Во время EVE Fanfest 2016, проходившего в конце апреля в Исландии, CCP Games дали всем журналистам попробовать Eve: Valkyrie в шлеме PlayStation VR, но что куда более неожиданно — эта возможность никак не ограничивалась, а потому, наиграв несколько часов, я решил поделиться с вами своими первыми впечатлениями о шлеме Sony и о том, как на нем играется «Валькирия».
Шлем
PSVR с самого начала оставляет очень приятные ощущения, из всех опробованных мной шлемов у него самый простой и удобный механизм, который при этом отлично удерживает шлем на вашей голове, что в такой игре как Valkyrie — крайне необходимо.
Суть конструкции буквально в следующем, вам в лоб упирается объемная прокладка, а настройка размера оголовья реализована небольшим колесиком на задней стороне шлема. В итоге весь процесс выглядит так: прижать шлем к лицу, закрутить крепление, чтобы шлем плотно сидел, придвинуть или отдалить экран. Никаких липучек или затяжек — колесико и кнопка.
Чтобы снять шлем — нужно нажать кнопку напротив колеса затяжки, и просто снять его с головы. Даже волосы не спутывает, что обычно является реальной проблема в моем случае.
Важный вопрос — насколько хорошо прилегает шлем? В своем сравнении Oculus Rift и HTC Vive, я жаловался, что у Rift очень большие зазоры вокруг носа, что порой ломает погружение. У PSVR это проблема решена двумя силиконовыми прокладками, которые плотно прилегают к носу и не пропускают свет внутрь. Очень логичное решение, отчего еще удивительнее отсутствие подобной системы в Oculus. Если вам вдруг оказалось неудобно — шлем можно подвинуть чуть ближе или чуть дальше от лица, он перемещается по специальным полозьям. Но судя по тому, что я видел — все выбирают максимально приближенный к лицу вариант, чтобы обеспечить полное погружение.
Конечно, будучи самым дешевым шлемом на рынке, особенно при учете стоимости игрового ПК, PSVR имеет немного более скромное разрешение, чем Rift и Vive, однако, во время игры это не так заметно, да и опробованная нами версия Valkyrie была лишь ранней бетой, так как совместимость с PSVR была анонсирована совсем недавно, и команда еще не до конца оптимизировала игру под него. Тот факт, что шлем способен на большее — очевиден при банальном переходе в меню, где все выглядит сильно четче. К слову, если вы интересовались совместимость с обычными играми, то тут все есть прямо «из коробки»: все приложения PS4 и обычные игры запускаются в режиме кинотеатра, когда перед вами визуально огромный экран, на котором вы и играете. Решение логичное, да и играть так довольно приятно
Стоить также отметить небольшой «черный ящик» про который ходило много слухов, некоторые ожидали, что там будет дополнительная видеокарта или еще что-нибудь способное усилить производительность текущей PS4. Но когда видишь эту маленькую коробочку, то понимаешь, что никакая видеокарта туда попросту не влезет, главная задача этого блока — выводить изображение как на телевизор, таки на шлем, чтобы люди вокруг тоже могли видеть что у вас происходит. Изображение подается только с одного глаза, поэтому имеет небольшие черные рамки по бокам.
Valkyrie на PSVR
Если бы буквально за несколько часов до этого нам не дали попробовать игру на релизной версии Oculus, то я бы уже сломя голову бежал в магазин за PSVR. Технология и правда впечатляет: никаких задержек, очень хорошее отслеживание положения головы в пространстве, что в такой игре как «Валькирия» — залог победы, а более низкое разрешение компенсируется темпом происходящего вокруг. Конечно же, при игре во что-то более медитативное, пониженная плотность пикселей даст о себе знать, но и цена этого устройства куда демократичней, чем у конкурентов.
Если говорить о личных впечатлениях, то главным фактором в получении фана как от Valkyrie, так и от VR в целом, является взаимодействие. Главная проблема людей, которые пробуют VR на стендах, где демонстрируют простые демо в том, что люди перестают двигаться, они банально смотрят мультик, да, в 360 градусов, но это все еще пассивный опыт, который отличается от простого сидения за монитором лишь иллюзорными ощущениями высоты и падения..
Чтобы понять суть VR нужно перестать действовать по-привычке. Как только я начал активно крутить головой в Valkyrie, то понял, что не хочу расставаться с этой игрой, хотя раньше она таких эмоций не вызывала.
Ощущение того, что ты не зависишь от движения корабля и можешь никогда не терять врага из виду — сложно передать. Обычно в космических симуляторах бой выглядит как череда ускорений и разворотов, тут же — это постоянная битва, где ты всегда держишь врага в прицеле и безостановочно поливаешь его градом ракет и орудийных залпов. Как только получается себя пересилить и дать свободу движениям — остановиться уже практически невозможно.
Многие переживают по поводу тошноты и других неприятных эффектов, и не спроста. Эта проблема была особенно актуальна на старых пререлизных версиях Oculus, но в случае с PSVR все что можно было сделать для устранения неприятных ощущений — было сделано, и единственный момент, когда мне показалось что надо действовать более аккуратно, произошел как раз при первой попытке начать постоянно крутить головой. Мозг не привык к такому и ему необходимо подстроиться, но уже через 3–4 раунда никаких проблем с этим не было вообще.
Подводя итог хочется сказать, что PlayStation VR выглядит как очень серьезная заявка Sony на лидерство в гонке шлемов виртуальной реальности. Это очень удобное и комфортное устройство по самой низкой цене среди конкурентов, особенно при учете стоимости игрового ПК на фоне PS4. А если к этому добавить еще и обилие внутренних студий, которые смогут создать игры для новой технологии, то уверенность в успехе лишь укрепляется.
Как получится на деле — посмотрим, но уже сейчас PSVR ощущается как отличное устройство для тех, кто не готов тратить на VR безумное количество средств, и хочет простого решения для погружения в виртуальные миры.