Пикселизация #1

Первый выпуск рубрики «Пикселизация», освещающий пиксельные indie-игры.

“Какого эта игра года”? “Что это за пиксельная фигня”? “Как в это можно играть”? “Как это только вышла”??? И многие-многие другие недоумевающие вопросы, которые наверняка слышал не единожды любой искушенный гурман игрового мира. Да, в те времена, когда вездесущее на сегодня понятие Indie не было еще на слуху, мы зачастую плюхались в пиксели только при неистовом ностальгическом порыве, во что-то уже давно знакомое и теплое, а именно классику времен MS-DOS. Никто и не мог подумать, что пиксели ворвутся в нашу жизнь и будут здравствовать, вцепившись за бытие как клещ.

Думаю, изначально многие любители интерактивных развлечений, так же как и я, были довольно скептически настроены на набирающий популярность поток этих пиксельных Indie-извращений. Но на поверку, рискнув глазами и здравым рассудком, прислушавшись к приобщившимся и испробовав формулу на себе, понимаешь, что ты подсел. Подсел как на наркотик. Оказывается, пиксели могут быть красивыми, вплоть до того, что пиксель-арт, или же дизайн, можно назвать искусством с большой буквы. Игровой процесс оказывается не менее увлекательным, каких ни будь ААА-тайтлов, возможно даже дарящим совсем новый игровой опыт. Да и сюжет с музыкой и звуком здесь бывают на высоком качественном уровне. В общем, цельный законченный проект, даром что бюджетный, на который не грех потратить свое время, но и чем черт не шутит добавить в коллекцию любимых, что называется: “на все времена”.

Но в бочке меда всегда есть ложка дегтя, в данном случае все наоборот. Думаю ни для кого не секрет, что любая “стрельнувшая” вещь обрастает массой паразитов. Сейчас пиксельных Indie расплодилось столько, что найти настоящий алмаз, дело очень и очень не простое. Поэтому, я подумал: “а почему бы и да” и запустил свой первый выпуск “пикселизации”, дабы просветить непросвещенных, поностальгировать с ностальгирующими и, возможно, ткнув носом даже настоящего доку в пропущенный не ограненный алмаз.

To the Moon [2011]

“Концовка не так важна, как моменты, ведущие к ней.”

И начать мне хотелось бы именно с этой великолепной игры. Это не первый игровой опыт, который стал толчком для изучения пиксельных развлечений, однако это та вещь, которая показала, что простое может быть очень сложным и в очередной раз я удостоверился, что в любой сфере есть свои гении.

To the Moon это четвертая игра Freebird Games и первый, по-настоящему большой и серьезный коммерческий проект. Игра была выпущена в 2011 году, распространяясь, сугубо, посредством официального сайта и только в 2012 году игра увидела свет на полке цифровой дистрибуции. Собственно, когда игра добралась до платформы Steam, она и получила широкую известность и огласку, как и ее создатели.

Что же такого примечательного в To the Moon? Игра сделана на RPG Maker и выглядит как любая среднестатистическая бюджетная jRPG коих в Steam буквально как мусора. Однако, внешний вид обманчив, это лишь оболочка, под которой прячется совсем другой зверь. Перед нашими глазами эдакие приключения, или же симулятор ходьбы, если хотите визуальная новелла, но на самом деле это настоящая интерактивная драматическая книга с налетом комедии, ни больше, ни меньше.

Первое, что стоит отметить, у игры просто замечательный сюжет, который описывать по понятным причинам я не стану. Собственно, главная причина обратить внимание на игру именно сюжет, который способен пробить на теплую улыбку и даже заставить (я не утрирую) пустить скупую мужскую слезу. Здесь есть все, для того чтобы опуститься в прорезь копилочки запоминающихся, нетривиальных сюжетов: живые, запоминающиеся персонажи, закрученная драма и хорошие диалоги.

Глаз приверед может неприятно зудеть от здешней графики, но это быстро нивелируется общим градусом качества, в том числе вниманием к деталям, коих на просторах игры масса. Да и не стоит забывать про замечательный саундтрек, который задает нужное настроение и положительно отмеченный множеством критиков.

Помимо картинки, неподготовленного игрока может отпугнуть геймплей (если его вообще можно назвать таковым). По сути, это постоянное брождение с диалогами и сопутствующими легкими задачками.

Но нас интересует именно то, что сконцентрировано в сухом остатке, а это наше интерактивное приключение с замечательным сюжетом и вниманием к деталям, что диковинка не только для Indie, но и для игр любого пошиба в целом. Это, без дураков, попадание в десятку. Искусство от мира интерактивных развлечений. Это та вещь, которой определенно стоит дать шанс.

По Metacritic на основе 26 оценок игра получила рейтинг 81 из 100. Так же, примечательно то, что игра имела самый высокий рейтинг за весь 2011 год все на том же Metacritic.

Terraria [2011]

“Время приключений!”

Проект Re-Logic еще одна жемчужина Indie-сцены. Именно эта игра стала для меня настоящим откровением, прорывом, который дал понять, что пиксели имеют право на существование, как и сами независимые разработчики. Terraria, как и собрат выше, вышла все в том же 2011 году, в золотую эпоху зарождения Indie и была сразу наречена Minecraft’ом в иной перспективе, а именно с видом с боку, т.е. 2D. На самом деле это, опять же, иной монстер. Terraria, это, в первую очередь, о приключениях и удивительных открытиях, приправленных бодрым платформером с длинными RPG ушками в процедурно сгенерированной песочнице. Наконец, Minecraft, если уж на то пошло, остался в аутсайдерах, переквалифицировавшись из учителя в ученика, при всем моем уважении к фанатам.

Конечно, здесь можно строить, крафтить и мноооого копать и здесь это увлечение почему-то не отягощает и способно ввести довольно взрослого человека в состояние маленького ребенка делающего из песка куличики. Но повторюсь, занятий здесь гораздо больше. Добраться до пылающего Ада? Без проблем. Схватиться в пылкой сече с громадным боссом? Пожалуйста. Исследовать забытые руины в поисках несметных богатств или чудовищного акта вандализма? Получите и распишитесь. Хочется воспарить над миром? Летите! “О, летающий остров”!

Открытия, открытия и еще раз открытия, которые будут преследовать игрока на протяжении десятков, если не сотни часов. Описать эту песочницу кратко невероятно сложно. Ведь данная работа это по-настоящему труд титанических усилий и пример для многих разработчиков, как нужно развивать свое детище. В том, уже, можно сказать далеком 2011 году контента вполне хватало, чтобы завлечь игрока на пару десятков часов. Более того игра была очень популярной. А значит, проект мог собрать зелененькие и уйти на покой. Однако, проект разросся до таких масштабов, что о них даже как-то страшно говорить. Масса контента, который прочие ушлые разработчики продавали бы в виде DLC, сыпался на игроков бесплатно как из рога изобилия, позже даже притянув за собой Достижения (Achievements). К слову, игра обновляется по сей день.

Так же хочется отметить, что при всей своей кажущейся простоте игра очень техничная. Как пример, поведение различных жидкостей.

Ну и напоследок хочется отметить, что у игры огромная, дружелюбная фан-база, простирающаяся далеко за пределы сервисов цифровой дистрибуции.

По Metacritic на основе 29 оценок игра получила рейтинг 83 из 100.

Hammerwatch [2013]

“Деньги, деньги, деньги, деньги!”

Далее у нас пойдет вещь довольно узкопрофильная и по-настоящему олдскульная. Crackshell создали не очередной рогалик (Roguelike), как может показаться на страничке игры или по роликам, а настоящего мастодонта в стане Hack’n’Slash: руби, кроши и улюлюкай. Причем, ориентир здесь не на Diablo и его потомков, а на почившую классику в лице Gauntlet (стартующую с 1985).

Хоть и совместное, но в некотором роде соревновательное прохождение, никакой процедурной генерации и бесполезного лута, хардкор и мясо в чистом концентрированном виде, а еще секретики, мнооогооо секретиков и пасхалок. Ну и довольно сложные и интересные Достижения для любителей поохотиться за оными.

В распоряжении у нас множество классов со своими особенностями, прокачка персонажей, Co-op до 4-х человек и удобство. Да-да именно удобство. Творение отлично играется с клавиатуры, специальные режимы позволяют сделать из игры лютый хардкор для истинных мазохистов, собственно как и позволяют облегчить игру донельзя, для самых казуальных или маленьких игроков.

Кстати, Hammerwatch появился на свет раньше (2013г) осовремененного Gauntlet (2014г) и при этом, я не побоюсь сказать, что пиксельная Indie-побегушка на деле получилась сильнее, куда более дорогой и техничной Gauntlet. Более веселая и ураганная. Жаль лишь, что соревновательный аспект в Hammerwatch получился на порядок хуже.

Думаю, более говорить здесь не стоит. Старожилы жанра и матерые игроки поняли все на раз, для прочих же данное творение может показаться довольно странным предприятием. Это возможно не жемчужина, но довольно крепкий проект, занявший свою нишу и один из тех случаев когда существование Greenlight на просторах Steam было оправдано.

По Metacritic всего на основе 5 оценок игра получила рейтинг 72 из 100. Да, игра не особо замеченная широкими массами.

NEO Scavenger [2014]

“Я — тот, кто несёт Смерть! Преклонись предо мной и моли о пощаде… или дай бутерброд. ”

Гексагональное поле с пошаговым режимом, мудреная текстовая боевка (собственно, как и любое действо в игре), перманентная смерть как и преддверие самой смерти от любой мелочи, высокий порог вхождения, много букаф, подробнейший Survival, множество навыков с обязательной компиляцией положительных к отрицательным, примитивный вид игры. Еще не испугались? Если нет, то вам определенно стоит пройти в этот притягательный АД.

Меня удивило в первую очередь, что компиляция навыков работает сразу на старте на полную катушку. Вот мы очнулись по классике жанра в криокамере в каком-то богом забытом помещении, а за дверью уже что-то пытается пробраться к нам поближе, чтобы испробовать нас на вкус. Можно, например, применить хакерские навыки, благодаря чему, то самое злобное, так и не вскроет дверь, можно ловко сигануть в окно, а можно голыми руками свернуть матерому существу шею, в результате обзаведясь теплым мехом. Вариантов масса, но ошибки при неправильном выборе наказуемы. Далее еще один приятный сюрприз, что данные просторы это не просто типичное поле для жанра: “иди, куда глаза глядят”, а весьма проработанный мир с лором и сюжетом и логичным финалом, до которого, правда, добраться суждено далеко не каждому. Еще одна удивительная вещь это микроменеджемент, на котором базируется вообще все. Содержимое инвентаря, крафт, бой, диалоги, передвижение и выживание во всех его проявлениях (будь то сон, утоление голода и жажды и прочее-прочее), все это шестерни микроменеджемента, где каждый необдуманный или поспешный поступок больно бьет по рукам, зачастую фатально. Ну и отдельно стоит сказать про бои, которые в своем упрощенном виде оправданы на все 100%, ведь при кажущейся простоте, на деле это, наверно, самая (или одна из) подробнейшая боевая система с множеством способностей (что превращает бой в эдакую интеллектуальную стратегию), более того, на бой влияют множество окружающих факторов, от того как выглядит и экипирован наш спутник, до освещенности, времени суток, ландшафта и погодных условий.

Да, игра не для слабых духом, требующая, к тому же, от игрока щепотку фантазии и усидчивости, дабы с головой погрузиться в здешний постапокалипсис. Но если вы не из робкого десятка, и дали этой удивительной находке шанс, то будете вознаграждены сполна. Думаю олдскульным поклонникам каких ни будь Fallout и классических Roguelike данное творение придется по душе.

По Metacritic всего на основе 7 оценок игра получила рейтинг 77 из 100. Да, пресса тоже испытывает ту еще робость.

Westerado: Double Barreled [2015]

“Двое копают быстрее, чем один. Копайте.”

Стоит сразу сказать, что работа Ostrich Banditos вряд ли осядет у вас в душе как игра на все времена, собственно, как и нечто выдающееся в геймпленом плане. Однако, у данного творения довольно много козырей в рукавах, чтобы обратить на данное творение если даже мимолетное, но внимание, она этого действительно заслуживает.

Перед нашими глазами вестерн, который придерживается всевозможных штампов и тропов, будь то сюжетно или постановочно, что является, в данном случае, несомненным плюсом. Причем мы оказываемся на просторах хоть и небольшого, но открытого мира с законами GTA. Множество NPC для взаимодействия, возможность творить, что вздумается и обязательное возмездие, преследующее игрока по пятам за проделанные злодеяния. Одной из особенностей является разнообразие. Хочется идти по сюжету? Пожалуйста. Хочется устроить тотальный геноцид? Вас никто не будет сдерживать. Да и просто навстречу открытиям и приключениям здесь отправиться довольно приятно, ведь сюрпризов припасено масса, а как вам перспектива стать охотником за головами?

Боевая система довольно забавная, т.к. целиться можно только горизонтально, а значит, врага надо ловить на мушку, более того, после каждого выстрела нужно взводить курок. Система здоровья столь же чудна. Вот, в подконтрольного впилась пуля и с нашего героя падает широкополая шляпа. Но у нас есть запасная! Герой непременно ее тут же оденет. Но шляпы не бесконечны, а значит, их нужно пополнять, забирая трофейные с врагов. Еще одна интересная особенность кроется в диалогах, где всегда есть вариант достать пушку, дабы оппонент был сговорчивее.

Пиксельная графика смотрится довольно живо, а мир живет своей жизнью, при этом, не забывая реагировать на действия игрока, причем глобально (последствия принятых решений влияют на мир игры). Здесь и раскрывается еще один из главных козырей игры. Всего за одно прохождение вы увидеть просто не сможете (в игре даже концовок несколько). Поэтому, очередное прохождение неоднократно будет таить в себе что-то новое, главное выбрать иной путь развития сюжета или начать отыгрывать другую роль. Попутчиком же в дороге нам послужит довольно не плохой, соответствующий тематике, саундтрек с использованием “живых” инструментов.

Отношение к Westerado, сильно зависит от самого игрока. Ищете что-то более-менее выдающееся в стане вестернов от мира интерактивных развлечений и знакомы со множеством фильмов? Вам сюда. Возможно даже, что игра займет почетное место в столь узкой нише в вашей коллекции. Если же вы требовательны, то незатейливость и предрасположенность проекта в сторону “развлеки себя сам” поставят жирный крест на данном творении.

По Metacritic на основе 18 оценок игра получила рейтинг 80 из 100.

Моя статья на других ресурсах:

 
Источник: DTF

Читайте также