Первые впечатления от Wolfenstein II: The New Colossus

Перевыборы Адама и Евы.

Этой осенью Bethesda решила «отстреляться» (запланированный каламбур) несколькими продолжениями своих знаковых серий. Речь идёт о троице в лице Dishonored: Death of the Outsider, The Evil Within 2 и Wolfenstein II: The New Colossus. Градус интриги снижается: амбициозный FPS компания привезла в Россию в виде демки, включающей принципиально новый уровень.

Геймплейный отрезок вышел одновременно насыщенным и показательным: я провёл в новой Wolfenstein порядка двух часов и готов перечислить её главные особенности. По делу, без лишних слов.

Самое главное: не ждите ничего принципиально нового

Wolfenstein: The New Order вышла в 2014-м, The Old Blood — годом позже. Пару лет мы были лишены возможности расстреливать фрицев, подминая под кирзовый сапог установленный ими мировой порядок. И это ровно тот опыт, который обычный игрок получит от Wolfenstein II.

Забудьте об открытом мире, кооперативе, мультиплеере, смене главного героя и другой чепухе, которую принудительно навешивают на сиквел, чтобы выгоднее его позиционировать. Речь идет о прямолинейном и бескомпромиссном шутере, крайне напоминающем своих предшественников. Эффекта новизны не будет.

Чуда тоже не случится: если The New Order пришлась по душе, то и вторая часть должное впечатление произведет. Если нет — увы, и этот аттракцион не для вас.

Осторожно: олдскульный геймдизайн

The New Colossus — старомодная игра, сравнимая с прошлогодней Doom. Сохранения расставлены по чекпоинтам. Здоровье восстанавливается не сильно, без аптечек — не выжить. Брони и патронов выдают впритык. Игрока очень любят запереть в замкнутом пространстве, заставляя попутно разбираться с толпами врагов, включая абсурдно сильных. Особенно непросто во время прохождения будет тем, кому самолюбие не позволит выставить сложность ниже высокой.

Идеологически это шутер старой закалки, который выходит в 2017 году. Поблажек не будет — вне зависимости от того, сочтёте вы это за наказание или за благо.

Личная ремарка: при всей любви к старой школе, расставлять сохранения раз в 10-15 минут и закидывать главного героя толпами злых фрицев на движущейся платформе — решения неоднозначные. Так ли принципиально держаться за подобные клише?

Борцы за социальную справедливость будут в бешенстве от здешнего юмора

Так уж вышло, что перезапуск Wolfenstein от Bethesda — произведение смелое. Авторы никогда не стеснялись развешивать перед лицом игрока огромные стяги с жирно нарисованными свастиками, подкидывать газеты с подробным описанием пыток и проходить виртуальные тесты на чистоту расы по фотокарточкам. Поверьте, это были цветочки.

За два часа Wolfenstein II умудряется высмеять не только нацистов — с ними-то как раз всё понятно. Игра жестко проходится по членам Ку-клукс-клана, наркоманам, полным людям и среднестатистическим зрителям «Рен-ТВ». Делается это, безусловно, тонко, с пользой для сюжета, но при этом открыто и явно.

Когда The New Colossus поступит в продажу, интернет будет «гореть» от отношения игры ко многим социальным вопросам. Увидите сами. Здешний юмор — без серьёзных перегибов, но явно не для всех.

Яркий трейлер на E3 был обманом

По сочной нарезке c летней выставки, как и по предыдущему блоку, можно было принять Wolfenstein II за стёбное и одновременно жесткое высказывание чуть ли не в духе Тарантино. Это не совсем так. The New Colossus живёт контрастами. Прекрасно срежессированные сценки, во время которых можно посмеяться и перевести дух, сменяются агрессивным и мрачным крошевом. Когда вокруг преобладают полутона, бетонные стены, тусклые отблески прожекторов и отталкивающая чернота нацистской брони.

Возможно, это ещё и следствие возросшего опыта Machine Games — с движком они научились обращаться гораздо круче. Это видно хотя бы по многократно улучшенному освещению, спецэффектам и работе с частицами. Не исключаю, что именно вместе с преображением визуальной части бледноватая палитра оригинала естественным образом сменилась на более густую и строгую.

Механика стрельбы претерпела пару изменений

Во-первых, для каждой руки главного героя оружие выбирается по отдельности. Это значит, что стрелять по-македонски теперь можно с двух разных пушек одновременно. Если нужно больше эффективности и меньше понтов, то одна из рук просто освобождается выбором пустого сектора из списка доступного вооружения.

Сложная в описании система реализована интуитивно просто. На консолях достаточно вызвать колесо выбора огнестрела и отклонить стик в направлении желаемой руки: для каждой из них выделили отдельное меню. А потом уже привычным перекатыванием по секторам можно назначить по желаемой пушке. Как реализована аналогичная система на ПК сказать сложно: для смены устройства ввода надо было перезапускать билд, что в сжатых временных рамках превью-ивента виделось недопустимой роскошью.

Стволы примерно такие же, как были раньше: пистолет, автомат, пулемет, дробовик. В роли вундерваффе на сей раз выступает внушительная дезинтегрирующая лазерная установка. Подозреваю, что парой интересных находок итоговый арсенал всё же удивит — но уж точно не в демке.

А ещё оружие теперь можно прокачивать с помощью найденных деталей. Оно в итоге становится капельку лучше, точнее и вместительнее. Но за пару уровней (вырванных, кстати, из абсолютно разных отрезков игры) эффективность этого новшества тоже до конца не оценишь. Просто знайте, что оно есть — на правах чуть ли не единственной уступки новомодным тенденциям в шутерах.

Компания Bethesda за последние несколько лет стремительно и успешно стала королевой жанра олдскульных шутеров. Перезапуски Doom и Wolfenstein заполнили собой важную нишу FPS «старой закалки» для тех, кто автоматическую регенерацию и «детскую» сложность видал в гробу. Кто бы мог подумать, что поклонников таких развлечений до сих пор полно — несмотря на ожидаемые ежегодные успехи каждой части Call of Duty.

В Steam есть шутливая рецензия на перезапуск Doom:

​Dark Souls: Вы заперты в комнате с демонами.

Doom: Демоны заперты в комнате с вами.

Так вот, Wolfenstein II близка к первой строчке. Только вместо демонов —нацисты с их убийственными технологиями, а вместо комнаты — целый континент, который они под себя перекроили.

Ну а остальные правила вы и без того знаете.

 
Источник: DTF

Читайте также