Игра о морских и наземных сражениях, вражде фракций и сюжетах. Без спойлеров обзор.
Игра заявлена для платформ: Xbox One, Windows.
СЮЖЕТ
Имеется и весьма интересный. Не буду спойлерить. Если коротко, то в итоге наша задача — привести к победе свою фракцию. Это могут быть Англия, Франция, Испания или пираты.
Сюжеты подаются, в основном, в виде диалогов с ключевыми NPC и небольших вставок с текстом.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой ARPG от первого лица, где мы исследуем мир, участвуем в морских сражениях, дерёмся в абордажах или даже штурмуем города.
При создании героя рекомендую не пропускать тренировочную миссию. Здесь научат основам управления кораблём, морского боя и абордажа.
Основное время игры наш герой проведёт на палубе.
Как правило, задачей является победа над вражеским кораблём (бывает — несколькими) или крепостью. Крутим штурвал, целимся из пушек, стреляем.
В наличии классические три вида снарядов: ядра (урон корпусу), книппели (сбиваем паруса, замедляем ход противника) и картечь (чтобы проредить команду).
Сражения на море очень аркадные. Отсутствует направление ветра, корабль может поворачиваться на месте с убранными парусами. С одной стороны — упрощение. С другой — это придаёт больше динамичности и, в конечном итоге, интереса. Помню как в одной игре минут по 10-20 приходилось идти галсами чтобы подойти на удачный выстрел.
Кроме стрельбы из пушек имеются и обычные сражения с вражескими NPC в ходе абордажа или высадки на сушу. Наш герой может сражаться в ближнем бою, стрелять из пистолета или мушкета.
Иногда морские сражения бывают массовыми. Тогда с каждой стороны выступает по флоту в составе до четырёх кораблей. В свой флот можно (при соответствующей прокачке) включать захваченные на абордаж посудины. Иногда корабли-помощники подкидывают по заданию.
Для того, чтоб залатать пробоины, продать добытые грузы, добрать матросов, запасти провиант и получить новые квесты нужно посещать порты.
В городках имеются губернаторы, торговые и ремонтные службы. Внутри поселений действует система быстрого перемещения между ключевыми точками, если бегать не хочется.
На доске, расположенной в комнате градоначальника, можно взять задание по охоте за головами. Они обновляются по мере выполнения и становятся сложнее с нашим развитием (новые корабли, улучшения и т.д.).
На верфи можно довольно-таки сильно прокачать способности корабля и экипажа.
Интересным моментом является то, что некоторое оснащение требует принадлежности к фракции.
Очень сильно отличаются пушки. Особенно по дальности стрельбы и урону. Примечательно, что не все орудия могут стрелять всеми типами снарядов, стоит на это обратить внимание при установке. Т.е. купив какую-то мощную пушку, можно обнаружить, что она не стреляет книппелями, а значит сбить ход корабля противника будет очень сложно.
В какой-то момент нужно будет определяться, с какой фракцией герою по пути. Каждая предоставляет уникальные и значимые бонусы. В дальнейшем изменить это решение не получится.
Каждая фракция занимает часть большой мировой карты. Имеется возможность быстрого перемещения, но можно и доплыть куда-то физически если есть такой интерес, мир выполнен не условно.
Выполняя задания, герой набирает опыт, что конвертируется в очки развития. Имеется три деревца прокачки, каждое из которых даёт существенные выгоды.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Простая, но приятная графика.
+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Хоть и простенькие, но хорошие, динамичные сражения, в том числе с участием нескольких кораблей с каждой стороны. Есть абордажи и штурмы городов.
+ Сюжет смог порадовать, хотя он и довольно простой.
+ Достаточно много видов кораблей и их оснащения.
+ Хорошая, значимая для игрового процесса, прокачка героя.
+ Хорошая проработка фракций и реализация их борьбы между собой.
+ Вроде как (не проверял), в дополнение к обычному режиму, есть поддержка VR.
+ Имеется русская локализация текста. Не без ошибок, но можно оценить как хорошую.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
+- Не подвезли реализма. Нет хождения галсами, направления ветра, корабль может поворачивать без парусов прямо на месте. Лично меня это устраивает, так как сражения становятся боле динамичными. Но кому-то может и не понравиться.
МИНУСЫ:
— Часть построек в городках выполнена некорректно со стенами и закрытыми воротами сквозь которые можно пройти. Особенно это касается фортов и всяких подземных помещений.
— Показалось, что игра немного подыгрывает противникам. Это выражается в том, что очень уж метко стреляют пушки врагов, три книппеля полностью останавливают корабль противника, а картечью можно поливать вражьи палубы десятками выстрелов и нанести минимальный урон. При этом, входящий урон слишком большой — корабль на два класса ниже может спилить половину корпуса нашей посудины. Если резюмировать — кажется, что надо немного баланс подправить.
— Корабли приданного флота как-то достаточно бесполезно действуют. Четыре корабля по эффективности ощущаются как полтора, при том что наш корабль это один из них.
— Не понравилось как устроено попадание на верфь. Подходим к двери в какой-то сарай, открываем её и вот мы совсем на другом на побережье. Стоило бы это как-то обыграть посимпатичнее, например, как переход по дороге.
— Имеются небольшие косяки русской локализации. Не критично, но иногда цепляет глаз.
ВЫВОДЫ
Игры про пиратов Карибского моря, парусные корабли, пальбу из пушек и прочее подобное, да еще с хорошим саундтреком всегда привлекают внимание, это практически беспроигрышная тема. И данная конкретная игра не разочаровывает, играется бодро, хотя и выглядит визуально простовато.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!