Пикник у Висячей скалы (1975) | Мнение

Для начала немного предыстории, вводных, а также куча спойлеров.

Пикник у Висячей скалы (1975) | Мнение

1900 год.

В этом году, например, было налажено телефонное сообщение между Германией и Францией, а в той же Франции женщинам разрешают заниматься адвокатской деятельность.

Тем временем в Австралии в одной женской гимназии дела идут своим чередом. После учёбы, гимнастики и упражнений в пении дамы собираются праздновать день Святого Валентина. И в честь праздника директриса разрешает им отправиться на пикник к Висячей скале. Само собой, под присмотром — двух педагогов и извозчика. После празднования все решают прилечь поспать на свежем воздухе, но часть девочек хочет отправиться наверх, на скалы, чтобы побродить там.

Умоляя и обещая, что вернутся к чаепитию, наши героини получают разрешение. К их трио подключается четвёртая ученица, и они отправляются в миниатюрный поход.

И что? Ну пошли в поход и пошли

Думаю, что уже понятно — этот поход не предвещал ничего хорошего. И если вы не хотите спойлеров, то ниже они есть в большом количестве, повторяюсь ещё раз.

По сюжету фильма девочки бродят в скалах. Одна из них, Миранда, тащит всех вперёд, ведёт себя странновато, пространственно рассуждает, засматривается, витает в облаках. По мере продвижения такому её поведению вторят и её спутницы. Все, кроме одной.

В какой-то момент похода девочки плохо себя чувствуют и решают отдохнуть. Однако, после отдыха не отправляются обратно к разбитому внизу лагерю, а углубляются в скалы, сняв обувь.

Правда, не все четыре, а всего лишь три. Упомянутая выше четвёртая, которая просилась пойти с ними под клятвы о том, что не будет ныть, конечно, заныла, заистерила и побежала вниз.

Прибежав, она рассказал обо всём остальным, а те, поднявшись на скалы, не нашли ни следа девчонок. Вкупе с этим пропала и учитель математики.

Не нашла их и полиция, и поисковые отряды, и двое пацанов, которые, к слову, были свидетелями их похода.

Парни эти играют немаловажную роль. И не только для сюжета, но и для жизни героинь. Они не сдаются. Особенно не сдаётся один из них, которому уж очень приглянулась Миранда, казавшаяся ему молодой белой лебёдкой, порхнувшей мимо, пропавшей и теперь никак не выходящей из головы.

Собственно, спустя какое-то время эти парни и найдут одну из пропавших (не Миранду). Без особых травм, но в ссадинах и с ушибами головы, она будет лежать возле пещеры, будет спасена, выхожена и сильно позже отправится прочь из этого места. Конечно же, по закону жанра и вообще всяческих интриг — она ничего не помнит.

На самом деле с фильмом всё. Хотя нет. Ещё немного экранного времени займут подытоживания судьб героев, ещё пару загадочных смертей, а также странные образы и т.д., но никаких конкретных ответов фильм больше не даёт.

Как же много вопросов. И только ли фильм их вызывает? На самом деле книга тоже.

Без пристального внимания к деталям и лору фильма и оригинального романа можно подумать, что это простая история о неудачном стечении обстоятельств, в которых безрассудные преподы разрешили безрассудным девочкам погулять в скалах, а те безрассудно залезли в пещеру, где сгинули, заблудились, погибли от травм или жажды. Но всё ли так просто? Отнюдь.

Секретная глава романа

Авторка оригинального романа, Джоан Линдсей, сыскала популярность уже во второй половине своей жизни, когда ей было далеко за 50. И роман её стал известен как раз из-за той недосказанности, которая в фильме может показаться открытым концом, в котором открыт то вроде лишь вопрос о том, как именно погибли ученицы. Этой таинственностью заразилось огромное количество людей, которое выстраивало не меньшее количество теорий. От реальных, например, гибель в пещере, убийство или похищение до совсем конспирологических, взять тех же инопланетян.

Давайте и мы попробуем в подобное.

Что лично мне показалось странным или интересным.

Миранда

Та самая, которая вела всех на скалу. С самого начала эта девочка ведёт себя странно. Своей подруге (которая единственная осталась в лицее в наказание за шутку над директрисой) она сообщает следующее: «Научись любить кого-то ещё, ведь скоро я покину тебя». Миранда предчувствовала скорую смерть? Вряд ли. Скорее всего она знала, что скоро что-то произойдёт. Даже больше — скорее всего всё случившееся было её планом. И не только её.

Преподавательница математики

Ещё в поездке она загадочно переглядывалась с одной из девушек, которая всего через несколько часов пропадёт.

Когда ученицы уходили и вторая преподавательница сказала о Миранде что-то вроде «Она, как ангел», то математичка задумчиво посмотрела вслед уходящим.

И два самых важных момента:

  • Она в красном. Это важно чуть ниже, когда я вернусь к рассказу о последней главе романа. Сбежавшая от своих поехавших подруг истеричка рассказала, что видела математичку, поднимавшуюся наверх ещё до того, как он успела спуститься и рассказать о случившемся остальным. И эта мадам в летах была в одних трусиках, если такое слово применимо к панталонам тех времён.
  • В какой-то момент ещё до пункта 1 она многозначительно смотрит на скалу, а затем переводит взгляд на формулы и геометрические фигуры в учебнике. Это просто совпадение или она что-то знает? Повторюсь, это происходит до того, как все узнали о пропаже.

Директриса

В конце фильма одета в траурную вуаль. И нам сообщают, что после этого её нашли мёртвой возле Висячей скалы. Конечно, она подбухивала и, возможно, учитывая весь стресс и репутационные потери от такого происшествия это просто самоубийство, но не слишком ли много совпадений? Она тоже что-то знала?

И всё же вернёмся к последней главе романа. Её нет в официальных изданиях, и она никак не учитывается в экранизациях.

Откуда мы вообще знаем об этой главе? Джоан Линдсей пыталась оставить её в книге, но согласилась с издателями и в итоге вырезала её, но уже перед смертью взяла слово со своего агента, что глава всё же увидит свет.

И в этой главе нам проясняются интересные детали:

  • Девочки снимали корсеты. В фильме об этом упоминают вскользь и этот факт не имеет никакого продолжения в сюжете. В скрытой ранее главе же уточняется, что корсеты девочки снимали специально, чтобы убедиться, что пространственно-временная аномалия, о которой они знали и которую они искали — работает. Если она работает, то корсеты висели бы в воздухе. Что и произошло.
  • Упоминается, что спускаясь вниз девочка-истеричка видит не просто математичку в труселях, а красный туман недалеко от неё. Её одеяние испарилось и превратилось в красный туман? Что это значит?
  • Учительница, которую группа оставшихся наверху учениц почему-то не узнают, уводит девочек глубже в скалы и пропадает вместе с ними.
  • Факт не из главы, а из истории — до того, как у автора возникло желание опубликовать главу, она всячески боялась дотрагиваться до вопросов, касающихся реальности этой истории и того, что там произошло на самом деле. А ведь события романа прямо перекликаются с жизнью Джоан в юношестве (тоже интернат для девочек, тоже поход к скале, тоже инцидент). А её фраза «Надеюсь, что подобное больше ни с кем не случится» навевает ещё больше таинственности.

Хм…

Действительно, хм. Потому что ничего конкретного и существенного нет. Однако, исходя из изложенного выше, я попробую составить свою теорию.

Итак.

  • Учительница математики изначально знает о некой пространственно-временной аномалии. И планирует каким-то образом попасть туда, собирая команду из приближенных к тайне учениц, которым до конца не объясняет, что же там случится. На это также указывают переглядывания, упомянутые выше и тот факт, что учительница никак не реагирует на просьбы учениц отпустить их погулять (не палится, ага).
  • Девушки просто в силу своего возраста довольно легки на подъём, а тут ещё тайны, секретики, вот это вот всё. В итоге они лезут сами не зная куда, не посвящая в подробности четвёртую спутницу, увязавшуюся за ними.
  • Уже будучи в преданомальной зоне одна из них, в общем то по сюжету та ещё ссыкуха валит назад, потому что перспективы приключений не так уж и сладки. В отличие от пончиков или тёплого молока, которыми она балуется, судя по полноте и кадрам фильма.
  • Учительница тащит за собой учениц, увлекая их в другое пространство, другой мир или переводя их в некое другое состояние. Последнее даже больше вяжется, ведь образ лебеди Миранды возникает в реальности у двух парней: сны, а также реальная лебедь, которая живёт во дворе одного из них, а в конце фильма и вовсе появляется у его постели.
  • Найденная у пещеры девушка была или выплюнута пространством по той или иной причине или же смогла выбраться сама в отличие от других. У неё ушибы головы, возможно, это следствие борьбы, в которой она вышла победителем. Или же просто результат прохода сквозь пространство и время, как и потеря памяти.

Ну, как-то так.

P.S.

«Пикник у Висячей скалы» рекомендую и к прочтению, и просмотру. Очень интересно ваше мнение и теории, если вы уже знакомы с произведением.

Кстати, в 2018 вышел сериал. Пока не смотрел.

Посмотрел, осмыслил и поделился с вами: Спойлерофоб.

 

Источник

Читайте также