Портал The Hollywood Reporter выпустил материал о том, сколько может стоить Голливуду пандемия Covid-19 — мы выбрали из него ключевые моменты.
- Голливуд уже потерял 7 миллиардов долларов. Если ситуация не исправится к маю, то эта сумма составит уже 17 миллиардов. Это беспрецедентная ситуация для американской индустрии кино.
- Disney не собирался переносить «Мулан», но у компании не осталось выбора. Из-за запретов на перелёты команда фильма не смогла отправиться в традиционный европейский тур для продвижения. Да и картина была специально снята для китайских зрителей, а кинотеатры в этой стране до сих пор закрыты.
- Джон Красински принял решение отложить «Тихое место 2» за 24 часа — до этого рекламная компания шла по плану.
- Снятие с расписания готовых к релизу фильмов стоит дорого из-за потерянных денег на рекламу. Перенос «Не время умирать» обошёлся студии в 30-50 миллионов долларов, а «Тихое место 2» потеряло от 10 до 30 миллионов. У «Форсажа» ситуация получше, поскольку до релиза оставалось много времени.
- Создатели «Мулан», «Форсажа 9» и «Не время умирать» впустую потратили по 5 миллионов долларов на рекламу в рамках Супербоула. Из-за переноса эффект такой рекламы многократно снизится.
- Потери от закрытия кинотеатров в Китае, Италии, Франции, Чехии и других стран оценивают примерно в 300 миллионов долларов для каждого крупного релиза — именно столько не досчитались бы «Мулан» и «Не время умирать», выйди они вовремя. Так что студии согласны потерять рекламные бюджеты.
- Голливудские студии на две недели заморозили все свои громкие проекты. Один день простоя съёмочной группы «Русалочки» и «Шан-Чи и легенда десяти колец» стоит Disney 300-350 тысяч долларов. За две недели на одном таком фильме «сгорят» миллионы. Сотрудникам продолжают платить, чтобы они не разошлись по другим проектам.
- Страховка покроет убытки либо частично, либо не покроет вообще — многие страховые компании делают исключение для ситуаций с болезнями, из-за которых нельзя собираться большим группам лиц.
- Если фильм или сериал был близок к завершению, то студии обычно предпочитали форсировать производство, а не замораживать его.
- Студии не будут отдавать свои блокбастеры стримингу: онлайн-кинотеатры приносят не столько денег, чтобы отказываться от «Мулан» с её потенциальным миллиардом. А вот релизы помельче могут действительно выпустить в сети.
- Disney форсировал цифровые релизы своих фильмов, чтобы зрители приносили деньги студии хотя бы в «домашнем» режиме.