Примечание: В данной статье будут обозреваться обе версии Respect для того, чтобы продемонстрировать разницу между PS4 и ПК-версией.
Press X To Pay Respects
На дворе был 2017-ый год, последней крупной частью из знаменитой в узких кругах линейки ритм-игр DJMAX была на тот момент Portable 3, вышедшая в октябре 2010-ого.
Время шло, серия пополнялась спин-оффами для телефонов (Ray, Technika Q) и аркадных автоматов (Technika 1-3), а фанатам хотелось как было раньше, чтобы можно было сыграть дома, на полноценной платформе, а юбилей серии, между прочим, 15 лет, был не за горами (первая часть линейки — DJMAX Online, вышла в 2004-ом году) — NEOWIZ и Rocky Studio услышали просьбы фанатов.
Создавая очередную новую часть, разработчики решили устроить праздник немалых масштабов для своих игроков — вместо создания отдельного независимого плейлиста, как было в предыдущих частях, они скрепили все предшествующие части, взяв от каждой понемногу в один огромный, приправив это небольшой порцией новых песен.
А как играется?
Формула нынешнего Respect почти полностью наследует элементы из предыдущих игр: здесь вам и старый добрый «Arcade», где можно сыграть в три этапа, выбрав из ограниченного случайного списка треков, «Freestyle», в котором можно сыграть любой трек из тех, что вы открыли за то время, что играли, «Mission» — набор глав с миссиями, в которых некоторые условия заданы заранее разработчиками, за прохождение которых можно открыть скины для нот и дорожки, или, закрытые треки, «Online» — соответственно сетевой режим, где можно сразиться один на один с любым игроком по сети, «Collection» — своеобразное подобие «Lounge Room» из того же Portable 3 и «Ranking» — для просмотра мировой таблицы лидеров на определенных треках и сложностях.
Но все же, есть и кардинальные отличия от предыдущих частей:
- Убраны множители Fever X6 и X7, вместе с ними — соответствующее ускорение дорожки.
- Система подсчета очков здесь унаследована из спин-оффов серии Technika, у трека максимальное количество очков без множителя Fever равняется 300,000.
- Опять же, ремастеринг фоновых анимаций.
- Отсутствие SC (Super Crazy) чартов.
- Режим игры на двоих в «Freestyle».
Играется все очень даже отлично, игра дружелюбна к новичкам, в отличии от коллег по цеху, где старт дается нелегко (ввиду специфичных переходов между сложностями), но усердие вознаграждается, здесь же и старт легок, и старание не обделится вниманием — например за максимальное комбо без промахов — вы можете открыть арт, фоновую анимацию для местного проигрывателя, вдруг фоном захочется вам воспроизвести любимый трек. Большой выбор песен с режимами игры (4/5/6/8 кнопок) не дают заскучать, всегда есть куда совершенствовать свой навык, разнообразие сложностей тоже этому способствует, но а как только надоест играть самому, можно сразиться с другом в кооперативе, или испробовать режим миссий.
К слову о плейлисте: разработчики не забыли о том, что много времени прошло и обновили все фоновые анимации до формата 1080p/60fps, попутно несколько из них перерисовав (Brain Storm из Portable 2, Never Say из Portable 1 — тому яркий пример), вместе с анимациями поднялся и битрейт здешних аудиодорожек и были переработаны сами чарты (или в простонародье — сложности).
Миссии здесь созданы неплохо, конечно, не как у того же Pump it Up, где каждая миссия сама по себе уникальна, но заскучать не дадут, в каждом разделе есть по несколько глав, которые включают в себя по несколько заданий, в каждом задании нужно отыграть определенный порядок песен, соблюдая заданные условия (к примеру, на всех пятерых песнях точность должна быть не ниже 95%), также за прохождение можно получить некоторые приятные награды — от скинов до дополнительного опыта в копилку.
Также, новая часть приобрела не только новую, приятную глазу, обертку, на которую можно любоваться часами, но и обновила логотип серии, а заодно и заимела двух новых маскотов — девочек-волшебниц по имени Clear и Fail.
Радует тот факт, что NEOWIZ пытались адаптировать игру под наш рынок, снабжая ее локализацией на русский язык. Увы, перевод машинный — вышло провально, но не критично, так как по большей части здесь перевод и от слова совсем не нужен.
Праздник праздником, а по минусам что?
Подходя к минусам, хочется рассказать о здешних микротранзакциях, да, они здесь есть. В огромном количестве, нет, не так — В огромном количестве.
Все основные микротранзакции — большая ложка дегтя в бочку с медом. Стараясь пополнить плейлист песнями из предыдущих частей, разработчики раздробили некоторые из них на DLC разного масштаба. Есть малые, вроде коллабораций с другими играми, а-ля Girls Frontline, Guilty Gear, Groove Coaster, Deemo, а есть крупные — соответственно, предыдущие части серии.Примерно около 120-130 песен из меню выбора в Freestyle (чуть больше основного количества, поставляемого вместе с игрой) — это DLC. Все это удовольствие вам обойдется в копеечку, причем крупную — больше девяти тысяч рублей.
Сетевая составляющая тоже оставляет желать лучшего, для полноценной игры с товарищами по сети мало того, что требуется активная подписка PS Plus, так еще и подключенный белый IP-адрес, так как дуэль между игроками происходит напрямую, без выделенных серверов, если нет второго — довольствуйтесь бесконечным подключением к оппоненту и соответствующей фразой.
На самом деле, у PS4-версии не так много минусов, за которые хочется ее ругать, стоимость DLC оправдана, ибо множество человеческих сил тратится на производство фоновой анимации, той же музыки, создания миссий к каждому набору дополнений — невозможно представить.
Press Any Key To Pay Respects
Вот мы переносимся в наше время, уже 2020-ый год за окном, двенадцатого марта из раннего доступа вышел ПК-порт под названием Respect V.
И с момента релиза к нему уже возникает множество вопросов, давайте их разберем.
Во-первых, в чем же отличия от PS4-версии и что за знак слэша с буквой V в названии? Отличий здесь достаточно:
- Буква V — является референсом к своей первой части DJMAX Online, где V фигурировала в логотипе.
- Добавлены эксклюзивные песни из League of Legends, а также от Marshmello, Virtual Self/Porter Robinson, и от лейбла NCS.
- Убран локальный кооператив в Freestyle.
- Переработана система подсчета очков.
- Переработаны чарты, возвращена сложность SC.
- Незначительно переделан дизайн интерфейса с референсами на кнопки управления окном (закрыть) в некоторых местах.
- Кардинальные изменения в сетевой игре.
- Удален режим «Arcade», заместо него теперь «AIR» (некое подобие стрима).
Играется все чуть сложнее, нежели чем на PS4, опять же, различия возможностей геимпада и клавиатуры в плане нажатия, но, игра неожиданно стала еще дружелюбнее к новичкам — к ней прикрутили обучение, в котором, пусть и мало, но рассказывается об основном процессе игры, что не может не радовать.
Новый режим «AIR» позволяет отточить навыки на тех сложностях, которые вам не по силу или включить фоном музыку, также на выбор представлены три волны: для новичков, для тех, кто уже ранее играл в подобные ритм-игры и для тех, кто уже изучил Respect настолько, что может себе позволить сложность повысить на максимум, в простонародье — Beginner, Standard, Master Stage соответственно. Во время процесса игры вас будут сопровождать комментарии и лайки других игроков, также вы сами можете оставить его, за игровой процесс не беспокойтесь, здесь есть подобие автопилота, который включается путем нажатия клавиши F4, или автоматически, пока вы печатаете свой комментарий. Однако, недавно вскрылась удивительная деталь связанная с новоиспеченным режимом — в нем можно играть песни из дополнений, которые у вас не куплены, если конечно, вам они выпадут еще.
Сетевая игра была отдана на полную переработку, она теперь делится на две категории: ранговые матчи в здешней лиге, с соответствующими званиями, или открытый матч до восьми игроков без штрафов к рангу в случае каких-либо проигрышей.
Ранговые матчи имеют деление на несколько категорий, в зависимости от ваших навыков, партии проходят с игроками «один на один», в три раунда, в самом начале партии вам с оппонентом разрешают забанить одну песню из пяти, по итогу остается три песни на три раунда, также у каждого режима кнопок — свой ранг. Также при поиске можно выбрать сразу несколько режимов и забанить те, которые вы не играете.
Пусть и новшеств достаточно, без минусов никуда, один из них — гринда стало больше. Теперь для открытия песен вам нужно куда больше играть, так как стартовый плейлист меньше, больше закрытых, чем на PS4, и условия открытия куда жестче, нежели чем у предшественника, игра так и вынуждает сидеть в «AIR» до последнего, либо идти в сетевую игру, где все открыто сразу.
Новая система подсчета очков бьет фанатам серии прямо в грудь, сравнивая количество очков за игру с множителем и без него почти к единому значению, по факту — делая из множителя Fever «набивалку» комбо для ачивиментов.
Масла в огонь подливает ситуация с региональными ценами, в раннем доступе игра продавалась по цене 2400 рублей, в день релиза она подешевела в два раза, теперь за эту цену можно купить набор с двумя дополнениями и двумя саундтреками и с базовой игрой, соответственно. Для тех, кто купил игру в раннем доступе за эту цену выдали DLC Emotional Sense с песнями из первой части серии, которое почти ничего не стоит, видимо, разработчики решили пожадничать.
Если вы готовы потратить деньги на дополнения, время на освоение Respect’а, он наградит вас сполна за каждый час, проведенный в нем — замечательный саундтрек, отличный дизайн, затягивающее времяпрепровождение прилагается. Насчет платформы — выбор за вами, дополнения на ПК-версию в скором времени сравняют с PS4, остается лишь маленький огрех, который излечит время и патчи — игра плохо контактирует с видеокартами Radeon.
Press X To Pay Respects.