Почти каждый человек, играющий в Minecraft, мечтал, чтобы ресурсы в игре были бесконечными или за него их добывал кто-то другой. С помощью библиотеки Mineflayer и Node.js , можно создать бота.
Mineflayer
Mineflayer — высокоуровневое API написанное на Node. js. Официальная документация.
Часть 1 (Установка и настройка)
Скачиваем Node.js с официального сайта и прописывайте npm install mineflayer в консоль, чтобы установить API .
Далее необходимо создать mybot.js файл, где и будет храниться код для нашего бота.
Редактировать данный файл можно в любой среде разработке, но я рекомендую воспользоваться WebStorm.
Заходим в Minecraft , создаём новый мир и открываем его для сети. В чате появилось сообщение с нашим портом. Запоминаем его, так как он нам пригодится.
Часть 2 (Подключение бота к серверу)
Первым делом необходимо подключить библиотеку.
const mineflayer = require("mineflayer");
.
У бота существует множество параметров. К примеру: host, port, username, password,version и auth. Мы будет пользоваться: host, port, username и version. host, отвечает за IP, на который будет заходить бот. В нашем случае это localhost. Параметр port, мы с вами узнали выше. Каждый раз, когда заходите на сервер port меняется. Username отвечает за то, какой никнейм будет у бота. В version, поставим 1.18.2. При установленном значении false , версия будет выбрана автоматически.
const mineflayer = require("mineflayer")
const bot = mineflayer.createBot({ host: "localhost", port: "4201", version: "1.18.2", username: "MyBot" })
Для того , чтобы бот зашёл на сервер в Терминале пишем команду: node mybot.js.
Часть 3 (Первые функции)
Научим нашего бота говорить. При появлении в мире, в чате появится сообщение : «Привет мир».
bot.once('spawn', function () { bot.chat('Привет мир!'); });
При вызове ивента ‘spawn’, вызывается метод chat и бот выводит сообщение в чат. Список ивентов и методов.
Часть 4 (Общение с ботом в чате)
Научим нашего бота отвечать на наши сообщения в чате.
bot.on('chat', function Hi (username,message) { if(username === "MyBot") return; if (message === "Ты бот?" && username === "Sergey") { setTimeout(() => bot.chat(username + " , нет я не бот"), 5000); } else { if(message !== "Ты бот?") return; setTimeout(() => bot.chat(username + " , я тебя не знаю"), 5000); }});
В данном случае используется ивент, но уже с двумя параметрами: username и message. Когда мы пишем в чат «Ты бот?» , бот проверяет сообщение и выводит текст «username (ник игрока) , я не бот». Отвечать бот на сообщения будет каждые 5 сек. Сделать это можно с помощью планирования вызова setTimeout().
Часть 5 (Следим за сервером от лица бота)
Чтобы следить за сервером от лица нам поможет библиотека: prismarine-viewer.
Устанавливаем её const mineflayerViewer = require('prismarine-viewer').mineflayer
.
Далее добавляем запуск Viewer на порте 3007. В дальнейшем мы будем подключаться именно через этот порт.
bot.once('spawn',() =>{ mineflayerViewer(bot,{ port:3007, firstPerson:true, viewDistance: "25"})})
После того , как бот подключится к серверу, мы переходим в браузер и пишем localhost:3007. Готово!
Часть 6 (Взаимодействие с кроватью)
bot.on('chat',(username,message)=>{ if(username === bot.username) return switch (message){ case 'Спать': goToSleep() break case 'Вставай': wakeUp() break} }); bot.on('sleep',()=>{ bot.chat('Спокойной ночи') }); bot.on('wake',()=>{ bot.chat('Доброе утро') }); async function goToSleep() { const bed = bot.findBlock({ matching: block => bot.isABed(block) }) if (bed) { try { await bot.sleep(bed) bot.chat("Я сплю") } catch (err) { bot.chat(`Я не могу уснуть: ${err.message}`) } } else { bot.chat('По близости нет кровати') } } async function wakeUp() { try { await bot.wake() } catch (err) { bot.chat(`Я не могу проснуться: ${err.message}`) } }
По команде в чате «Спать», будет вызываться метод goToSleep(), бот ляжет на кровать и выведет в чат «Спокойной ночи». Если кровати не будет рядом, выводится сообщение «Поблизости нет кровати», а если рядом будут враждебные мобы , то «Я не могу уснуть: (причина)».
По команде в чате «Вставай», будет вызываться метод wakeUp и бот соответственно встанет с кровати и в чат выводится сообщение «Доброе утро».
Часть 7 (Выход бота с сервера)
Реализовать выход бота с сервера довольно просто. В этом нам поможет метод quit().
Приписываем к коду выше ещё один case и команду ‘Выйди’. После того, как мы напишем в чат данное слово, бот сразу выйдет с сервера.
case 'Выйди': bot.quit() break
Часть 8 (Забираем предметы у бота из инвентаря)
По команде в чате «Drop», бот будет скидывать предметы, находящиеся в инвентаре. Если скидывать нечего, то в терминал выводится сообщение «У меня пусто»
bot.on('chat',function (username,message){ if(username === "MyBot") return; if (message === "Drop" && username === "Sergey"){ function tossNext(){ if(bot.inventory.items().length === 0) { console.log("У меня пусто") } else { const item = bot.inventory.items()[0] bot.tossStack(item,tossNext) } } tossNext() }});
Часть 9 (Autoclicker)
Для начала, подключаем библиотеку : npm install —save mineflayer-autoclicker. Используем уже известный нами ивент ‘chat’. По команде «Start» запустится метод bot.autoclicker.start(), а по команде «Stop» bot.autoclicker.stop().
bot.on('spawn', function (){ bot.loadPlugin(require("mineflayer-autoclicker")) })bot.on('chat', function (usrername, message){ if(message === "Start") { bot.autoclicker.start() } if(message === "Stop") { bot.autoclicker.stop() } });
Cторонние плагины:
Mineflayer поддерживает сторонние плагины. С помощью них Вы можете добавить новые методы API:
-
pathfinder — Поиск пути с помощью координат
-
prismarine-viewer — Простой web клиент для отслеживания активного чанка
-
web-inventory — Веб клиент для взаимодействия с инвентарем
-
statemachine — API с более сложной структурой для ботов
-
Armor Manager — Автоматическое взаимодействие с экипировкой
-
Collect Block — Простой способ для подбора блоков
-
Dashboard — Панель управления для бота