — это действительно Dark Souls с мышью в роли главного героя. Только в перспективе «вид сверху». Сделал DarkMaus всего один человек, Дэниел Райт, и, несмотря на столь нелепую на первый взгляд концепцию, ему удалось в своей небольшой игре передать почти все, за что вообще любят серию From Software.
Мрачная атмосфера умирающего неприветливого мира? Пожалуйста: здесь она достигается за счет цветовой палитры и стилистики, сильно напоминающей культовую Limbo. Высокая сложность? Да куда уж сложнее: в отличие от той же Dark Souls враги тут иногда нападают «очаровательными» зергами, а боссы натурально «ваншотают». Боевая система, основанная на таймингах и требующая от игрока концентрации? Есть такая, пускай и не самая навороченная.
Ну и в мелочах DarkMaus тоже подражает механикам DS — разве что после смерти вместо того, чтобы отнимать у вас опыт или деньги, игра призывает вам на помощь призрачного двойника. Легче, правда, DarkMaus от этого почти не становится.
Понятно, что на фоне лощеных Hollow Knight или даже Deathʼs Gambit DarkMaus может показаться каким-то бедным родственником, но внешность в этом случае обманчива. Так что фанаты Soulslike — не пропустите.
Salt and Sanctuary
Salt and Sanctuary настолько сильно похожа на Dark Souls, что выпусти ее From Software в качестве какого-то спин-оффа, никто бы не удивился. Среди всех игр в этой подборке именно эта — самый что ни на есть клон.
Вместо душ здесь соль, а вместо костров — святилища, отсюда и название. Двумерная перспектива наложила свой отпечаток: в Salt and Sanctuary много платформинга и механик, завязанных на прыжках, но в остальном она и играется, и ощущается как Dark Souls в 2D. Исследуем локации, открываем шорткаты, зажигаем святилища, прокачиваемся, уворачиваемся и огребаем, огребаем, огребаем. Да игра даже начинается с боссфайата, правда, тут нужно не убежать от него, а умереть.
Символично!
По темпу Salt and Sanctuary, кстати, ближе, скорее, к третьей части — враги атакуют не столь неохотно как в DS 1 и DS 2, но и до кровавого безумия Bloodborne здесь далековато. Боевая система заслуживает похвалы: она отзывчива, проста, но не теряет в глубине, а потому ощущается очень честной — в своих смертях почти всегда виноват только ты сам. Ну и выглядит игра на пять баллов: ее стилистика может показаться кому-то аляповатой, но в движении все смотрится очень и очень неплохо.
В общем, почти эталонный клон. Эталонный до вторичности.
Titan Souls
Забавно, что игра, которая у многих на слуху именно как клон Dark Souls, вышедший на волне растущей популярности японской серии, этим самым клоном в классическом понимании почти не является. Но рассказать о ней все же стоит — ведь фанатам новорожденного жанра Soulslike она действительно чаще всего нравится.
Titan Souls — это такой Shadow of Colossus, выстроенный на механике One shot — one kill. Вся игра — это набор сражений с боссами, до которых вы добираетесь по пустым локациями. Только вот все боссы тут умирают с одного попадания — так же, как и вы.
Вроде как все честно и не очень-то сложно — но только на первый взгляд. Во-первых, у вас есть только одна стрела. Во-вторых, ткнуть босса нужно обязательно в слабое место, что порой зубодробительно тяжело. Придется выучить паттерны противников, чтобы нанести смертельный удар в нужный момент. Нужно ли говорить, что уворачиваться от атак тяжело, учитывая, что любая ошибка отправит вас на чекпойнт, от которого до босса топать и топать?
Не стоит сбрасывать со счетов и элемент удачи. В общем, людям со слабыми нервами в Titan Souls лучше не играть — «печет» от нее даже больше, чем от битвы с Безымянным Королем в Dark Souls 3
Вы должны играть в Titan Souls идеально, чтобы пройти ее. Но именно поэтому в свои лучшие моменты она позволяет вам почувствовать себя величайшим убийцей в галактике, рядом с которым какой-нибудь Танос — дошкольник с водяным пистолетом.
Когда вы изящно уворачиваетесь от того ада, что вам на голову вывалил злющий титан, а потом хладнокровно запускаете ему стрелу в сердце, успевая в последний момент… Вот из-за таких ситуаций Titan Souls и стоит терпеть.
Hyper Light Drifter
Назвать Hyper Light Drifter именно что клоном Dark Souls, как ту же Salt and Sanctuary, нельзя — заимствования здесь есть, но они введены в игру довольно аккуратно, из-за чего она не кажется вторичной. Но играя в нее, сложно отделаться от ощущения, что именно серией From Software в числе прочих вдохновлялись разработчики.
А еще это очень хорошая игра, так что почему бы нам ее и не порекомендовать?
Больше половины очарования Hyper Light Drifter — это фантастический, невероятной проработки пиксель-арт. Игра просто умопомрачительно выглядит и сразу западает в сердце. Серьезно, это одна из самых красивых пиксельных игр в истории.
А потому изучать мир жутко приятно — даже жалко, что из Souls-серии решили не только утянуть манеру подачу истории, но и сделать ее еще более запутанной. Здесь даже текста нет — герои общаются на выдуманном языке, а сюжет вам подают картинками, что, конечно, не делает его более понятным. Очень, очень долгое время вы вообще не будете понимать, кто вы такой и чем вы занимаетесь, и велика вероятность, что не поймете, дойдя и до финальных титров. Кому-то необходимость собирать историю даже не по крупицам, а по крупицам крупиц нравится, но более казуального игрока Hyper Light Drifter может этим оттолкнуть.
В геймплейном плане Hyper Light Drifter — это такой hackʼn’slash с элементами Metroid. Ходим по полуоткрытому миру, сражаемся с противниками, собираем ключи и улучшения, открываем двери, убиваем боссов. Боевка — удары в ближнем бою, выстрелы и увороты. Куда идти — черт его знает. Зачем — не понятно. В общем, за ручку игра вас совершенно не ведет.
И вместе с тем ей удается погрузить в себя: этот причудливый мир настолько необычен, что чувствуешь себя исследователем, попавшим на другую планету.
Источник