Невероятно модный и успешный режиссер/сценарист Джордан Пил не сидит сложа руки. Проекты, к которым он имеет отношение, поставлены на поток. Не так давно вышел сериал Weird City, следом хоррор «Мы» и вот еще одно чадо Пила — четвертая инкарнация сериала «Сумеречная зона». На современном ТВ и стриминг-платформах достаточно подобных проектов-антологий (даже без «Черного зеркала»). Смог ли оскароносный комик предложить зрителю что-то новое?
Спойлер — НЕТ! Создатели пошли по пути наименьшего сопротивления. Зачем придумывать что-то новое, если можно взять одну из самых замученных идей, сделать всех персонажей меньшинствами и вуаля — положительные отзывы и высокие оценки. Это же Джордан Пил, а актеры на первом плане правильных цветов. Такое ругать — себе дороже.
Но поговорим об истории. Начинается все с выступления комика по имени Самир (Кумэйл Нанджиани), пытающегося шутить на серьезные темы. Ну как шутить? Занудно зачитывать собственные размышления о Второй поправке. Ясное дело, что публика такое не поощряет. И то, что в него не полетели помидоры, настоящее чудо из чудес. Во время перерыва в баре он случайно натыкается на некогда известного юмориста, который дает ему совет — рассказывать публике о себе, своем быте, а не об общемировых вещах. Якобы так легче расположить к себе аудиторию.
Самир, внемля совету, начинает феноменально плоско шутить о том, как гадит его собака, что вызывает бурный восторг публики. Вот оно — долгожданное чувство благодарности! Но не все так просто. Придя домой, герой обнаруживает, что его пса никогда не существовало и что любой, кто будет упомянут в его стендапе, исчезнет с лица земли, словно его никогда и не было. И как же герой распорядится своими способностями?
К великому сожалению, сюжет начисто лишен хоть какой-нибудь оригинальности. Это очередная поучительная и затертая до дыр история о маленьком человеке, получившем большую власть и решившим использовать ее совсем не во благо. Ладно бы это была бы классическая по продолжительности серия «Сумеречной зоны», идущая в районе получаса, но тут на один сюжет убито более 50 минут. Хотя концепция полностью укладывается в 20. И это ненужное растягивание весьма ощутимо. Все, что авторы хотели сказать, было сказано в первые 25 минут, а далее идет лишь повторение одного и того же.
Серия чудовищно скудна на декорации, 90% действия происходит в клубе и квартире героя. Визуальная серость и невпечатляющие актерские работы отягощают и без того мучительный просмотр. И ладно бы персонажи были интересными. Но нет. Главный герой — посредственный комик, который не лишен чувства зависти, его девушка — обычный штамп, а коллега по цеху в лице чернокожей лесбиянки, отпускающей шуточки про вагину, идеально дополняет эту команду тоскливых персонажей.
Но не думайте, что белому человеку не нашлось место в этой истории (недавно Джордан Пил заявил, что не желает снимать белых людей на ведущих ролях). Здесь белый человек — это толпа посетителей клуба, ржущих, как идиоты над потоком оскорблений, вырывающихся изо рта главного героя.
Именно оскорблений, так как юмора в них нет от слова совсем. Так же белый человек здесь фигурирует в роли толстого, мерзкого конкурента главного героя, который по-свински ведет себя с официантками и предстает виновником одного преступного инцидента. А больше никого и нет, кроме совсем уж эпизодических персонажей.
Как история начинается, так и заканчивается. Даже вставки с Пилом в роли рассказчика не делают погоды. Получилось предсказуемо и слабо, эпизод не оставляет никакого поля для размышлений. Быть говнюком плохо? Меняя одну вещь, меняешь другие? Что этим эпизодом авторы хотели сказать? Возможно, произнести оскорбление в адрес Дональда Трампа (не называя имени), но ради этого снимать целую серию явно не стоило. Плохой выбор сюжета для первой серии. Вот могли бы у Netflix поучиться – те правильно начали свою антологию «Любовь, смерть и роботы». Возможно, в дальнейших эпизодах все будет лучше, но начало сериала скорее отталкивает, нежели увлекает.
Источник