Здравствуйте! Меня зовут Артем, я возглавляю компанию Dozen Minds, которая занимается разработкой игр. Мне пришла идея написать статью о своем опыте разработки в форме «письма Инвестору». По итогу решение Инвестора может принять любой читатель в комментариях!
«Дорогой Инвестор,
В последнее время наши отношения довольно натянуты, и этому есть вполне здравое объяснение. У нас было два шанса, чтобы реализоваться в индустрии мобильных игр. Этими шансами мы так и не смогли воспользоваться (затраты не окупились). Наша команда из пяти человек никогда до этого не работала в сфере игр. В первый раз можно было сослаться на неопытность: за полгода мы создали платную игру Cryptocracy, с которой участвовали на конференции Games First Helsinki от Supercell. Это игра на пазловой механике match 3 о власти и управлении деньгами и городами. При создании этой игры мы вдохновлялись классической match 3 игрой Triple Town, но мы сделали ее более логической и стратегической.
В этом месте мы очень сильно прокололись, ведь глупо было надеяться, что аудитории мобильных игр интересны сложные по логической структуре игры. Основная идея игры — помочь бывшему магнату вернуть его могущество, возводя новые города. Чтобы это сделать, необходимо освоить ресурсы, выполняя пазловые задания. В геймплее присутствует две цепи персонажей: одни помогают зарабатывать деньги, вторые помогают строить здания. Также можно использовать трик-карты, которые помогают пройти задания. После этого у игрока появляется законченный город, который начинает производить доход, который тратится на освоение ресурсов и трик-карты.
Рекламные кампании прошли, ретеншена нет. Слишком сложно. Проект свернули в надежде, что во второй раз мы сможем продвинуться среди f2p игр. Из первого проекта был взят самый простой элемент механики, так как мы отталкивались от соображений: чем проект проще и красочнее, тем лучше он подойдет аудитории App Store и Google Play. Получился симпатичный тайм-киллер Mad Villains — пазловая игра на механике Reversi, с бомбами, взрывами, выбором персонажей и мультиплеером.
На этот проект у нас были большие ставки, до релиза отзывы были отличные. Пустили рекламные кампании, стоимость установки никакими путями не выходит сделать ниже полутора долларов. Ретеншен седьмого дня — 5%, inapp покупок практически нет.
Разобрав аналитику спустя месяц работы рекламной кампании, стало видно, что даже при настолько простой (как мы считали) механике игры, люди отваливаются в самом старте. Видимо предпочтения мобильного рынка дошли до такого абсурда, что если в игре нужно хоть немного использовать свой мозг, эта игра моментально летит в корзину. Стоимость привлечения игрока несоразмерно выше, нежели его профит.
В наше время стало нелогично модно входить в рынок App Store и Google Play, поэтому большое количество команд, схожих с нашей, глядя на невероятный успех определенного количества игр, отметая все доводы против этого рынка, стремятся свернуть горы. Промахнувшись во второй раз, мы свернули себе шею.
Несмотря на эти неудачные попытки, мы решили сменить свой вектор деятельности и посмотреть правде в глаза. Раз у нас выходят сложные по механике проекты, почему мы до этого не пытались предоставить свой подход аудитории, которая поддерживает игры, где необходима умственная деятельность — аудитории компьютерных игр, аудитории Steam?
Поэтому, уважаемый Инвестор, мы просим предоставить нам еще один, последний шанс, чтобы доказать, что в мире найдется много поклонников качественных логических игр. Мы уже проработали концепцию новой ПК игры, которая также может быть портирована на консоли. Это будет пиксельный топ-даун шутер, комбинирующий в себе стелс-экшн и молниеносный 1-bullet-to-kill экшн, с большим количеством рукопашного боя, стилизованного под реальную жизнь. Из отличительных особенностей: тихие убийства, неожиданные повороты сюжета, продуманные враги, жестокие боссы. Можно использовать окружающие предметы для убийства и отвлечения врагов. В игре мы помогаем главному герою выполнять различные задачи, выпытывать информацию из врагов, наши решения влияют на сюжетную линию.
Ход создания этой игры мы будем освещать в своих социальных аккаунтах:
Просим дать нам возможность реализовать этот проект, так как у нас есть необходимый опыт и возможности для этого.»
Источник: DTF