А че так можно было что-ли?
Наконец-то я прикоснулся к легендарной классике от Piranha Bytes, которую откладывал на протяжении долгого времени. Теперь понимаю, что зря… Великолепная игра, в которой я с дичайшим кайфом провёл 43 часа жизни, зачистив каждый доступный пиксель.
Без капли сомнения могу сказать, что открытый мир Готики вполне себе тянет на лучший опенворлд, что я видел в играх. Да, он достаточно небольшой, но общее качество проработки действительно поражает. Через каждые 5 минут ты хочешь-не хочешь, но наткнёшься (лучше ни на что не натыкаться XD) на какую-нибудь пещерку с лутом, очередного интересного нпс или древнюю загадочную постройку. Ещё больше поражает возможность посетить и облутать практически все сюжетные места ещё до того, как они сыграют роль в сюжете, предоставляя ощущение полной свободы действий.
Каждый из трёх лагерей успел стать для меня родным. Я ещё долго буду вспоминать забавных обкуренных болотников из братства и этот странный, но завораживающий саунд.
Я буду долго вспоминать посиделки у костра с призраками и рудокопами, а также какой-то ламповый и уютный вайб старого лагеря.
Я даже буду вспоминать новый лагерь, несмотря на не самый приятный тамошний контингент. Всё-таки потасовки с Леффти или Бутчем, побегушки к магам воды и те, часы, которые я потратил на продажу травки ворам не сравнятся ни с чем.
Я буду с улыбкой вспоминать как по несколько ночей ковал мечи, дабы пополнить карманы рудой и купить свои первые портки. Торговля, кстати, меня тут тоже удивила. Может быть, для кого-то было душно каждый раз уравнивать стоимость, отсчитывая по куску руды, однако я только получал импакт от этого, как от настоящей сделки. Это всё же полноценное действие, а не просто кнопка «купить».
Ну и конечно я никогда не забуду повсюду царящую безысходность и этот «выгоревший» цветокор, создающий атмосферу игры.
Этот новый для меня мир, его лор, вышеупомянутая атмосфера, прекрасный саундтрек и отличный нарратив с лихвой окупили, может быть, не самый сильный сюжет, с его порой странными и неровными моментами.
А уж рост Безымянного как внутриигрового персонажа под конец заставляет по-настоящему ностальгировать по первым дням в колонии, вспоминая весь пройденный нами путь. Из обоссаного бомжа в начале игры ты превращаешься в человека, вырезавшего в соло весь старый лагерь, его баронов и самого Гомеза, и конечно, ты превращаешься в воина, сразившего всем известного Спящего.
Да, конечно можно придраться к кривой боёвке, которую в полной мере даже не вытягивает геймпад, к множеству багов, которые полностью не исправляются Mod Fix версией игры, но само нахождение в этом мире, этот саундтрек, эта безысходность с толикой надежды, донимающие тебя стражники, заёбывающий Мад, тетриадох или как его там, угарный Ур-Шак, озвучка от Сноуболл и огромнейшее количество другого контента, лулзов и кайфа нивелируют любые минусы.
Впервые я выбрал старый лагерь, но в будущем ещё обязательно перепройду Готику как минимум дважды, дабы пройтись и по пути братства с наёмниками, а также быть может попробую заделаться в маги. В общем, хоть я уже и получил кучу прекрасного контента за 43 часа, уверен, что меня ждёт столько же, если не больше в будущем, так что с удовольствием наиграю хоть все 100 часов. А это ведь даже ещё не вторая, более легендарная Готика, в которой я даже представить себе не могу, что меня ждёт… Как минимум, я точно уверен, что меня ждёт настолько же ахуенная игра.
P.s. у меня, кстати, Мад самовыпилился, навернувшись с большой высоты прямо на моих глазах. F мужику