О боже, неужели это та самая игра, о сложности которой слагали былины, та самая игра, механики которой легли в основу многих популярнейших игр? Да, это она-Dark Souls. Что? Что ты говоришь? А как же Demon Souls? Ведь именно она была первой игрой подобного жанра. Да, но… Я думаю, что для большинства первыми были именно Тёмные, а не Демонические души, так как не у всех была PS3. Пусть Demon Souls фактически была первой Souls-like игрой, думаю суровые хардкорщики с ностальгической слезой вспоминают свою первую заставочку «You died» именно из первого Дарк Солса.
Детище по истине потрясающее. Это игра, которая пыталась внести что-то новое в игровую индустрию и у неё это получилось. Тёмные души выбрали совсем иное видение компьютерной игры. Разработчики не считали игрока идиотом, поэтому не тыкали его носом в каждую механику и фишку, а заставляли пораскинуть мозгами, а иначе ты результат не получишь. В общем да, игруля обещает быть сложной. И собственно…
СЛОЖНОСТЬ
Я думаю, когда эти два слова «СЛОЖНОСТЬ» и «ВИДЕОИГРА» сталкиваются где-то в одном контексте, то у большинства современных игроков почти сразу же срывается с языка «Dark Souls…». Почти каждую игру, которая хоть сколько то даёт челендж игроку, сразу же неуместно сравнивают с Тёмными душами, «Видели Cuphead? Да это же Dark Souls в мире платформеров!». И именно благодаря своей сложности Dark Souls уже стало именем нарицательным в мире игровой индустрии. Если эти два слова применяют к описанию какой-либо игры, то сразу понятно, что описать хотят именно сложность. Но действительно ли сложны первые Тёмные души, или это просто враки криворуких казуалов?
Если без интриг, то да, игра сложная. Просто многие привыкли говорить, что Dark Souls простая после прохождения игры уже в 5-ый раз, либо пройдя другие части серии. Понятное дело, когда ты знаком с механиками Тёмных душ, понимаешь как ориентироваться в игровом пространстве, знаешь где что лежит, то игра уже не представляет для тебя какой-то особенности в плане сложности. Поэтому по истине сложной Dark Souls была для её первопроходцев, для тех, кто не зная что это за игра, пытались колотить обрубком меча первого толстожопого демона в Прибежище Нежити. Вот для этих людей игра будет сложной.
Когда ты в первый раз заходишь в игру первое, что пытается поджечь твою пятую точку- это непонимание. Непонимание куда нужно идти, что нужно качать, какой класс и оружие выбрать. Ты вполне мог у Храма огня свернуть к доброжелательным скелетикам и пытаться их колотить. Я думаю в Склепе великанов многие задавали себе вопрос «А типо всегда я буду видеть только на метр впереди себя или как?» А уж если у вас ещё и была пиратка, в которой онлайн не предусмотрен, то понять куда идти и что вы делаете не так, без посторонней помощи вряд ли получится.
Локации тоже не были доброжелательным местом для игрока. Выше упомянутый Склеп великанов тому подтверждение. Мерзотные враги в полной темноте с гарантированной возможность падения в обрыв дадут вашей попе немного топлива. Да ещё и щит использовать ты тоже не можешь, ведь нужен фонарь в правую руку ( конечно можно найти светящуюся шапку в Изалите, но я думаю не все сперва шли именно туда). А как же Анор Лондо( а для ценителей Анал Родео)? Серебряные рыцари, стреляющие в вас стрелами размером с небольшую берёзу во время того, как вы пытаетесь не упасть с узеньких карнизов, думаю в принципе охарактеризовывают настрой местных локаций к игроку. И да, тут есть локация в которой буквально не видно по чему ты идёшь(thank you Dark souls).
Завершают локации боссы. И я думаю боссы первого Дарка не представляют для опытного игрока особой угрозы, но опять же, мы рассматриваем вариант когда вы зашли в игру в первые. И в такой перспективе боссы оправдывают сложность игры. Начальный демон скорей всего вас ваншотнет и потом вы догадаетесь, что нужно пробежать через дверь и скипнуть босса. А далее демон телец, в которого дамаг достаточно плоховато заходит( о фишке с ударом в прыжке в его голову вы не знаете). Далее Капра-демон, и тут уже сложность не на столько в боссе, на сколько в двух собаках в кооперативе с ним. И на словах это кажется простым, ну собаки и собаки, что в них такого? Но на деле это нечто, собаки вас микростанят, а демон добивает ударом сверху и так почти каждый трай. Я не стану описывать каждого босса далее по хронологии игры. Скажу, что смотря на них с высоты опыта всех частей DS, это достаточно простые и не такие сложные, как могут показаться при первом прохождении, боссы. Упомяну лишь символ первого Дарк Солса, точнее символы — Орнштейн и Смоуг. Эти парни станут первой страшной преградой на пути новичка в играх серии, думаю большинство они просто изничтожали. Основная их сложность в том что их двое, поэтому тяжело проводить атаки. Стоит тебе только замахнуться на Орнштейна, как сразу по тебе прокатывается молот Смоуга. Это будет первый ваш парный босс, поэтому правильный ритм игры с ним найти по началу будет трудно. Ну и после смерти одного, другой заберёт его силу и станет мощнее и больше по размерам. И, конечно же, если вы погибните на второй фазе, то придя к ним ещё раз, вам снова придётся бить их обоих.
Ну и немного о менее явных компонентах сложности в этой игре.
Враги возрождаются после отдыха у костра( интересно, что в первом Дарке делают они это бесконечно, что открывает доступ к неплохому фарму)
Вы вполне можете потерять весь свой накопленный опыт, выражающийся в этой игре в душах. Если вас убили, и при последующем посещении места смерти вы не подобрали души и снова померли, души пропадут навсегда.
Неудобные перекаты. В этой части игры кувырки намного хуже, чем в DS3. Перекаты первой DS сложнее понять, и к ним сложнее привыкнуть. Поэтому, по моему мнению, со щитом DS проходить куда приятнее, особенно в первый раз.
Нет изначального перемещения между кострами, поэтому если ты что-то где-то забыл, не сделал, то придётся проделывать весь путь заново.
ГЕЙплей
Игровой процесс первого DS в сущности своей простой, ходи чисти локации, да боссов убивай. Но есть в нём нечто привлекающее и чарующее. И во многом это как раз таки благодаря той самой сложности, которая добавляет в прохождение дух приключения, радость от победы над боссом и желание узнать, что же тебя ждёт дальше. Вообще смерть(т.е. проигрыш) является основой этой игры, она должна подначивать игрока на новые решения и задумки, которые могут помочь ему пройти ту или иную часть игры. И ведь это работает, приятно понимать, что твоя схема, тактика сработала и босса ты прошёл. Ну и разбросанные ништяки по локациями добавляют недюжинный интерес к их исследованию. Ведь так не хочется проходить мимо какого-то предмета, потому что там может лежать что-то полезное. Очень доставляет бесшовность игрового мира, вы буквально можете пробежать весь мир, практически не попадая в тупики. Это делает мир DS живым, ты воспринимаешь его в целом, а не как набор отдельных локаций. Также приятно то, что игра очень реиграбельна. Всегда можно организовать прохождение за другой класс, с иным оружием, придумать себе какой-нибудь челендж. Поэтому к геймплею первого DS у меня претензий нет, эту игру реально интересно проходить и познавать.
ЛОР/СЮЖЕТ
Для большинства игроков в Дарк Солсах нет сюжета. И при первом прохождении вы мало, что поймёте касаемо сюжета, хотя если читать реплики НПС, я думаю, что именно сюжет игры должен до вас дойти. Просто многим игрокам лень читать диалоги с НПС и описание предметов, и это нормально. Все хотят бить эпичных боссов, а не нудно читать описание трусов какого-то моба. Но лор первой части это нечто. Если вы с ним познакомитесь, то уже никогда не сможете забыть и считать , что в играх FromSoftware нет никакой истории. Единственная катсцена в игре просто потрясает своей величественностью и масштабностью рассказываемой нам истории. Голос в катсцене просто невероятно качественно подобран, он очень хорошо отражает состояние мира игры и его настроение в целом. Начальный видик повествует нам о том, что некую эру драконов, эру в которой нет ни времени, ни жизни со смертью, прерывает внезапно вспыхнувший огонь, с появлением которого, зарождается и жизнь со смертью, и свет с тьмой. И в этом огне Они(некие существа) находят Души Повелителей. Нито, первый из мёртвых, Ведьма из Изалита, Гвин, повелитель Света, и хитрый карлик, которого так легко забыть. Воспользовавшись силой этих душ они бросили вызов драконам. Благодаря предательству Нагого Сита, была раскрыта слабость драконов, их чешуя, даровавшая бессмертие, была сильно уязвима к молниям. Так настала новая Эра — Эра Огня. Счастливое время для мира игры, а особенно счастливое для Повелителей. Но вот Огонь затухает и настаёт Эра Тьмы. Мир угасает, его поразило проклятье, и многие жители превращаются в полых. В попытках продлить Эру Огня Ведьма из Изалита решила создать собственный огонь, но что-то пошло не так, и в мир проникли полчища ужасных демонов. К тому времени огромное число людей становится полыми, и боги решают создавать специальные тюрьмы для нежити. В подобном месте и начинается наше приключение. Весь наш путь будет основываться на попытке исполнить пророчество избранной нежити. Мы должны позвонить в два колокола, тем самым доказать что мы подходим на роль избранника, добыть Велики Души, и придать себя огню, продлив Эру Огня. Но стоит отметить, что мы можем не заниматься самосожжением и начать Эру Тьмы. Пусть сюжет игры достаточно избит в своей концепции, но лор этого мира нереально потрясающий. Я рассказал очень малую часть истории мира игры, в действительности она намного обширнее и с огромным количеством деталей. Настоятельно рекомендую ознакомится всем тем, кто играл в ДС и до сих пор считает что сюжета там нет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Первый Dark Souls- это легенда игровой индустрии. Это игра его изменившая. Потрясающее детище Миядзаки, которое уважает игрока и не считает его тупицей, даруя ему возможность думать, чтобы упростить себе прохождение. В общем и целом, игруля достойная внимания каждого игрока. Для тех кто будет знакомится с ней впервые, это будет нереальный игровой опыт.