Фрагмент материнской платы включенной консоли
На Хабре уже писали о PlayStation Classic, представляющую собой аппаратный эмулятор PlayStation One. К сожалению, количество игр, вшитое разработчиками приставки в ее память, ограничено 20 тайтлами. Но уже нашлись умельцы, которые убрали этот лимит и научили приставку работать с флешкой — игры можно загружать прямо с накопителя.
Оказалось, что криптографическая защита девайса слабая, так что взломать приставку оказалось несложно. Взломщики — профессионалы в сфере модификации и хака консолей, получили дамп приставки через UART-порт и стали его анализировать. Программная часть приставки защищена ключом, который, по странному совпадению, хранится не где-то, а в самой консоли.
Так что ни о каких приватных ключах, которые хранятся у Sony, и речи нет. Возможно, компания просто не слишком заморачивалась проблемой защиты, понимая, что аппаратный эмулятор взломать не слишком сложно. Это не PS Vita и не PS4 Pro.
Более того, приставка при выполнении какого-либо кода не выполняет проверку подписи, так что умельцам удалось запустить собственные файлы. Загружать их можно с USB-устройства, процесс продемонстрировал хакер (в положительном значении этого слова) с ником yifanlu.
Благодаря open-source проектам, созданным для PlayStation Classic, теперь пользователи этой консоли могут загружать игры с USB-носителя. Последний распознается приставкой и позволяет запускать практически неограниченный набор игр. Правда, необходимо редактировать некоторые INI файлы, плюс некоторые региональные версии приставки могут не работать с хаком.
Есть и сообщения о том, что неправильно отформатированный и сконфигурированный накопитель «окирпичивает» приставку. Так что при модификации устройства стоит быть осторожным.
Стоит отметить, что подход к модификации консолей от Nintendo, включая NES и SNES Classic, примерно такой же. Программное содержимое приставки загружается на ПК, модифицируется, а затем заливается обратно, после чего консоль получает новые возможности.
Источник