Pixar Animation Studio: эпизод VIII. 2003 – 2004 годы. Суперсемейка и ее история: разработка мира и персонажей. Барашек в фокусе

Это восьмая часть серии лонгов о Pixar Animation Studio. Остальные семь вы можете найти у меня в профиле)

В 2004 году в кинотеатрах дебютировал фильм «Суперсемейка», сопровождаемый короткометражным фильмом «Барашек». Примерно в это же время в Эпкоте на курорте Walt Disney World открылся аттракцион «Черепашьи разговоры с Крэшем».

Pixar Animation Studio: эпизод VIII. 2003 – 2004 годы. Суперсемейка и ее история: разработка мира и персонажей. Барашек в фокусе

БАРАШЕК

В 2003 году, компания Pixar выпустила пятиминутный компьютерно-анимационный фильм «Барашек», который крутили перед показом «Суперсемейки». Этот душевный фильм, написанный, снятый и озвученный аниматором Pixar Бадом Лаки, был номинирован на Оскар в 2004 г. в категории «Лучший анимационный короткометражный фильм».

СЮЖЕТ

Сюжет мультфильма «Барашек» основан на истории о гордом белом ягненке, живущем на высокогорной равнине. Его радость — это красивая шерсть, которую он празднует танцами. Однако его уверенность в себе падает, когда приходят фермеры и бреют его. Смеющиеся соседи заставляют его чувствовать себя неловко. К счастью, мимо проскакивает энергичный рогатый кролик, который своей песней вселяет оптимизм. Кролик учит ягненка, что на самом деле важно то, что внутри, а не внешность. Вдохновленный, ягненок вновь обретает уверенность в себе и продолжает танцевать в течение всего года.

Сценарист Бад Лаки черпал вдохновение из своего детства, проведенного в Монтане. Вид свежеостриженной овцы под дождем, который всегда казался ему несчастным, стал отправной точкой для создания мультфильма. Он решил рассказать историю с помощью песни и ввел в нее кролика — популярное животное на американских Великих равнинах, которое должно спасти грустную овечку.

Отличительной особенностью «Барашка» является то, что это был первый короткометражный фильм, выпущенный в прокат, в котором звучали вокальные партии с текстами песен. В предыдущих мультфильмах звучали только музыка и звуковые эффекты, а песни оставались только на дисках.

Интересными деталями фильма являются сходство фермера с дантистом из мультфильма «В поисках Немо», прическа кролика, вдохновленная художником вестерна Чарли Расселом, а также использование модифицированной модели суслика для персонажа совы. Кроме того, автомобиль Ford Model T, показанный в мультфильме, — это тот же автомобиль, что и в фильме «Тачки».

Альтернативную версию песни «Барашка» можно найти в «Тачках», где Мэтр исполняет роль кролика, а Молния Маккуин — барашка.

СУПЕРСЕМЕЙКА

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

В ряду инновационных достижений студии Pixar Animation Studios фильм «Суперсемейка» стал первым фильмом Pixar с персонажами людьми в главной роли, музыкальной партитурой без текста, рейтингом PG и двумя премиями Оскар. Команда Pixar раздвинула границы анимационного повествования и преодолела ограничения в дизайне.

Для создания «Суперсемейки» Pixar использовали все, что было накоплено в ходе предыдущих успешных проектов, и даже больше. Сюжет фильма разворачивается вокруг семьи бывших супергероев. Бобу Парру, известному как Мистер Исключительный, и его жене Хелен, ранее известной как Эластика, пришлось принять гражданское обличье и уйти на покой в пригородную жизнь, оставив героические дни позади. Однако, когда Бобу приходит таинственное послание с совершенно секретным заданием, семья вновь должна объединиться, чтобы решить самую сложную задачу и открыть для себя необыкновенное в своей жизни.

В своей основе «Суперсемейка» — фильм о тонком балансе между личной жизнью – самовыражением, и семейной любовью. В нем смешались элементы комедии и боевика. Берд хотел создать мир, наполненный отсылками к поп-культуре, шпионскими гаджетами и суперзлодеями, но в то же время он хотел рассказать историю семьи в этом мире. Он вложил в повествование всю душу, наполнив его личными темами брака, родительства, старения, важности семьи и страха потерять то, что любишь.

«Суперсемейка» стала четвертым по кассовым сборам супергеройским фильмом всех времен, уступив «Людям Икс», «Бэтмену: возвращение» и «Человеку-пауку». Премьера фильма состоялась в ноябре 2004 г., и он стал самым успешным фильмом компании Pixar, заработав за первую неделю 70 млн. долларов. Картина заняла пятое место среди самых кассовых фильмов 2004 г., собрав 259 млн. долл. на внутреннем рынке и добившись еще большего успеха на международном. Фильм завоевал огромную популярность в Мексике, где спрос на товары с персонажами быстро превысил предложение. Компания Opel, производящая автомобили в Бельгии, даже распространяла модели «Суперсемейка».

Своим художественным видением «Суперсемейка» обязана Брэду Берду, который не только выступил в качестве сценариста-постановщика, но и озвучил героиню Эдну Мод. Продюсером фильма выступил Джон Уокер, а исполнительным продюсером — Джон Лассетер.

Свой вклад в создание ретрофутуристического стиля и энергичной атмосферы фильма внес композитор Майкл Джаккино. Известный своими работами над сериалами «Алиас», «Лост» и видеоигрой «Медаль за отвагу», Джаккино впервые создал музыку для кинофильма, записав ее с оркестром из 100 человек.

По замыслу Берда, фильм должен был сочетать в себе элементы грандиозных приключений, нестандартных семей, захватывающих инноваций, передовых визуальных эффектов, остроумия и настолько увлекательных и легко узнаваемых персонажей, чтобы зрители глубоко прониклись их эмоциональными и моральными дилеммами. Загвоздка заключалась в том, что Берд стремился достичь всего этого в рамках анимационного кинематографа, раздвигая границы этого вида искусства до новых высот драматизма.

Берд твердо верил в возможность осуществления этой амбициозной идеи. В то время, когда формировалась концепция «Суперсемейки», он стал отцом, это событие подтолкнуло его к идее отца-супергероя, который должен отложить свои героические похождения и поставить во главу угла благополучие своей семьи.

Когда Бёрд начал разрабатывать сюжет, две разные линии повествования начали переплетаться: с одной стороны, это было будоражащее воображение шпионское приключение, а с другой — захватывающее исследование объединяющих уз, рассказывающее о том, как сила семьи может стать величайшей. По замыслу Берда, семья Парр — это самые простые люди, сталкивающиеся с житейскими трудностями, требовательным начальством, дорожными проблемами и раздутыми до невероятных размеров ссор, но с невероятными поворотами.

Для реализации своего замысла Берд стремился не только расширить технические границы анимации, но и максимально использовать сюжетный потенциал. Завершив работу над ранней версией сценария, Берд обратился в единственное место, которое, по его мнению, могло понять его уникальное видение анимационного фильма: Pixar Animation Studios. Студия активно искала оригинальные сюжеты для творческих идей, и как только Джон Лассетер, вице-президент Pixar по креативу, услышал предложение Берда, он понял, что оно обладает исключительным потенциалом.

Лассетер прекрасно понимал, что воплощение «Суперсемейки» в жизнь станет для Pixar беспрецедентным вызовом. Это был не только первый опыт работы над человеческими персонажами в полном объеме, но и самая сложная и амбициозная постановка на сегодняшний день. Сюжет разворачивался почти в 100 различных декорациях, начиная от пригородных пейзажей и заканчивая нетронутыми джунглями на острове Номанисан. Учитывая, что в фильме особое внимание уделяется человечности персонажей, команде Pixar предстояло создать самые правдоподобные в истории анимации человеческие фигуры с реалистичной кожей, волосами и одеждой. Художник-постановщик Лу Романо и художник-постановщик Ральф Эгглстон черпали вдохновение в современной архитектуре, используя форму и цвет для передачи эмоций и создания настроения.

Команда верстальщиков сыграла важнейшую роль в преобразовании 2D-рисунков в динамичный 3D-мир, создав постановку, блокировку и тайминг для каждой сцены. В Pixar был принят обратный процесс компоновки: сначала снимались простые геометрические модели, а затем на основе утвержденных кадров создавались более детальные модели, что обеспечивало большую гибкость и творческую свободу.

Важным аспектом «Суперсемейки» было освещение. Перед осветителями стояла задача создать кинематографические схемы освещения, соответствующие уникальной эстетике фильма. При этом использовалось меньше света и больше контраста, что напоминало боевики и приключенческие истории. Для усиления фотореалистичности и воздействия фильма использовались деликатные световые эффекты.

Процесс анимации фильма представлял собой серьезную проблему для создателей, поскольку они стремились оживить персонажей, передав им широкий спектр человекоподобных движений и выражений. Принято было считать, что компьютерная анимация не способна передать такие тонкие человеческие качества, как реалистичное сгибание мышц, движение волос, текстуру кожи и самостоятельное движение одежды. Однако режиссер Брэд Берд был полон решимости расширить границы и создать персонажей с большим чувством «жизни».

Команда Pixar понимала, что добиться полной реалистичности может быть непросто, и поэтому сосредоточилась на стилизации персонажей таким образом, чтобы зрители поверили в то, что все работает слаженно. Задача состояла в том, чтобы создать стилизованных людей с волосами, кожей и одеждой, которые выглядели бы как настоящие, усиливая реакции персонажей.

Для достижения этой цели техническая группа использовала физический подход, изучая анатомию человека по «Анатомии Грея», и используя в качестве референсов кадры живого действия. Процесс начался с моделирования скелета и мышц, как основы движения человека. Особую сложность представлял мистер Исключительный с его мускулистым телосложением. Команда внедрила новую технологию «goo», которая позволила реалистично взаимодействовать коже с движениями мышц.

Этот прорыв изменил процесс, предоставив аниматорам более широкий контроль над движениями персонажей, чем когда-либо прежде, а также позволило усовершенствовать передачу движений плеч, что является одной из наиболее распространенных проблем в компьютерной анимации.

Взяв за образец мистера Исключительного, команда адаптировала его шарнирный скелет для других персонажей, внеся необходимые изменения с учетом уникальных особенностей каждого из них. Для Эластики, обладающей способностью растягиваться, потребовалась очень сложная конструкция, позволяющая ей скручиваться и деформироваться в различные формы.

Чтобы добиться реалистичности внешнего вида персонажей, Pixar совершила значительный прорыв в рендеринге кожи и волос. Внедрение технологии «подповерхностного рассеивания» позволило придать коже персонажей полупрозрачность и сделать ее более реалистичной. Еще одной сложной задачей было создание причесок, в которых задействованы миллионы прядей волос с реалистичным движением, трением и сцеплением. Особенно сложными оказались длинные, струящиеся волосы Вайолет, для которых потребовалось создать пять различных скульптурных причесок, чтобы адаптировать их к различным условиям окружающей среды, в которых она оказывалась на протяжении всего фильма.

В конечном итоге тщательное внимание к деталям оправдало себя: персонажи «Суперсемейки» выглядят реалистично. Инновационные приемы и решения, реализованные технической группой, позволили добиться значительных успехов в области компьютерной анимации.

Создание гардероба для «Суперсемейки» представляло собой сложную задачу, превосходящую все предыдущие анимационные фильмы. Более 150 предметов одежды должны были быть разработаны по индивидуальному заказу для главных и второстепенных персонажей. Режиссер Брэд Берд хотел, чтобы одежда демонстрировала реалистичные движения, как настоящая ткань. В этом ему помог опыт Pixar в области движения ткани, продемонстрированный ранее на примере футболки Бу в фильме «Корпорация монстров». Инновационная техника заключается в «запекании» одежды на персонажах, особенно в облегающих суперкостюмах. Вместо того чтобы моделировать одежду для каждого кадра, процесс анализировал позы и модели движения для создания точных движений одежды, что позволило добиться более плавного и реалистичного вида.

В фильме использовался широкий спектр спецэффектов, охватывающих такие природные элементы, как вода, огонь и лед. Эффекты потребовались более чем для трети финальных кадров фильма. Заметным достижением стало создание объемных облаков с помощью трехмерных технологий. В отличие от предыдущих фильмов, в которых использовались матовые картины или стоковые фотографии, в «Суперсемейке» прозрачные облака двигались друг относительно друга, что придавало им большую реалистичность. Спецэффекты усилили общее визуальное воздействие фильма.

Для воплощения своей идеи в жизнь Брэд Берд искал талантливых актеров, способных придать персонажам глубину и объем своей игрой. На начальном этапе была проведена раскадровка для обеспечения эффективной коммуникации между актерами и создателями фильма. Берд тесно сотрудничал с руководителем сюжета Марком Эндрюсом, художником Тедди Ньютоном и аниматором Тони Фусиле, которые сыграли важную роль в разработке и создании персонажей.

Кастинг для фильма начался с поиска актеров, способных передать обычные, легко узнаваемые черты характера супергероев. Каждый персонаж обладал определенными качествами и свойствами, которые необходимо было убедительно передать. Основными персонажами и актерами, озвучивающими их, стали:

Брэд Берд выбрал Крейга Т. Нельсона на роль Мистера Исключительного. Авторитетный голос Нельсона в сочетании с его легким юмором идеально подошли для этого персонажа. Нельсон вжился в роль, подчеркнув, что истинная сила Боба заключается в его ценностях и моральных принципах, а не в его экстраординарных способностях.

Миниатюрную, но сильную маму семьи Эластику сыграла обладательница премии Оскар Холли Хантер. Берд был впечатлен способностью Хантер воплотить в себе чувствительность и стойкость — черты, необходимые для этого персонажа. Хантер нашла в фильме отражение семейной динамики и оценила возможность познакомиться с выразительной актерской игрой через работу с голосом.

Дочь-подросток семьи Парр, Вайолет, была воплощена в жизнь писательницей и эссеисткой Сарой Вауэлл. Берд услышал характерный голос Вауэлл, слушая ее по радио, и почувствовал, что она идеально воплощает характер Вайолет. Отсутствие у Вауэлл опыта работы с голосом не стало препятствием, так как в ее образе нашли отражение подростковых переживаний и стремление Вайолет к невидимости.

Дэш, озорной и шустрый сын Боба и Хелен Парр, обладает сверхскоростью и жаждет продемонстрировать свои способности. Режиссер Брэд Берд стремился изобразить Дэша как обычного 10-летнего мальчика, который постоянно находится в движении. Для создания образа Дэша был приглашен 11-летний Спенсер Фокс. Ранее Фокс уже играл в общественном театре, в рекламных роликах и озвучивал рекламные роли. Участие в фильме «Суперсемейка» открыло для него новые двери, что привело к последующим ролям в других проектах.

Для роли Фрозена, супергероя, обладающего способностями манипулировать льдом, создатели фильма искали актера, который излучал бы крутость. Они выбрали талантливого и разностороннего Сэмюэла Л. Джексона, признав его способность передавать юмор, мягкость и жесткость. Джексон придал Фрозену глубину.

Джейсон Ли был выбран для озвучивания Синдрома, главного злодея фильма. Берд высоко оценил причудливую чувствительность Ли и его способность создать уникальный голос для этого персонажа. Несмотря на антагонистическую природу Синдрома, Ли нашел роль приятной и выразил восхищение творческой атмосферой Pixar.

ДИЗАЙН ПЕРСОНАЖЕЙ

СВЕРХСПОСОБНОСТИ

Каждый член семьи Парр обладает уникальными сверхспособностями, соответствующими его характеру. Боб Парр, или мистер Исключительный, — сильный и ответственный отец. Хелен Парр, или Эластика, легко справляется с возложенными на нее обязанностями. Вайолет Парр, дочь-подросток, стремится к невидимости, чтобы справиться с неуверенностью в себе. Гиперактивный мальчик Дэш Парр обладает необыкновенной способностью к сверхскорости. И, наконец, малыш Джек-Джек — ребенок с нераскрытым потенциалом.

БОБ, МИСТЕР ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Боб Парр, некогда знаменитый супергерой, теперь на пятнадцать лет старше, обременен весом и менее смелыми взглядами.

Его героические поступки ограничиваются работой в компании Insuricare в качестве специалиста по урегулированию претензий, который разбирается в сложностях апелляционной системы.

Неудовлетворенность Боба отразилась на его семье, заставив их отдалиться друг от друга. Он считает, что его лучшие годы остались позади.

ХЕЛЕН, ЭЛАСТИКА

Хелен Парр, известная ранее как Эластика, успешно адаптировалась к нормальной жизни и полностью посвятила себя заботе о своих троих детях.

Хотя иногда она использует свои невероятные способности к растяжке, чтобы справиться с трудностями материнства, она держит эту способность за закрытыми дверями.

Хелен дорожит своей семьей и находит удовлетворение в их компании, хотя ей хотелось бы, чтобы Боб разделял ее чувства.

ДЭШ, ШАСТИК

В свои десять лет Дэш обладает безграничной энергией, которая заставляет его находиться в постоянном движении.

Его суперспособность — сверхскорость — помогает ему в озорных шалостях, хотя он с трудом ее контролирует.

Дэш задается вопросом, почему супергерои должны скрывать свои способности, считая, что они должны принимать и использовать свои необычные возможности.

ВАЙОЛЕТ, ФИАЛКА

Вайолет Парр воплощает черты застенчивого и неуверенного в себе подростка, оказавшегося между детством и взрослой жизнью.

Как и члены ее семьи, Вайолет обладает особыми способностями, позволяющими ей становиться невидимой и генерировать защитные силовые поля. Эта способность позволяет ей отвлечься от проблем, дарит минуты анонимности.

Несмотря на желание быть обычной, она являет свою уникальность, а в последствии сюжета полностью осознает ее и принимает.

ДЖЕК-ДЖЕК

Самый младший член семьи Джек-Джек все еще раскрывает свой потенциал.

БАДДИ ПАЙН, СИНДРОМ

Синдром родился без суперспособностей и очень завидует тому вниманию и восхищению, которое оказывают супергероям.

Особенно он боготворит Мистера Исключительного, желая получить его силу, славу и популярность.

Обладая высоким интеллектом и хитрым характером, Синдром проводит дни на отдаленном острове, изобретая гаджеты и роботов для осуществления своих дьявольских планов.

ЭДНА МОД

Эдна Мод — блестящий и опытный дизайнер, известная как главный дизайнер костюмов супергероев.

Обладая острым чувством моды, она занимает доминирующее положение в индустрии и демонстрирует свои модели столицах моды.

Однако Эдна мечтает о возвращении супергероев, желая соединить передовые технологии с безупречным стилем и представить свои невероятные творения на суд поклонников.

ЛЮЦИУС БЕСТ, ФРОЗЕН

Люциус Бест, известный как Фрозен, был не только ближайшим другом Мистера Исключительного, но и самым крутым супергероем на свете.

Его стиль, остроумие и ледяные способности стали предметом зависти всех детей. Люциус смирился с тем, что прошлое осталось позади, и не пытается вновь пережить те славные дни.

Однако он понимает тоску Боба по тем временам и поддерживает его в адаптации к настоящему.

МИРАЖ

Загадочная возлюбленная Синдрома, Мираж поначалу тянется к власти.

Однако она быстро понимает, к каким страшным последствиям может привести ее попадание в злые руки.

ОМНИДРОИД

Омнидроид 1000, самый совершенный робот из серии Омнидроидов, был создан Синдромом специально для того, чтобы победить Мистера Исключительного.

К сожалению, этот робот обладает собственным разумом, что усложняет планы Синдрома.

ГИЛБЕРТ ХЬЮФ

Роль Гилберта Хьюфа в компании Insuricare заключается в поддержании скучной и неинтересной рабочей обстановки, особенно когда ему приходится сталкиваться с таким работником, как Боб Парр.

ДИЗАЙН МИРА

БУДУЩЕЕ

Создавая мир «Суперсемейки», Pixar черпали вдохновение в футуристических фантазиях начала 1960-х годов. Под влиянием сериала «Джонни Квест», ранних фильмов о Джеймсе Бонде и оригинальной «Страны завтрашнего дня» Уолта Диснея, фильм приобрел ностальгическую и в то же время перспективную эстетику.

ЗВУКИ

Фильм стал сложной задачей для звукорежиссеров Pixar, которым предстояло создать звуковое сопровождение для целого ряда футуристических гаджетов, устройств и транспортных средств, которых не существовало. Звукорежиссер Рэнди Том отметил, что «Суперсемейка» потребовала больше новых звуков, чем любой другой фильм, над которым он работал.

ДОМ ПАРРОВ

В соответствии с тематикой фильма начала 1960-х годов, дизайн дома Парров отражает архитектуру середины века с футуристическими нотками.

Уникальные элементы, такие как стиральная машина с прозрачным пластиковым куполом и телевизор, сочетающий современную широкоэкранную технологию с винтажной приставкой, придали дому особый шарм.

Несмотря на то, что дом излучал комфорт, необходимо было показать, что он не является идеальным местом для необычной семьи, проживающей в нем. Техническая группа стремилась передать идею Боба, супергероя, который чувствует себя изолированным в своей загородной крепости одиночества.

НОМАНИСАН

Создание логова суперзлодея предоставило творческой группе широкие возможности для работы.

Изначально остров представлялся как идиллический райский уголок, но постепенно в нем проявились зловещие аспекты. Каждый персонаж воспринимал остров со своей точки зрения: Боб использовал свою силу, Хелен — скрытность, а дети, которым было запрещено использовать свои суперспособности, столкнулись с испытанием огнем.

В частности, Дэшу пришлось столкнуться с собственными способностями, когда его преследовали, и в конце концов он воспользовался своей суперскоростью.

ЛОГОВО ЭДНЫ

Дизайн дома Эдны выполнен в современном минималистичном стиле, но при этом в нем присутствуют элементы супергеройской тематики, которые отдают дань уважения ее прошлому как дизайнера костюмов для героев.

Черпая вдохновение в греческой мифологии и искусстве, команда сосредоточилась на изображениях богов и героев, подчеркивая супергероев той эпохи.

Используя древнее искусство, создатели фильма хотели прокомментировать забытое и упадочное состояние супергероев в мире фильма.

ЦВЕТОВЫЕ СЦЕНАРИИ

Цветовые сценарии сыграли важную роль в создании визуального языка и подчеркивании цвета в каждой сцене. Лу Романо, художник-постановщик, создал для «Суперсемейки» цветовой сценарий, в котором отразилась атмосфера 1960-х годов.

Используя формы и цвета, сценарий Романо эффективно передал сюжет фильма с помощью ярких оттенков. Тедди Ньютон, дизайнер персонажей, черпал вдохновение в этих сценариях, а кинетическая 2D-последовательность конечных титров отдавала дань уважения использованию Романо базовых форм.

Екатерина Кодуа

 

Источник

Читайте также