Попытка понять, почему все играют в игры по типу «останется только один».
Едва схлынула волна симуляторов выживания, появилось новое игровое цунами: игры формата «останется только один». Друг от друга они отличаются разве что формой карты, но неизменно привлекают толпы игроков: Playerunknown’s Battlegrounds, новая игра от создателя жанра, за три дня заработала 11 миллионов долларов и держится в топе Steam, хотя всё ещё находится в Early Access.
Я ни разу не сталкивался с подобными играми, так что решил на собственном опыте понять, в чём кроется причина такой популярности.
Выйдя из леса, я ложусь на живот и пять минут ползу к зданию, стоящему на окраине города Починки. Сначала я немного нервничаю — местность открытая и любой, кто выглянет из окна, наверняка меня заметит. Однако бегать в лесу в полном одиночестве мне до смерти надоело, и я решил, что называется, «нарваться» — в городе наверняка будут люди, и звуки затяжной перестрелки это подтверждают. Заодно обзаведусь нормальным снаряжением, ведь мои мачете и пистолет по местным меркам это практически не оружие.
После пустого пространства начинается пшеничное поле. Там меня видно меньше, и теперь ближайшие окна я сканирую не так часто. Заветная дверь с золотистой прорезью для писем уже близко. За ней меня ждёт оружие, потом отправлюсь в город искать приключения.
До двери остается три метра, когда она открывается изнутри. Из проёма показывается прекрасно укомплектованный игрок в бронежилете. Секундная пауза, и я умираю, не успев даже прицелиться. Добро пожаловать в Playerunknown’s Battlegrounds.
Основные правила усваиваются очень быстро. В крупные города десантироваться не стоит, сколько бы заманчивым ни был лут — людей там много, и это чертовски опасно. Лучше перед прыжком из самолёта выбрать себе какой-нибудь одинокий домик в лесу и надеяться, что там будет хоть что-нибудь стоящее.
Но я, конечно, не один такой хитрый. В одном из присмотренных домиков меня ждал другой игрок — караулил в ванной. Только он не думал, что против его пистолета-пулемёта у меня будет «Сайга» из соседнего сарая, мощный автоматический дробовик. В итоге охотник стал жертвой и моим первым «фрагом» в Battlegrounds. Заодно я забрал его UMP с модификациями.
Через пять минут я умер, едва убежав от сужающейся электрической зоны, с помощью которой игра сгоняет людей в небольшую область на карте. Не смог попасть в бегущего через лес парня, он спрятался за камень и преспокойно убил меня выстрелом в голову.
Зато я со своим одним убийством оказался 28-м из ста. Не так уж и плохо.
Ещё одно правило: открытая дверь — плохо. Здания с открытыми дверями в лучшем случае уже обнесены более проворными игроками, в худшем — там кто-то шарит прямо сейчас. Или лежит в коридоре в ожидании неосторожной жертвы. Особая проблема — типовые здания в виде небольшого ларька: у них вместо двери пустой проём, поэтому неясно, был внутри кто-то или нет.
Обзаведясь в точке высадки пистолетом-пулемётом, я побежал к одному из ларьков — прямо в ждущие объятья игрока со светошумовыми гранатами и серпом. Я заметил его первым, но это мне не помогло — первые 11 пуль ушли мимо, а противник спрятался и начал закидывать меня гранатами. Ослепнув, я запаниковал, переключился на автоматический огонь и зажал левую кнопку мышки.
Когда с моих глаз сошла белая пелена, в сантиметре от себя я увидел труп противника, сжимающего в руках сельскохозяйственный инвентарь. По злой игровой иронии, в его рюкзаке обнаружился полный комплект модификаций для ПП и патроны, а вот на само оружие бедняге не свезло. Ну, зато свой UMP я проапгрейдил.
Нормальное оружие я снял с трупа своей второй жертвы, когда рискнул сунуться в одиноко стоящий комплекс из трёх зданий, у каждого из которых были открыты двери. Знак дурной, но мне позарез нужен был рюкзак побольше, а хорошо экипированные игроки часто оставляют их за ненадобностью. Вместо рюкзака я наткнулся на пробегающего мимо меня господина в рубашке с галстуком, который замешкался и схлопотал пулю в голову.
С него я снял не только модную одежду, но и самое популярное сочетание оружия: автомат и дробовик. Первый для боёв в поле, второй — для столкновений в зданиях. Плюс четырёхкратный прицел для автомата, выполняющий функцию бинокля, если нужно осмотреть ближайшие холмы.
Но самым стильным игроком матча я стал, когда обыскал труп бедняги, который прямо на моих глазах совершил распространённую ошибку — вышел из автомобиля, не дождавшись, пока тот остановится. Лёжа на холме, я наблюдал, как бедолагу переехало его собственное транспортное средство. В рюкзаке горе-водителя обнаружился шикарный чёрный плащ, противогаз и камуфляжные штаны — словом, полный комплект крутого парня.
Который, естественно не помог мне выжить в нелепой перестрелке в конце матча. Я опять заметил врага первым, а он на меня, лежащего в траве, внимания не обратил, однако я снова промазал, он же с разворота попал мне прямо в голову. Надо срочно выпрямлять руки.
Вскоре я выяснил, что бывает, если с самого начала высадиться рядом с кем-то. Результат — неловкая схватка на кулаках, первая смерть на сервере в моем исполнении и надпись «Игрок N убил вас оружием РУКА».
Череда невезения продолжилась в следующем матче. Всю игру я шёл по пятам чужих приключений: обобранные дома, трупы с опустошёнными рюкзаками. В итоге я был шикарно одет, но из оружия мог похвастаться только монтировкой.
Матч прошёл в абсолютной тишине в стиле Гордона Фримена. Звуки выстрелов я услышал только в самом конце, прямо перед своей смертью, пришедшей невесть откуда. Второе место на сервере с одной монтировкой в руках — красивый результат, даже без убийств в личном зачёте.
Самый напряжённый момент случился после того, как я пять минут просидел в сарае. В матче осталось 15 человек, игровая зона сузилась до пары домишек на окраине города Ясная Поляна. Я успел добраться до них первым, спрятался в ближайшей постройке, расчехлил дробовик и стал ждать гостей. Поскольку вид в игре от третьего лица, я мог краешком экрана выглядывать в окно, не показываясь из него на всеобщее обозрение.
Судя по звукам, вокруг происходила непрекращающаяся перестрелка, количество игроков стремительно снижалось, но ко мне на огонёк так никто и не заглянул. Зона сузилась ещё раз, и вот я уже за её пределами. Вокруг тишина. Остаться здесь? Или бежать к ближайшему зданию, надеясь оказаться там первым? Сидение в сарае стало невыносимой пыткой, но ведь в здании мог быть кто-то ещё.
Я всё-таки решаюсь. Стремительно пересекаю дворик, прыгаю в окно, забиваюсь в ближайшую комнату, ложусь на пол и готовлюсь стрелять в любого, кто откроет дверь. Сердце ухает как набат, я максимально сконцентрирован. В матче нас осталось четверо, остальные наверняка ранены, и сюда точно кто-нибудь забежит.
Зона сузилась до крохотного пятачка, на котором и два игрока не поместятся. Долго сидеть в этой каморке не получится, игра неумолимо отсчитывает секунды до появления электрической сетки, но я не могу и не хочу выходить из своего убежища навстречу неизвестности.
Дверь открывается. За ней никого нет. Через мгновение я слышу, как рядом со мной что-то металлически звякает. Граната. Её взрыв я встречаю с облегчением.
После таких переживаний нужно передохнуть. Наверное, не совсем правильно судить о зарождающемся жанре battle royale по одной игре, однако теперь я хотя бы понимаю, почему люди играют в Battlegrounds, King of the Kill и другие подобные игры. Меня тоже захватил этот короткий игровой цикл: приземлился – собрал лут – бой – собрал лут – умер.
Срабатывает схема моментального поощрения за действия. Каждый дом в игре становится аналогом вездесущих ящиков из Overwatch или CS:GO, только предметы здесь не косметические — они напрямую влияют на продолжительность жизни в игре и, соответственно, на вероятность получения нового снаряжения.
Победа или присутствие в, скажем, топ-10 игроков матча перестают быть целью очень быстро, хоть и приносят весомое удовлетворение. Цепляет именно этот простой цикл, а напряжение подстёгивается общей хардкорностью игры: убивают быстро, здоровье восстанавливать долго, к тому же игра самым бесхитростным образом заставляет выходить из зоны комфорта, пинками подгоняя к встрече с врагом.
Забыл проверить окна и холмы, подходя к зданию? Ты труп. Неосторожно открыл дверь и не был готов к бою с сидящим за ней игроком? Ты труп, и весь драгоценный лут достаётся ему. Хочется сразу прыгнуть в следующий матч, чтобы отомстить игре и снова включиться в простой, но по-своему гениальный спинномозговой цикл.
Источник: DTF