Планы на выходные: игры и кино про злодеев

Рекомендуем, на что потратить свободное время.

На выходных часто бывает, что заняться просто нечем: планы отменились, погода подвела, да что угодно. Специально для таких случаев мы готовим свои рекомендации, чтобы вам было что посмотреть и во что поиграть в два свободных дня.

Тема сегодняшней подборки — игры и кино про злодеев. Исключительно положительные герои — это хорошо, но классную историю можно рассказать и без них.

Алексей Сигабатулин: сломанные люди

Кино — «Брат якудзы»

Все знают, кто такой Такеши Китано. Многие знают даже название какого-нибудь его фильма: «Затоичи», например, или «Сонатина», если брать самые известные. Однако преступно мало людей слышало о фильме «Брат якудзы». В оригинале он называется просто Brother, но тут наши переводчики, видимо, решили избежать путаницы с фильмом Алексея Балабанова. Что самое удивительное, у «Брата 2» и «Брата якудзы» действительно есть общие мотивы.

В фильме Китано главный герой — Ямамото, стареющий якудза, верно работающий на семью. Однако его босса убивают, руководство клана меняется, а самого героя решают убрать. Друзья, чтобы избежать кровопролития, решают отправить его в Лос-Анджелес. Там как раз живёт младший брат Ямамото, который, по слухам, хорошо устроился. И вот гангстер прилетает в Штаты, где выясняется, что брат на самом деле — мелкий барыга, а весь бизнес держат крупные игроки. Ямамото, мужик простой и весьма жестокий, решает, что пора взять игру в свои руки.

Я честно не знаю, как у Такеши Китано получается снимать такие фильмы, которые, при всей своей жестокости и даже какой-то чернушности, остаются по-настоящему медитативными и пронзительными. Сцена, в которой подручный героя Като приходит к влиятельному японскому бандиту, чтобы заручиться поддержкой — вообще одна из сильнейших, что я видел в своей жизни. «Брат якудзы» — удивительное кино, о котором, к сожалению, мало кто слышал. Самое время это исправить.

Кино — «Я видел дьявола»

У корейцев всегда как-то по-особому выходит снимать триллеры. В чём тут причина — тема для отдельного разговора, но корейские триллеры получаются максимально «жёсткими», назовём это так. «Трилогию о мести» (про «Олдбой» вы точно слышали) Пака Чхан Ука сейчас трогать не будем, а остановимся на «Я видел дьявола».

Однажды ночью кто-то похищает и зверски убивает беременную дочь полицейского в отставке. В поисках участвуют почти все силы правопорядка округа, в том числе и специальный агент Су-хён, жених жертвы. Вскоре расчленённое тело девушки всё же находят, а безутешный молодой человек замышляет план мести. Он быстро вычисляет, кто же убийца, но решает не сдавать его властям, а заставить страдать.

«Я видел дьявола» — фильм о том, как жажда мести может превратить даже самого доброго и заботливого человека в настоящего монстра. В конце остаётся главный вопрос: кто на самом деле этот «дьявол» из названия, маньяк, убивший девушку, или же главный герой, убивший в себе мораль и сострадание ради мести?

Артём Слободчиков: очаровательные мерзавцы

Кино — «Заводной апельсин»

Нельзя было не упомянуть в этой подборке фильм, который подарил миру одного из самых харизматичных злодеев — Алекса, олицетворение абсолютной подростковой агрессии. По сюжету он возглавляет небольшую банду, которая занимается «старым добрым ультранасилием» — разбоем, изнасилованиями и избиениями. Особой цели у них нет, всё ради веселья и заполнения экзистенциальной пустоты, видимо, свойственной футуристичной Британии, в которой происходят действия картины.

Самое интересное начинается, когда Алекс сам становится жертвой. Фильм Стэнли Кубрика, поднимает множество до сих пор актуальных проблем. Насколько эффективна пенитенциарная система? Имеет ли смысл использовать терапию и эксперименты для предотвращения преступлений? Можно ли вообще жить в нашем мире, отказавшись от агрессии?

С другой стороны, проблемы проблемами, но в фильме полно зловеще притягательных сцен. Молочный бар, прослушивание Бетховена в комнате Алекса, избиение подручного из банды и изнасилование неназванной женщины в красном костюме — всё это сцены, на которые кинематограф ссылался бесчисленное количество раз. Знать их просто необходимо, да и сами они завораживают. В конце концов, что-то от Алекса живёт в каждом из нас.

Игра — Tyranny

В недавней дискуссии по поводу того, какую сторону в играх мы выбираем — добро или зло, — все дружно сетовали, что разработчики обычно склоняют игрока к хорошему поведению. Так и больше игровых возможностей, и в долговременной перспективе это более выгодно.

Tyranny в этом контексте — игра наоборот. В ней главный герой по умолчанию на стороне зла, ему остаётся только выбрать, какой оттенок этого зла поддерживать. Игрок управляет посланником тёмного императора, захватившего почти весь континент, на фронте, где наметилась свара между командирами. Нужно восстановить порядок и проследить, чтобы остатки сопротивления были повержены. Делать это можно как угодно: огнём и мечом или дипломатическими способностями.

Для меня главное в Tyranny это не классический геймплей и не интересные находки вроде конструирования собственных заклинаний. Лучше всего в игре выписано само «зло». В кавычки я это слово заключил не просто так: обычно в играх «злая сторона» бинарной морали это натужные угрозы, спонтанные убийства и прочее. Отступник из Mass Effect — хороший тому пример. А в Tyranny Злая Тёмная Империя насаждает закон, порядок и образование среди диких племён, прекращает междоусобные войны и стабилизирует обстановку. Не так уж и плохо, верно?

Дмитрий Мучкин: хаотичное зло

Игра — Prototype

Алекс Мерсер просыпается в морге и обнаруживает, что у него появились суперсилы, его хотят убить военные, а в Нью-Йорке бушует жуткий вирус. Алекс не такой уж злой, просто он очень хочет отомстить своим обидчикам и не заботится ни о ком, кроме своей сестры. Так что уничтожение солдат, зомби и простых гражданских не вызывает у него никаких угрызений совести.

Prototype — одна из тех игр, где плохим быть совершенно не стыдно. Солдат убиваешь потому, что они в тебя стреляют, зомбированных убиваешь оттого, что они пытаются тебя съесть, а обычных людей — по большей части случайно. Весь огромный город — твоя игровая площадка, и что толку от всех этих крутых способностей, если их не использовать? Может быть под горячую руку попадёт несколько гражданских — что ж, стоило быть расторопнее. В городе катастрофа всё-таки.

Сериал — «Проповедник»

Проповедник Джесси Кастер похож на Мерсера — он тоже не то чтобы злой, у него тоже есть сверхспособность, и ему тоже плевать почти на всех людей в мире. Джесси нетрудно понять, ведь в его мире происходят вещи поважнее нескольких жалких жизней. Мало того, что какие-то странные парни пытаются поймать его и вскрыть, так ещё и новый друг оказался вампиром, а Бог что-то перестал отвечать на молитвы.

«Проповедник» снят по одноименному комиксу, но не следует оригиналу в точности. Нельзя сказать, что это делает его хуже — это всё равно очень стильный и самобытный сериал. Кто бы мог подумать, что красочная жестокость, христианская мифология и колоритный юг США с его фермерами, консерваторами и любителями оружия окажутся отличным сочетанием.

Станислав Минасов: оттенки зла

Игра — Overlord

Когда я слышу клишированный слоган «хорошо быть плохим», то сразу думаю об Overlord. Первая игра, где мне хотелось быть злодеем не просто так (как в какой-нибудь Fable), а чтобы ввалить всему этому бесящему сказочному добру. Глупым полуросликам, алчным гномам, апатичным ленивым эльфам — всем набившим оскомину фэнтезийным стереотипам, которые в Overlord олицетворяют семь смертных грехов.

Мы, великий и ужасный Повелитель, воскресли из забытия и готовы нести разрушение и смерть. Правда, за исключением нашей башни — её мы, наоборот, будем отстраивать, забивая сокровищницу золотом и пленяя прекрасных девиц. А ещё у нас есть мелкие гремлины всех расцветок и мастей. Глупые создания, но зато верные и готовы в любой момент отдать за нас жизнь. Смотреть, как они радостно прыгают в котёл для переплавки — отдельное удовольствие.

Впрочем, если мудрого руководства не хватает, и миньоны не справляются, то можно клинком или секирой расчистить путь самостоятельно. Полурослики визжат и разбегаются, срубленные подсолнухи и головы летят во все стороны, а гремлины таскают награбленное добро. Отличный способ расслабиться после долгой рабочей недели.

К слову, сюжет Overlord — это ещё и чуть ли не лучшая работа Рианны Пратчетт, дочки Терри Пратчетта. Что случилось с её последующими сценариями все мы знаем.

Кино — «Талантливый Мистер Рипли»

В отличие от «чёрноюморной» истории Overlord, «Талантливый мистер Рипли» — фильм драматичный и напряжённый. Зло здесь неявно, задумчиво, неспешно раскрывается и захватывает как главного персонажа, так и зрителя. Это не гротескное «плохо», но жизненное — тягучее болото, в котором вязнешь, даже не замечая этого. Когда маленькие шаги и компромиссы с самим собой в итоге приводят к ужасным последствиям, а страх быть раскрытым только сплетает их сильнее.

Заодно интересно посмотреть на Мэтта Деймона конца девяностых, когда он ещё не стал Джейсоном Борном, и его не спасали от картошечной экспансии Марса.

Артемий Котов: цель оправдывает средства

Аниме — Fate/Zero

Fate/Zero — приквел знаменитой визуальной новеллы Киноко Насу Fate/Stay Night. Изначально это серия книг, написанных Гэном Уробути, автором Saya no Uta. В 2011-2012 году студия Ufotable выпустила фантастически красивый аниме-сериал на основе этих книг.

Fate/Zero рассказывает о великих магах современности и их войне за Святой Грааль — силу, способную исполнить любое желание обладателя. Грааль позволяет участнику войны призвать духа невероятной мощи: великого героя мифов и легенд. Всего в войне семь участников и семь героев. Но Грааль достаётся лишь одному.

Fate/Zero — напряжённая история о битвах, тактике, союзах и предательствах. По большей части камерная, но невероятно эпичная по духу. Всё дело в подходе. Каждый участник войны за Грааль и каждый призванный герой олицетворяет собственный идеал, мировоззрение и, не побоюсь сказать, философскую идею. Все они изначально обречены на поражение в этой войне: иначе события Fate/Stay Night были бы невозможны. Но история работает по правилам настоящей трагедии: каждый персонаж становится жертвой своих идеалов. Вопрос не в том, чем всё закончится, а как. Fate/Zero намного динамичнее, злее и серьёзнее Fate/Stay Night. Каждый участник этой войны за Грааль важен, а его характер тщательно раскрыт.

Но ключевую роль в истории получил Кирицугу Эмия.

Профессиональный наёмник, «Убийца магов» и закоренелый макиавеллист. Он с детства мечтал стать героем, но для него герой — тот, кто готов принести любую жертву ради общего блага. Кирицугу не гнушается никакими методами и готов уничтожить самых дорогих ему людей, если видит в этом пользу для человечества. Его идея, его вымощенный телами путь и его личная трагедия — самая яркая часть Fate/Zero. Впрочем, вы сами можете выбрать, какой «злодей» вам больше по душе: от альтруиста Мато Карии до нигилиста Котоминэ Кирэя. В Fate/Zero нет чётких моральных границ. Есть только вереница идеологий и злой рок, который ждёт каждую из них.

Игра — Beautiful Escape: Dungeoneer

А вот кое-что о настоящем злодее.

Симпатичный парень Верж любит девушку Дейли. Очень сильно. Оба они — «подземельщики», участники подпольного клуба по интересам. Заманивают людей в свои подземелья, пытают до изнеможения и снимают всё на видео. Их работа настолько откровенна, что случайный зритель воспринимает снафф за постановку.

Дейли — звезда клуба. Верж — посредственность. Чтобы завоевать любовь садистки, парень должен добиться признания всего общества «подземельщиков». Этим и придётся заниматься всю игру.

Beautiful Escape построен на RPG Maker, но на деле это что-то среднее между симулятором свиданий и головоломкой. Вы заманиваете очередную жертву, узнаёте её характер и слабые стороны. Потом закупаете оборудование — и приглашаете будущую кинозвезду в гости. Цель — расставить в подземелье ловушки так, чтобы максимально истязать тело и психику жертвы, пока она ищет выход. Но высший пилотаж — это «Красивый побег».

Когда жертва не теряет рассудок и не умирает от ран, но морально уже неспособна выбраться из подземелья. Только такую жертву можно отпустить на свободу, чтобы потом прочитать похвалы в комментариях под видео. Чтобы добиться этого исхода, нужно найти к каждой жертве индивидуальный подход.

Beautiful Escape — игра неотполированная, сложная и недружелюбная. Но она того стоит, если вы действительно хотите почувствовать себя злодеем и попробовать что-то экспериментальное. У неё достаточно стиля и харизмы, чтобы проникнуться историей и даже симпатизировать Вержу.

Много времени это не займёт, а распространяется Dungeoneer и вовсе бесплатно.

Федор Сивов: жестокие гонки

Игра — Carmageddon

В Carmageddon за рулём не гонщики — психопаты. Им чужды понятия о морали, их не гложет совесть. Они вышли на трассу, чтобы побеждать и веселиться. Самый скучный способ выиграть здесь — пересечь финишную черту, как в любой другой гонке.

Каждый раз на старте кто-то давит маршала, кто-то въезжает сопернику в бок, а соревнование превращается в кровавую бойню. Страшные машины, укомплектованные массивными ножами и шипами, раскатывают пешеходов, таранят друг друга, а водители всё это время заливаются смехом.

Неприкрытое, возведённое в культ насилие Carmageddon в конце девяностых впечатляло, а игру из-за этого не раз запрещали. Местная жестокость до сих пор смотрится мрачно, потому нужно играть именно в первую часть, благо она прекрасно играется на планшетах. А вот недавние Reincarnation или Max Damage трогать не стоит — в них жестокость превратилась в фарс.

Кино — «Смертельные гонки 2000»

В «Смертельных гонках 2000» нет положительных персонажей. Президент, захвативший власть в Америке после экономического кризиса, диктует стране свою волю. Гонщики — лицемеры, искатели дурной славы, участвуют в соревновании, где победа присуждается за количество жертв под колёсами, только чтобы пожать руку главе государства. И хотя некоторые из них желают выиграть ради шанса убить диктатора, это не оправдывает их жестокость на дороге.

Сейчас уже смешно смотреть на карикатурные образы гонщиков и на их словесные перепалки. Забавно смотрится и то, как герой Сильвестра Сталлоне производит на зрителей впечатление, стреляя из «Томпсона» в никуда, как он плюёт на машину своего принципиального соперника Франкенштейна, едва увидев его. Да и все смерти выглядят тут нарочито нелепо. Но, во-первых, Carmageddon не было бы без этого фильма. Во-вторых, сейчас так уже не снимают. Оттого в ремейке «Смертельная гонка» вы не увидите, как на гонщики вообще кого-то давят.

Сергей Матвеев: синий и лысый

Кино — «Мегамозг»

В 2010 вышел один из моих любимых мультфильмов студии Dreamworks – «Мегамозг» – и он по всем показателям проиграл в прокате другому вышедшему в том же году фильму о гениальном суперзлодее – «Гадкому я». Неуклюжие жёлтые коротышки, которые так полюбились маленьким детям, затмили собой вполне неплохую историю про злодея, потерявшего смысл в своих злодеяниях. Как так получилось? Всё просто – он убил своего супергероя.

Что будет делать Джокер без Бэтмена? Скорее всего, просто исчезнет. Мегамозг пошёл по другому пути и решил создать себе нового супергероя, который будет защищать Метро-Сити от нападок коварного злодея-неудачника. Только вот новый герой оказался ещё злее своего создателя.

Дальше зрителя ждала типичная история о перевоспитании, и в этом и была проблема «Мегамозга». Фильм не понимал, к какой аудитории он обращается. Слишком наивные предсказуемые сюжетные ходы отталкивают взрослую аудиторию, с другой стороны — мультфильм ставит перед главным героем такие вопросы, которые будут неинтересны, а возможно, даже непонятны совсем молодым зрителям. К тому же здесь нет миньонов, вызывающих смех у детей.

Признаться честно, юмор в «Мегамозге» тоже скорее детский, но вместе с этим мультфильм позволяет совершенно по-другому взглянуть на привычные образы супергероев и суперзлодеев, где и первые, и вторые сомневаются в верности выбранного пути.

Игра — Bully

Для меня почти все главные герои игр Rockstar — мерзкие лицемеры, подонки и убийцы. До сих пор слегка удивляет, как миллионы людей могут сопереживать таким персонажам, как Нико Белик или Тревор Филипс.

В этом же ряду для меня стоит и главный герой игры Bully Джимми Хопкинс. Хулиган, задира и явный претендент на долгое заключение в тюрьме, Джимми переводится в школу-интернат, где решает стать местным «паханом» и поставить на место других плохих парней, которые обращаются к нему без уважения.

Лично мне Bully представляется возможностью отыграться за свои не самые удачные школьные годы. Бей одноклассников, устраивай бунты, кадри популярных школьниц. Ботаникам тоже найдётся чем заняться, ведь школьные уроки никто не отменял, причём выполнены они в виде забавных и иногда сложных мини-игр.

Перед прошедшей Е3 то тут, то там мелькали новости о Bully 2, но даже если вторая часть выйдет в свет, то будет это ещё очень нескоро. Игр про школу и так не очень много, а Bully и вовсе единственная в своём роде. Так что не поленитесь попробовать, она успела выйти почти на всех платформах предыдущего поколения и даже на смартфонах.

#планынавыходные #игрыикино #аниме

 
Источник: DTF

Читайте также