«Первый шаг в начале нового путешествия»: обзор рецензий на Assassin

26 октября Ubisoft разрешила публикацию обзоров на очередную часть Assassin’s Creed. Судя по рецензиям, Origins получилась почти идеальной игрой серии, хоть и с небольшими минусами.

К Assassin’s Creed: Origins был особый интерес, так как после Syndicate компания Ubisoft решила увеличить стандартный срок разработки и пропустить один год. Разработчики хотели изменить привычные механики и вывести серию на новый уровень.

Судя по всему, им это удалось. На момент написания материала средний рейтинг Assassin’s Creed: Origins составил 84 балла из 100, при этом пока нет ни одной негативной рецензии, а нейтральных (с оценкой ниже 75 баллов) — всего три.

Выше других игру оценила журналистка издания IGN Алана Пирс (Alanah Pearce). Она осталась под впечатлением от проделанной авторами работы, и заявила, что Assassin’s Creed: Origins оказалась одной из самых насыщенных и интересных игр серии.

Среди плюсов она отметила огромный по меркам прошлых частей мир, а также его качественную проработку. Пирс добавила, что в отличие от предыдущих игр, в Origins процесс исследования новых локаций и открытия новых заданий проходил естественно, без стандартной схемы с надоевшими «вышками». При этом даже сайд-квесты в игре по исполнению не уступают основному сюжету.

Это самая большая и проработанная игровая карта в серии Assassin’s Creed. […]

Здесь есть множество городов, каждый из которых выполнен в своём собственном стиле с различными богами, взаимоотношениями жителей и проблемами. […]

В Origins одни из самых проработанных миссий среди 10 игр этой серии, а может быть даже во всём жанре экшенов в открытом мире с ролевыми элементами. […]

Я была приятно удивлена, что все внутриигровые события, например, поиск улик для раскрытия неких тайн, гонки на колесницах, сражения на аренах, а таже убийства высокоуровневых противников, чувствовались как небольшие и хорошо поставленные истории.

Алана Пирс
автор IGN

Пирс в целом понравилась новая прокачка с уровнями и набором опыта, а также обновлённая боевая система с хитбоксами и местный выбор экипировки. По её словам, все доступные способности главного героя Байека позволяют каждому выбрать собственный стиль прохождения — этому способствуют три доступные ветки апгрейдов. Система лута хоть и уступает полноценным RPG, однако предлагает широкий выбор основных типов оружия и брони различной редкости.

Среди минусов журналистка отметила необходимость гринда в определённый момент прохождения, когда возникает недостаток заданий нужного уровня.

Несмотря на отличный темп открытия новых способностей и прохождения сюжетных миссий, в Origins мне пришлось потратить много времени на гринд. Это произошло, когда рекомендуемый уровень для основной линии оказался выше, чем мой — в этом случае врагов почти невозможно убить. […]

Мне пришлось выполнять задания низкого уровня с более скромной наградой, из-за чего прохождение сильно затянулось.

Алана Пирс
автор IGN

Пирс играла в Origins на выданном редакции девките Xbox One X, из-за чего, вероятно, столкнулась с немногочисленными багами и падениями фреймрейта. На прохождение основной сюжетной линии у журналистки ушло 30 часов, однако, по её словам, на карте осталось ещё много неисследованных областей.

Автор издания Eurogamer, которое не ставит оценки, Кристиан Донлан (Christian Donlan) тоже отметил проработку игрового мира и миссий. Одним из главных плюсов Origins он назвал сам сеттинг Древнего Египта, его атмосферу и масштаб. Донлану понравился главный герой игры Байек — представитель элитных воинов-меджаев, его жена Айя, а также связанная с ними сюжетная линия.

Байек и Айя

Автор отдельно отметил «грандиозность» Origins, которая сохраняется даже после финальной битвы, а игра при этом не хочет отпускать пользователя.

Я прошёл последнего босса и оказался в самом странном эндгейме, который я только мог представить в крупнобюджетной игре. […]

Масштаб, которого пытается достичь Ubisoft даже в этой стадии, места, в которые игра хочет завести меня уже после финала, а также желание и дальше открывать мне ещё неизведанные вещи — вот что меня больше всего удивило.

Кристиан Донлан
автор Eurogamer

Обновлённую боевую систему автор назвал более естественной и привлекательной благодаря различным движениям и отличающимся типам противников. Помогает и новая шкала «адреналина», которая после заполнения обычными атаками позволяет наносить специальные удары.

Однако Донлан также отметил необходимость постоянного гринда ради опыта и дополнительных уровней. По его словам, ни в одной предыдущей части серии не было ничего похожего.

Байеку приходится проходить кучу сайд-квестов для достижения необходимого уровня для многих сюжетных миссий. Прохождение заданий недостаточно прокачанным персонажем означает, что игрок встретит очень сильных противников, с которыми не сможет справиться даже при использования стелс-способностей. Если отстанете слишком сильно, то столкнётесь с непроходимыми миссиями.

Кристиан Донлан
автор Eurogamer

Одну из самых низких оценок — 70 баллов из 100, Origins поставил автор рецензии GameSpot Алессандро Филлари (Alessandro Fillari). В целом журналист оценил работу, проделанную Ubisoft, а также отметил, что серия поменялась именно настолько, чтобы обновить основные механики, а сама игра при этом по-прежнему цепляла.

Но Филлари не понравилась местная система уровней и прокачки, а также поиск нужного лута и всё тот же гринд. По его словам, это сильно нарушает темп игры, а Байек не чувствуется смертоносным убийцей.

Origins пытается смешать устоявшиеся элементы стелс-экшенов с механиками экшена с ролевыми элементами, но эти две половины не всегда чувствуются одним целым. Из-за введения характеристик снаряжения и постоянного гринда, игра создаёт искусственные ограничения для некоторых областей карты. Это приводит к трате времени на гринд опыта для необходимых способностей и ресурсов, и выглядит как искусственное затягивание прохождения.

Алессандро Филлари
автор GameSpot

Помимо этого Филлари тоже столкнулся с техническими проблемами как в версии для Xbox One X, так и на PlayStation 4. Во время прохождения он наблюдал баги с текстурами, заметное падение фреймрейта, в том числе и во время катсцен на движке, а также более мелкие недочёты, сохранявшиеся на протяжении всей игры.

В целом он отметил, что в Origins разработчики пошли в верном направлении, а в будущем стоит ждать развития серии.

Assassin’s Creed претерпела множество изменений за свою историю, и Origins чувствуется как первый шаг в начале нового путешествия. В игре есть определённые проблемы, но то, к чему в итоге стремится серия, стоит ожиданий.

Алессандро Филлари
автор GameSpot

Assassin’s Creed: Origins выходит на PlayStation 4, Xbox One и ПК 27 октября.

 
Источник: DTF

Читайте также