История о трудностях переходного возраста с хорошим посылом, но странным исполнением.
К последним мультфильмам Pixar можно относиться по-разному, но студию всё равно хочется похвалить за её креативность. После череды не самых удачных сиквелов она третий год подряд выпускает исключительно оригинальные картины с интересными идеями — «Вперёд», «Душа» и «Лука». Они тоже не во всём получаются удачными, но хотя бы не паразитируют на франшизах прошлого и пытаются показать что-то новое.
Что-то новое попыталась сделать и режиссёр-дебютант Доми Ши. Сюжетная завязка у «Я краснею» интересная: жизнь бойкой отличницы Мэй Ли, балансирующей между учёбой, помощи родителям и весёлыми похождениями с друзьями, кардинально меняется в один прекрасный день. Героиня просыпается в теле огромной красной панды — тотемного животного её семьи. Но вскоре Мэй Ли понимает, что зверем она становится при любых сильных эмоциях, а их она в последнее время испытывает чаще, чем хотелось бы — наложился и подростковый период, и конфликты с родителями. Героине приходится подавлять свои чувства, чтобы держать панду под контролем.
Внимательный зритель сразу поймёт, что красная панда тут не просто так — это метафора взросления девочки, её переход на новую ступень жизни. С такой завязкой у «Я краснею» был потенциал стать новой классикой для подростков, универсальной историей для любых поколений в лучших традициях ранних работ Pixar. Но не получилось — мультфильм страдает от неопытности режиссёра и поверхностного сценария.
Создатели будто не определились, для какой аудитории они снимали мультфильм. С одной стороны, здесь есть неудобные для многих зрителей темы. Красная панда — очевидный символ полового созревания девочки и прихода месячных, поэтому режиссёр даже не стесняется показывать сцены с тампонами и любовной одержимостью героини к мальчикам. Кроме того, сценаристы рассуждают, правильно ли родителям чрезмерно опекать своих детей и стоит ли подавлять в себе любые негативные эмоции, чтобы заслуживать поддержку близких.
С другой, это именно что детский мультфильм. С вычурной графикой, которая одновременно напоминает «Вселенную Стивена» и трёхмерное аниме Горо Миядзаки. С внезапными ироничными вставками: то подруги героини вдруг битбоксят, то родители Мэй Ли из ниоткуда достают целую коробку с котятами, чтобы проверить её эмоции на прочность. С постоянно скачущим темпом повествования, в конце концов: сценаристы постоянно переключаются между разными сюжетными линиями, не концентрируясь толком ни на одной.
Понять, почему история получилась именно такой, можно: героиня ведь и вправду воспринимает происходящее очень эмоционально из-за своего переходного возраста. Но элементы окружающего мира, которые от Мэй Ли никак не зависят, между собой не очень состыковываются, а кое-где даже видны большие сюжетные дыры.