Но выручка от продаж игровых компьютеров и комплектующих растет.
Компании GfK and Data. ai провели исследование немецкого игрового рынка в 2021 году.
- Самой массовой платформой для игр были мобильные устройства — 23,5 млн пользователей хотя бы изредка использовали их для игр (на 0,9 млн больше по сравнению с 2020 годом) .
- На втором месте по массовости — консоли с 17,8 млн пользователей (на 1 млн больше по сравнению с 2019 годом), а на третьем — ПК с 14,3 млн пользователей (на 1 млн меньше по сравнению с 2019 годом).
- В целом немецкий рынок видео игр и устройств в 2021 году показал рекордный результат по выручке — 9,8 млрд евро.
- Самая большая доля пришлась на микротранзакции в играх — 4,24 млрд евро (рост на 30%) . Из них 2,78 млрд евро пришлись на мобильные игры.
- Свыше 99% выручки от мобильных игр приходится на free2play. Платные игры принесли лишь 7 миллионов евро, а подписочные сервисы вроде Apple Arcade — 12 миллионов евро.
Распределение выручки по сегментам
- Микротранзакции в играх — 4,24 млрд евро (рост на 30%)
- Продажи игр — 1,06 млрд евро (меньше на 9%)
- Выручка от MMO — 145 млн евро (меньше на 11% )
- Комплектующие и аксессуары для ПК — 1,5 млрд евро (рост на 22%)
- Игровые ПК и ноутбуки — 0,99 млрд евро (рост на 10%)
- Продажи консолей — 437 миллионов евро (рост на 23%)
- Аксессуары для консолей — 306 миллионов евро (рост на 11%)
- Онлайн сервисы, в том числе PS Plus и Xbox Live Gold — 437 миллионов евро (столько же сколько и годом ранее)
- Подписочные сервисы, в том числе Game Pass — 220 миллионов евро (рост на 22%)
- Облачные сервисы — 63 миллионов евро (меньше на 13%)