Ключевых героев в «Виски Кавалер» двое — Уилл Чейз из ФБР (Скотт Фоли) и Франческа «Фрэнки» Трубридж из ЦРУ (Лорен Коэн). И они оба отыгрывают совершенно классические стереотипные образы правительственных агентов-профессионалов. Если Уилл чрезмерно мягок, эмоционален и страдает из-за недавнего разрыва с девушкой, то Франческа его полная противоположность — суровая и уверенная в себе женщина, умышленно дистанцирующаяся от всех.
Собственно, на столкновении их характеров и строится вся комедия в сериале. Пытаясь найти общий язык, они вынуждены попытаться лучше понять друг друга и пробовать увидеть мир чужими глазами.
Все это происходит на фоне совершенно безумных операций, где агенты путешествуют по миру (они в первой серии заглянули даже в Россию, которую представили без клюквы!) и спасают планету от настолько страшных угроз, что о них обычные люди никогда не услышат в новостях.
Представьте себе все худшие стереотипы и клише жанра о том, как сотрудники разных органов госбезопасности конфликтуют, выясняя, кто же главнее — ФБР или ЦРУ. Вот на этом построен весь пилотный эпизод. И, как говорится, шутка смешна первые сто раз.
Пилот получился максимально вводным. Помимо главных героев, он представляет и «группу поддержки», которая будет помогать Уиллу и Фрэнки, пока они будут на опасных и сложных операциях. Вот только запоминающимися назвать этих персонажей я никак не могу. Самой яркой оказалась Ана Ортиз, сыгравшая переговорщицу Сьюзан Сэмптон. Уверенностью в себе она отлично дополняет мягкого Чейза, который способен потеряться при виде свадьбы, потому что сам безумно хочет нежности и внимания.
Сериал ощущается как пародия на шпионский жанр, потому что он умышленно ведет героев по самым жутким клише, иногда собирая из них столь странные комбинации, что становится ясно — это именно комедия. Попытка поиздеваться над подобными шпионскими процедуралами. Оттого и герои все без исключения здесь состоят из стереотипов.
Впрочем, иногда это столкновение клише выдает совершенно потрясающие ситуации в духе «Мексиканского противостояния» от Key & Peele.
Если говорить конкретно о главных героях, то пилотный эпизод по большей части концентрируется на герое Скотта Фоли. Он отыгрывает отличного агента, главной проблемой которого становится его эмоциональность и внутренний кризис, вызванный разрывом с девушкой.
Он способен выследить, догнать и остановить опасного преступника, но впадает в ступор, когда видит в парке счастливую пару, где мужчина делает избраннице предложение. Местами подобное выглядит смешно, но, как говорилось выше, «Виски Кавалер» доводит все до абсурда, и во время одной погони Уилл Чейз может впасть в ступор несколько раз.
Лорен Коэн появляется в сюжете не сразу, но быстро отвоевывает внимание зрителя. После «Ходячих мертвецов», где ее роль Мэгги Ри была второстепенной, в «Виски Кавалер» актриса получила главную партию, и она отрабатывает ее максимально — за ней банально интереснее следить, чем за ее персонажем в главном зомби-сериале AMC.
Там о Мэгги вспоминали лишь когда была нужна драма, ведь сюжетные линии Нигана и Мэгги тесно связаны после смерти Гленна в 7 сезоне. В «Виски Кавалер» у актрисы отличная возможность показать себя за пределами привычного образа. К тому же ей на руку играет и физподготовка, которую она получила при работе над «Ходячими».
Впрочем, смотреть «Виски Кавалера» стоит не ради экшена — на нем тут очевидно экономили, хотя действия в пилоте немало. Все драки выглядят резкими, дерганными, камера словно не успевает за персонажами, но свою задачу они выполняют — разбавляют градус шуток и абсурдных ситуаций, добавляя динамики.
На момент выхода статьи у сериала 64 на Metacritic и 90 на Rotten Romatoes. Оправданы ли эти оценки?
Если вы любите пародии на шпионов, но не настолько гипертрофированные, как «Остин Пауэрс», то «Виски Кавалер» может вам понравиться. Лично мне интересно, куда персонажей забросят в дальнейших сериях, и я, пожалуй, дам ему шанс.
Источник